Планирование системы доставки штучных грузов автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Логистическая цепь - это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.
Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.
В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Содержание

Введение 2
1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРЯМЫЕ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ. ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ. 4
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОАЗАТЕЛЕЙ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ СХЕМАМ. 9
2.1 Расчёт показателей прямой доставки. 11
2.2 Расчёт показателей терминальной доставки с использованием двух терминалов. 12
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТА, ВЫБР НАИЛУЧШЕЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА. 15
Вывод. 16
Список литературы. 17

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Планирование системы доставки штучных грузов автомобильным транспортом.docx

— 63.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.1 Расчёт  показателей прямой доставки.

 

Стоимость перевозки  рассчитывается по формуле:

S=n×A×tДВ×S1×2, руб.

Где, А – количество автомобилей;

        S1 – стоимость автомобиле-часа, руб;

        2 –  обратный пробег;

        tДВ – время движения, ч;

n – количество рейсов.

tДВ = L/V, ч.

Где, L- расстояние между пунктами, км;

        V- скорость движения автомобиля, км/ч.

Для расчёта стоимости  перевозок выбираем все машины с  грузоподъёмностью 5 т.

Для перевозки всего объёма груза необходимо 8 машин.

 

Схема полигона в прямом сообщении.







 

 

tДВ = (15+10+280)/20=15,25 ч.

S= 1×8×15,25×400×2×2=195200 руб.

 

 

2.2 Расчёт показателей терминальной доставки с использованием двух терминалов.

 

1 Вариант расчёта.

Схема полигона







 

 

От поставщика «А» до терминала сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.

От поставщика «Б» до терминала  сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.

От поставщика «В» до терминала  сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.

От терминала сбора  Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:

tДВ =280/40=7 ч.

S=1*2*7*720*2=20160 руб.

 

От терминала распределения  Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*1*0.5*400*2=400 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «2» необходимо 3 машины по 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*3*0.5*400*2=1200 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «3» необходимо 5 машин по 4 тонны:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*5*0.5*300*2=1500 руб.

 

Общие затраты на перевозку:

S=1800+1200+1800+20160+400+1200+1500=28060 руб.

 

2 Вариант расчёта.

Схема полигона






 

 

От поставщика «А» до терминала  сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.

От поставщика «Б» до терминала  сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.

От поставщика «В» до терминала  сбора Тсб необходимо 3 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*3*0.75*400*2=1800 руб.

От терминала сбора  Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:

tДВ =280/40=7 ч.

S=1*2*7*720*2=20160 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*1*0.5*400*2=400 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «2» необходимо 3 машины по 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*3*0.5*400*2=1200 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «3» необходимо 4 машины по 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*4*0.5*400*2=1600 руб.

 

Общие затраты на перевозку:

S=1800+1200+1800+20160+400+1200+1600=28160 руб.

 

 

 

3 Вариант расчёта.

Схема полигона







 

 

От поставщика «А» до терминала  сбора Тсб необходимо 4 машины по 4 тонны:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*4*0.75*300*2=1800 руб.

От поставщика «Б» до терминала  сбора Тсб необходимо 2 машины по 5 тонн:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*2*0.75*400*2=1200 руб.

От поставщика «В» до терминала  сбора Тсб необходимо 4 машины по 4 тонны:

tДВ =15/20=0,75 ч.

S=1*4*0.75*300*2=1800 руб.

От терминала сбора  Тсб до терминала распределения Тр необходимо 2 машины по 20 тонн:

tДВ =280/40=7 ч.

S=1*2*7*720*2=20160 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «1» необходим 1 автомобиль с грузоподъёмностью 2 тонны и 1 автомобиль с грузоподъёмностью 4 тонны:

tДВ =10/20=0,5 ч.

 

S=1*1*0.5*250*2=250 руб;

S=1*1*0.5*300*2=300 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «2» необходимо 4 машины по 4 тонны:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*4*0.5*300*2=1200 руб.

От терминала распределения  Тр до потребителя «3» необходимо 4 машины по 5 тонн:

tДВ =10/20=0,5 ч.

S=1*4*0.5*400*2=1600 руб.

 

Общие затраты на перевозку:

S=1800+1200+1800+20160+250+300+1200+1600= 28310 руб.

3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЁТА,  ВЫБОР НАИЛУЧШЕЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА.

 

Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей.

Вид доставки

г/п автомобиля, т

А, ед

Тдост, час

Прямая доставка

q=5

8

15,25

Терминальная доставка – 1 вариант

q1=5

q2=5

q3=4

q4=20

3

2

1

2

0,75

0,50

0,50

7,00

Терминальная доставка – 2 вариант

q1=5

q2=5

q3=20

3

3

2

0,75

0,50

7,00

Терминальная доставка – 3 вариант

q1=4

q2=5

q3=20

q4=4

q5=2

q6=5

2

1

2

2

1

1

0,75

0,75

7,00

0,50

0,50

0,50


 

Сравнительная таблица экономических  показателей:

Вид доставки

г/п автомобиля, т

Стоимость 1 автомобиля, руб/ч

Стоимость доставки, руб

Прямая доставка

q=5

400

195200

Терминальная доставка – 1 вариант

q1=5

q2=5

q3=4

q4=20

400

400

300

720

 

28060

Терминальная доставка – 2 вариант

q1=5

q2=5

q3=20

400

400

720

 

28160

 

Терминальная  доставка – 3 вариант

q1=4

q2=5

q3=20

q4=4

q5=2

q6=5

300

400

720

300

250

400

 

 

28310


 

Самый выгодный вариант получился  первый. Необходимое количество автомобилей – 8 ед. Общая стоимость перевозки составляет 28060 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Решение данной задачи показало, что  транспортные терминалы играют большую роль в процессе перевозок. А именно при расчёте себестоимости видно, что при прямой перевозке она много больше, чем после введения одного, а тем более двух терминалов.

Терминальную технологию используют различные компания и предприятия. Через терминалы перевозятся самые разные грузы. Развитие автотранспортных компаний связано в первую очередь со строительством или расширением грузовых терминалов, поскольку число и мощности терминалов являются важным показателем престижности компаний, признаком ее высоких сервисных возможностей.

Терминальная технология перевозок во многом определяет содержательную часть транспортного законодательства, взаимоотношения автотранспорта и клиентуры, диктует свои требования к продукции автомобильной промышленности. Эти закономерности особенно ярко выражены в законодательной базе стран с развитой рыночной экономикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

    1. Методологическое указание.
    2. Сайт / Режим доступа: www.vevivi.ru/best/

Информация о работе Планирование системы доставки штучных грузов автомобильным транспортом