Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 01:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Энергия».
Задачи курсовой работы:
-изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
-дать общую характеристику ОАО «Энергия»;
-провести анализ прибыли в базисном году;
-определить величину прибыли в плановом периоде;
-предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Энергия».

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли. 5
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды.. 5
1.1.1. Понятие прибыли. 5
1.1.2. Функции прибыли. 6
1.1.3. Источники получения прибыли. 7
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли. 8
1.1.5. Виды прибыли. 9
1.2. Методы планирования прибыли. 13
1.2.1. Метод прямого счета. 14
1.2.2. Аналитический метод. 16
Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «Энергия». 18
2.1. Общая характеристика ОАО «Энергия». 18
2.2. Анализ прибыли в базисном году. 21
2.3. Определение прибыли в плановом периоде. 22
Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ОАО «Энергия»25
3.1. Основные направления повышения прибыли. 25
3.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли. 26
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 70.83 Кб (Скачать файл)

ОАО «Энергия» использует линейно - функциональную структуру управления:


 

 

 

Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «Энергия»

Высшим органом управления является Общее Собрание Акционеров. Один раз в год проводится годовое Общее Собрание акционеров, на котором происходит назначение Генерального директора. В подчинении Генерального директора находятся руководители функциональных подразделений.

Основными потребителями продукции являются: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» г. Липецк, ЗАО «Машиностроительное НПО БОРЕЦ» г. Москва, ООО «Уральская сталь» г. Новотроицк.

Основные поставщики:

· черного метала: ПСК «Камея», ОАО «ВаМа-См», ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»;

· цветного метала: ООО «Фолкон», ООО «МоскабельЦветМет», ООО «Невский Алюминий»;

· кабельной продукции: ЗАО «ТД Псковкабель», ЗАО «Электропривод», ТД «Волжский кабель»;

· комплектующих изделий: ОАО «Торсна», «Московский ГПЗ».

2.2. Анализ  прибыли в базисном году

На основе данных хозяйственной деятельности ОАО «Энергия», определим прибыль предприятия в базисном 2008-м году.

Таблица 2.1.

Основные показатели деятельности ОАО «Энергия» за 2008 г.

Показатель

Значение

Объем реализации, шт.

8 390

Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб.

341 767

Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб.

40,735

Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб.

33,946

Полная себестоимость, тыс. руб.

284 807

Прибыль от реализации, тыс. руб.

56 960

Операционные доходы, тыс. руб.

5 300

Операционные расходы, тыс. руб.

3 900

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1 250

Внереализационные расходы, тыс. руб.

1 970

Балансовая прибыль, тыс. руб.

57 640


 

Согласно данным таблицы, в 2008 году предприятие выпустило и реализовало продукции на 341 767 тысяч рублей. При этом затраты на производство продукции равнялись 284 807 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2008 году составила 56 960 тыс. рублей.

Воспользовавшись формулой (1.2), рассчитаем значение балансовой прибыли. Данный показатель составил в 2008 году 57 640 тыс.руб. Таким же является размер налогооблагаемой прибыли.

Далее по формуле (1.3) определим чистую прибыль. Налог на прибыль в Российской Федерации составляет 20%, отчисления на социальные нужды - 26%. Уменьшив значение балансовой прибыли на величину налогов и обязательных платежей, вычислим чистую прибыль:

Пч = Пб − Но = 57 640 – 57 640 × (0,2 + 0,26) = 31 125,6 тыс. руб.

2.3. Определение  прибыли в плановом периоде

В данном разделе, используя данные производственного плана предприятия, рассчитаем величину прибыли в плановом 2009-м году. Сведем в таблицу данные 2008-го года и планируемые показатели на 2009 год.

Таблица 2.2.

Планируемые показатели деятельности ОАО «Энергия» на 2009 г.

Показатель

2008 г.

План на 2009 г.

Объем реализации, шт.

8 390

9 061

Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб

341 767

394 933

Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб.

40,735

43,586

Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб.

33,946

36,662

Полная себестоимость, тыс. руб.

284 807

332 194

Прибыль от реализации, тыс. руб.

56 960

62 738

Операционные доходы, тыс. руб.

5 300

5 300

Операционные расходы, тыс. руб.

3 900

3 900

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1 250

1 250

Внереализационные расходы, тыс. руб.

1 970

1 970

Балансовая прибыль, тыс. руб.

57 640

63 418


 

Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2009 году увеличить производство на 8%, т.е. в среднем на 671 ед. продукции. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.

В связи с ростом цен сырье и комплектующие, планируется рост средней себестоимости единицы продукции на 8% или на 2 716 рублей. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7%.

Таким образом, прибыль от реализации продукции в плановом году составит 62 738 тыс. рублей, т.е. увеличится на 10%.

Планируется, что операционные и внереализационные расходы останутся на прежнем уровне. Тогда балансовая прибыль также увеличится на 10%, составив 63 418 тыс. руб.

Определим чистую плановую прибыль предприятия:

Пч = 63 418 – 63 418 × (0,2 + 0,26) = 34 246 тыс. руб.

Рис. 2.1. Плановый рост прибыли в 2009 году.

Рост прибыли должен быть вызван, главным образом, за счет увеличения объема производства.

Для расчетов был использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую величину прибыли с помощью аналитического метода.

Вычислим базовую рентабельность. Для этого разделим прибыль от реализации базисного года на величину полной себестоимости (формула 1.6):

Рб = 56 960 / 284 807 × 100% = 20 %

Далее умножим базовую рентабельность на величину планового выпуска продукции по себестоимости базисного года (формула 1.7):

0,2 × 9 061 × 33,946 = 61 516 тыс. руб.

Теперь необходимо учесть влияние изменения цены и издержек:

Пплан = 61 516 + 9 061 (43,568 – 40,735) – 9 061 (36,662 – 33,946) = 62 738 тыс. руб.

После учета операционных и внереализационных доходов и расходов, а также налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 34 246 тыс. руб.

Как и следовало ожидать, мы получили то же значение планируемой прибыли, что и при использовании метода прямого счета, что еще раз свидетельствует о равнозначности данных методов планирования прибыли.

Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ОАО «Энергия»

3.1. Основные направления  повышения прибыли

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. К основным мероприятиям относятся

1) увеличение выпуска продукции;

2) улучшение качества продукции;

3) продажа излишнего оборудования  и другого имущества или сдача  его в аренду;

4) снижение себестоимости продукции  за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего  времени;

5) диверсификация производства.

Также в качестве направлений повышения прибыли можно выделить:

- строгое соблюдение заключенных  договоров на выполнение работ;

- проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала; повышение скорости движения  оборотных средств, сокращение запасов;

- сокращение непроизводственных  расходов и производственного  брака;

- применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для выполнения работ.

В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль в плановом году, для ОАО «Энергия» можно предложить следующие:

1) замена устаревшего оборудования  на более новое и производительное, что позволит предприятию увеличить  объем производства;

2) внедрение новой технологии  производства, которая позволит  сократить потери от брака  и себестоимость в целом на 3%.

Рассчитаем эффект от данных мероприятий.

3.2. Оценка  эффективности мероприятий по  увеличению прибыли

Итак, предприятие планирует осуществить замену устаревшего оборудования. Стоимость данного мероприятия составит 2 миллиона рублей. В результате перевооружения производительность возрастет на 5%, т.е. предприятие сможет произвести дополнительно 453 единицы продукции.

Рассчитаем экономический эффект:

Пдоп = 453 шт.×(43 586 руб. – 36 662 руб.) – 2 000 000 руб. = 1 136 572 руб.

Таким образом, произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет дополнительного объема производства получить увеличить прибыль на 1,8% или на 1 136 572 рублей

Еще одно предложенное мероприятие по повышению прибыли - внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%. Реализация данного мероприятия потребует 3 292 116 рублей.

Проанализируем возможный рост прибыли за счет снижения себестоимости при изначально запланированном объеме производства.

Прибыль от реализации при снижении себестоимости составит:

П = 9 061 шт. × (43 586 руб. – (36 662 – 36 662×0,03)) = 72 704 195 руб.

Значит прирост прибыли будет равен:

Δ = 72 704 195 руб. - 62 738 000 руб. = 9 966 195 руб.

Вычтя из данного результата затраты на внедрение технологии, получим возможную дополнительную прибыль:

Пдоп = 9 966 195 – 3 292 116 = 6 674 079 руб.

Произведенные расчеты показывают, что даже 3%-ное уменьшение себестоимости продукции при неизменных ценах может дать дополнительную прибыль в размере 6 674 079 рублей, т.е. увеличение на 10,6 %.

Отсюда следует, что наиболее эффективными и целесообразными мероприятиями по повышению прибыли предприятия являются именно те, которые направлены на снижение производственных издержек.

Заключение

В данной работе рассмотрены вопросы планирования прибыли на предприятии.

В Главе 1 освещены теоретические аспекты планирования прибыли. Дано понятие прибыли, ее функции, источники формирования., основные виды прибыли. Изложены 2 основных метода планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.

В Главе 2 представлена характеристика открытого акционерного общества «Энергия»: цели; миссия; основной вид деятельности; организационная структура управления; потребители продукции. Проведен анализ прибыли в базисном году. На основе теоретических материалов Главы 1 рассчитаны значения прибыли в плановом году.

В Главе 3 изложен комплекс мероприятий, применяющих на предприятиях для повышения прибыли. Предложен ряд мероприятий для повышения прибыли ОАО «Энергия». Произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет увеличения производительности получить увеличить прибыль на 1,8%. А внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить себестоимость на 3%, может дать увеличение прибыли на 10,6 %.

В итоге можно сделать вывод, что задачи курсовой работы, поставленные во введение, выполнены.

Список использованной литературы

1) Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – 208 с.

2) Горемыкин В.А. Планирование на  предприятии. Учебник. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Информационно-издательский  дом «Филинъ», 2004. – 520 с.

3) Ильин А.И. Планирование на  предприятии: Учебник – Мн.: Новое  знание, 2003. – 4-е изд., стереотип. – 635 с.

4) Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 496 с.

5) Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. - 267 с.

6) Романов Е.А. Планирование на  предприятиях рыбной промышленности. М.: Колос, 2006. – 424 с.

7) Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов/ экспресс-справочник для студентов Вузов. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2006 - 256 с.

Интернет-ресурсы:

http://planovik.ru/management/13/9_1.htm

 

[1] Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник – Мн.: Новое знание, 2003. – 4-е изд., стереотип – стр. 615.

[2] Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр. 211

[3] Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. – Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – стр.301.

[4] Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: 100 экзаменационных ответов/ экспресс-справочник для студентов Вузов. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2006 – стр.232-233.

[5] Романов Е.А. Планирование на предприятиях рыбной промышленности. М.: Колос, 2006 – стр. 214.

[6] Романов Е.А. Планирование на предприятиях рыбной промышленности. М.: Колос, 2006. – стр. 216.

[7] Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2001. – стр 115-117.

[8] Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2002. – стр. 134-135.

[9] Характеристика предприятия дана на основе материала Устава ОАО «Энергия»

 


Информация о работе Планирование прибыли на предприятии