Планирование производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия, сложившейся системы управления, деятельности управленческого аппарата выяснить конкретные возможности прогрессивного и эффективного функционирования мясного скотоводства.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы производительности планирования………….5
1.1. Понятие и сущность планирования……………………………………5
1.2. Основные показатели плана производства……………………………8
Глава 2. Краткая финансово-экономическая характеристика ЗАО «Нива»…15
2.1. Местоположение, природные условия и специализация хозяйства..15
2.2. Основные показатели деятельности предприятия…………………..18
2.3. Планирование мясного скотоводства в хозяйстве…………………..23
2.4. Планирование реализации продукции……………………………….31
Глава 3. Ожидаемый эффект от проделанных мероприятий…………………33
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по планированию предприятия.docx

— 106.23 Кб (Скачать файл)

Трудовые измерители являются универсальными и наиболее распространены на производстве. Они характеризуют  объем выпущенной продукции в  нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования.

Планирование производства и продаж продукции в натуральном  выражении даёт возможность согласовать  выпуск конкретных видов продукции  с потребностями рынка, производственными  мощностями  предприятия, потребностью в ресурсах, необходимых для её производства.

План производства в стоимостном  выражении содержит следующие показатели: реализованная продукция (валовой  доход), товарная продукция, валовая  продукция.

Плановый объем реализованной  продукции (Пр) в стоимостном выражении рассчитывается по формуле:

где – объем товарной продукции i-го вида в оптовых ценах предприятия; – изменение остатков готовой продукции i-го вида на складе предприятия на начало и конец планируемого периода;

– изменение остатков готовой  продукции i-го вида, отгруженной, но не оплаченной потребителем на начало и конец планируемого периода; n- количество видов товарной продукции (i=1, 2, 3,…, n).

Реализованная продукция  характеризует валовой доход  предприятия (Дв) в плановом периоде. Он определяется как произведение цены на количество проданных единиц изделий (услуг):

            

где – валовой доход предприятия от реализации i-го вида продукции;

– цена единицы i-го вида продукции (оптовая, договорная);

–планируемый объем продаж i-го вида продукции (i=1, 2, 3,…, n) в натуральном выражении.

Кроме валового дохода в  плане может также предусматриваться  средний доход. Это величина денежных средств, получаемых предприятием от продажи  одной единицы продукции или  услуги. Величина среднего дохода ( ) определяется отношением общей выручки от реализации i-го вида продукции на количество проданных единиц изделий:

.

В условиях, когда в планируемом  периоде предусматривается изменение  отпускных цен, средний доход  представляет собой не что иное, как среднюю цену, то есть:

 а 
.

Товарная продукция включает стоимость: запланированных к выпуску  готовых изделий (принятых отделом  технического контроля, укомплектованных и сданных на склад готовой  продукции предприятия); полуфабрикатов, комплектующих деталей и сборочных  единиц, предназначенных для реализации на сторону по кооперированным поставкам; капитального ремонта, выполненного собственными силами, а также изделий и запасных частей, изготовленных для капитального ремонта, капитального строительства  и собственных непромышленных хозяйств предприятия; инструментов и приспособлений для собственного производства.

Товарная продукция выражается в оптовых ценах предприятия  и в сопоставимых ценах. Первые используются для увязки плана производства с  финансовым планом; вторые – для  определения темпов, динамики и изменения  структуры производства.

Плановый объем товарной продукции (Пт) рассчитывается по формуле:

                           

где – план выпуска i-го вида продукции в натуральном выражении;

–действующая цена i-го вида продукции;

n–количество видов товарной продукции (i=1, 2, 3,…, n);

  –объем услуг и работ i-го вида промышленного характера ;

 m–количество видов работ промышленного характера ( j=1, 2, 3, …,m).

Товарная продукция характеризует  объем произведенной продукции  и выполненных работ, в том  числе незавершенное производство. Она обычно оценивается в сопоставимых ценах.

Если на предприятии не создаются запасы незавершенного производства или же их величина остается неизменной, то  валовая  продукция  (по  физическому значению) равняется товарной.

Зависимость между валовой  и товарной продукцией можно выразить следующим образом:

ВП – ТП = НПк - НПн;

ВП = ТП + (НПк – НПн).

где НПк, НПн - незавершенное производство на конец и начало периода.

Изменение остатков незавершенного производства в составе валовой  продукции планируется при значительном увеличении объема производства в планируемом  периоде по сравнению с отчетным, снятии с производства отдельных  видов продукции, создании задела при  переходе на выпуск новых изделий  со значительной длительностью производственного  цикла.

Чистая продукция характеризует  вновь созданную на предприятии  стоимость. В неё не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии и т.п., а также амортизационные отчисления, включаемые в себестоимость продукции.

В состав чистой продукции  включаются расходы на оплату труда  с начислениями на заработную плату  и прибыль предприятия.

Плановый объем чистой продукции (Пч) рассчитывается по формулам:

Пч=Пр-МЗ-Оа,

Пч=ЗП+Пб,

где МЗ–материальные затраты, включаемые в себестоимость продукции;

Оа–амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

ЗП–заработная плата с  начислениями на неё;

Пб–прибыль от реализации продукции.

Условно-чистая продукция (Пу) в отличие от чистой содержит амортизацию и рассчитывается по формулам:

Пу=Пр+МЗ,

Пу=ЗП+Пб+Оа.

Показатели чистой и условно-чистой продукции служат для анализа  структуры производственной программы, планирования фонда оплаты труда.

Коэффициент обновления продукции  характеризует соотношение новой  и старой продукции в годовом  плане производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Краткая  финансово-экономическая характеристика ЗАО «Нива»

2.1. Месторасположение, природные условия и специализация хозяйства

 

ЗАО «Нива» расположено в  центральной части Аларского района Иркутской области. Центральная усадьба хозяйства находится в селе Мало-Молево. Расстояние от центральной усадьбы до районного центра п. Кутулик 6 км., до областного центра г. Иркутска 180 км.

ЗАО «Нива» является коммерческой организацией, образованной при реорганизации  сельскохозяйственного предприятия  колхоза имени Куйбышева и  является его правопреемником в  соответствии с разделительным балансом. Зарегистрировано в п.Кутулик 14 февраля 1994 г.

Основной целью создания и деятельности закрытого акционерного общества является производство, реализация сельскохозяйственной продукции и  извлечение прибыли в интересах  участников общества, а также удовлетворение их потребностей в указанной продукции.

Хозяйство осуществляет в  качестве основного вида деятельности производство, хранение, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции  и оказание услуг сельскохозяйственным производителям.

По природным условиям территория хозяйства относится  к лесостепной зоне. Климат резко-континентальный  с продолжительной холодной зимой  и относительно жарким коротким летом. Средняя температура самого холодного  месяца января  -22-240С. Средняя температура самого жаркого месяца июля  +27, +330С. Годовая сумма осадков составляет 300-350 мм. Продолжительность безморозного периода – 76-80 дней. Устойчивый снежный покров устанавливается в 3-ей декаде октября, начале ноября. Поля от снега освобождаются в основном в конце марта, полный сход в апреле. В течение года преобладают ветры северо-западного направления, несколько меньше юго-восточного.

Луга и пастбища хозяйства  высокоурожайные, однако, в засушливые годы им не хватает влаги, что существенно  снижает урожайность. Ежегодно необходимо проводить их поверхностное улучшение, правильное системное использование.

Преобладающими типами почв в хозяйстве являются серые лесные почвы с признаками оподзоленности. Это суглинистые почвы с гумусовым горизонтом от 5 до 30 см, характеризующиеся низким и средним содержанием питательных веществ. Почвы пригодны для возделывания широкого ассортимента сельскохозяйственных культур. Получение же высоких урожаев возможно лишь при внесении в почву необходимого количества минеральных и органических удобрений.

Таким образом, природно-климатические  условия хозяйства в целом  позволяют вести зерновое производство.

От местоположения хозяйства  и его природно-климатических  условий во многом зависит специализация.

Специализацию предприятия  определяют по структуре выручки  от реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг. Необходимые расчеты произведены и фактические результаты занесены в таблицу 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Специализация  сельскохозяйственного производства (по структуре выручки за реализованную  продукцию)

Вид продукции и отрасли

Выручка от реализации, тыс. руб.

Структура выручки, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Зерновые

12075

16268

35822

19,54

22,13

44,74

Картофель

13422

15278

7564

21,73

20,79

9,45

Овощи открытого грунта

13552

15771

11958

21,94

21,46

14,93

Овощи защищенного грунты

1868

1909

2029

3,02

2,60

2,53

Прочая продукция растениеводства

781

982

1376

1,26

1,34

1,72

Продукция растениеводства  собственного производства, реализованная  в переработанном виде

11718

13117

12412

18,97

17,85

15,5

Итого продукции  растениеводства:

53412

63325

71161

86,46

86,16

88,87

Скот и птица в живом  весе на  мясо:

1923

114

1835

3,22

0,16

2,29

КРС

1658

46

1670

2,68

0,06

2,09

Свиньи

250

63

165

0,40

0,09

0,20

Лошади

15

5

-

0,02

0,01

-

Молоко цельное

3763

5132

4459

6,09

6,98

5,57

Прочая продукция животноводства

30

16

14

0,05

0,02

0,02

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

880

2929

661

1,42

3,99

0,83

Итого продукция животноводства:

6596

8191

6969

10,68

11,14

8,71

Работы и услуги

1769

1981

1941

2,86

2,70

2,42

Всего:

61781

73497

80071

100,00

100,00

100,0


 

Анализируя данные таблицы 1 можно сделать вывод, что за три  года выручка от реализации в целом  по предприятию увеличивается на 18290 тыс. руб. (на 29,6%). В основном это  связанно с ростом выручки от реализации продукции растениеводства на 17749 тыс. руб. (на 33,2%). Выручка от реализации продукции животноводства увеличивается в 2011 году по отношению к 2009 году на 172 тыс. руб. (на 9,7%).

В структуре выручки от реализации на протяжении всего периода  исследования занимает выручка от реализации продукции растениеводства около 86% и ее доля ежегодно увеличивается. Из нее в равных долях находится  выручка от реализации зерновых, картофеля  и овощей открытого грунта около 20%.

Доля выручки от реализации продукции животноводства незначительна  всего 10%.

По данным таблицы 1 рассчитаем уровень специализации для этого  необходимо рассчитать   коэффициент  специализации хозяйства по формуле:

  

Кс2009 = 0,18

Кс2010 = 0,17

Кс2011 = 0,19

 

Сделав необходимые расчеты, видим, что коэффициент специализации  находится примерно на одном уровне и в среднем равен 0,18. Предприятие  имеет низкий уровень специализации  и имеет широкий ассортимент  продукции. Основное место в общем  объеме реализации занимают овощи, и  картофель.

 

2.2 Основные показатели  деятельности предприятия

В этом подразделе указывается  динамика основных производственных ресурсов, которыми располагает исследуемое  предприятие, динамика объемов производства основных видов продукции.

Основные производственные ресурсы являются наиболее значимой составной частью имущества предприятия  и его внеоборотных активов. К производственным основным ресурсам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.  

В таблице 2 представлены основные факторы производства предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Основные факторы  производства предприятия

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Общая земельная площадь, га

7049

8245

8745

- в т.ч. площадь сельскохозяйственных  угодий, га

5987

7186

7686

- из них площадь пашни, га

5510

6709

7209

Среднесписочная численность  работников предприятия, всего, чел.

241

214

222

- в т.ч. среднесписочная численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел.

185

167

182

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, всего, тыс. руб.

91214

101389,5

111591

Наличие на конец года, всего, шт.

- тракторов

- комбайнов

- зерноуборочных

- силосоуборочных

- доильные установки и агрегаты

- раздатчики кормов для КРС

- транспортеры для уборки навоза

- автомобили грузопереводящие

 

59

21

13

1

-

1

6

42

 

59

25

16

1

-

1

6

30

 

59

26

16

1

-

1

6

28

Наличие энергетических мощностей, л.с.

14391

15015

13850

Отпущено электроэнергии на производственные цели, тыс.кВт.ч

2862

2216

2220

Среднегодовой остаток оборотных  средств, тыс. руб.

72577

91152

112880

Вся посевная площадь, га

5509

6709

7209

Посевная площадь, га

- зерновых и зернобобовых культур

в т.ч. яровые зерновые культуры

- картофеля

- овощей открытого грунта

- овощей защищенного грунта

 

4433

4433

180

126

33000

 

5633

5633

180

126

33000

 

6133

6133

180

126

33000

Информация о работе Планирование производства и реализации продукции