План производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Методы организации производства представляют собой совокупность способов рационального сочетания элементов производственного процесса в пространстве и во времени. Различают поточные и непоточные методы.
Непоточное производство предполагает организацию рабочих мест (постов) на участках, в цехах, которые могут быть специализированы в технологической, предметной или смешанной формах. Рабочее место это закрепленная за одним рабочим часть производственной площади с находящимися на ней средствами труда соответствующими характеру работ выполняемых на данном рабочем месте.

Содержание

План производства и реализации продукции…………………….…2

Методы организации производства…………………………………..4

Определение стоимости основных фондов…………………………..6

План по труду и кадрам………………………………………………..8

Смета цеховых расходов……………………………………………...10

Смета общезаводских расходов……………………………………...13

Себестоимость продукции авторемонтного предприятия ………15

Вложенные файлы: 1 файл

Organizatsia_i_planirovanie_deyatelnosti_avtorem.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. План производства и реализации продукции…………………….…2

 

  1. Методы организации производства…………………………………..4

 

  1. Определение стоимости основных фондов…………………………..6

 

  1. План по труду и кадрам………………………………………………..8

 

  1. Смета цеховых расходов……………………………………………...10

 

  1. Смета общезаводских расходов……………………………………...13

 

  1. Себестоимость продукции авторемонтного предприятия ………15

 

  1. Приложения…………………………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-131В

Грузоподъёмность 7500

Колёсная формула 6*6

 

  1. План производства и реализации продукции

 

Таблица 1  

Показатели плана производства и реализации продукции

Наименование

продукции

Количество, шт.

Цена за единицу, руб

Объем реализации, руб

1. КР полнокомплектных автомобилей

2000

728100

1456200000

2.КР двигателей

1200

108000

129600000

3.КР коробок передач

1800

19500

35100000

4. КР передних мостов

1200

49200

59040000

5. КР задних мостов

1000

33900

33900000

6. КР рулевого управления

2400

9750

234000000

Итого товарной продукции

8400

-

1947840000

7. Запасные части собственного изготовления

131479200

-

876528000

Всего валовой продукции

131497200

-

2824368000


 

 

Объем производства запасных частей принимается в пределах 10-20% от общей суммы расхода на запасные части по капитальному ремонту автомобилей и агрегатов. Сумма расходов запасных частей определяется как 40-50% от объема реализации продукции.

Производственная программа в приведенных единицах NПР=NО+NМKМ+NАKА,

где NО – количество капитальных ремонтов автомобилей основной модели (ГАЗ 53А);

NМ – количество капитальных ремонтов других моделей;

КМ– коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов автомобилей других моделей к основной модели (Прил. 1);

NА – количество капитальных ремонтов агрегатов;

КА – коэффициент приведения по трудоемкости капитальных ремонтов агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля (Прил. 2).

Nпр=0+2000*1,7+454=3854 ед

 

Годовой объем работ. Годовым объемом работ называют время, необходимое для выполнения годовой производственной программы предприятием, цехом, участком. При проектировании по укрупненным показателям объем работ определяется в человеко-часах по трудоемкости объекта ремонта по формуле

 

Тi = ti ∙kм k1 ∙ k2 ∙ k3 ∙ Ni,

где Ti – трудоемкость  i-го объекта ремонта;  ti – трудоемкость ремонта автомобиля или агрегата базовой модели, чел-ч/капитальный ремонт (прил.3); Ni – годовая программа i-го объекта ремонта, капитальный ремонт; k1 – коэффициент приведения, учитывающий величину годовой производственной программы (прил. 4); k2 – коэффициент приведения, учитывающий многомодельность ремонтируемых агрегатов (принимается равным  1,03-1,07); k3 – коэффициент приведения, учитывающий структуру производственной программы (прил.7).

 

Тi полноком.=175*1,7*1,00*1,05*0,97*2000=606008чел/час

 

Тi двигатель=35,18*1,7*1,08*1,05*0,97*1200=78942чел/час

КNi=1+(1,1-1/2000-1000)*(2000-1200)=1+0,08=1,08

 

Тi коробка передач=7,88*1,7*1,02*0,97*1,05*1800=25050чел/час

КNi =1+(1,1-1/2000-1000)*(2000-1800)=1+0,02=1,02

 

Тi передний мост=9,33*1,7*1,08*1,05*0,97*1200=20396чел/час

КNi=1+(1,1-1/2000-1000)*(2000-1200)=1+0,08=1,08

 

Тi задний мост=9,47*1,7*1,1*1,05*0,97*1000=18037чел/час

 

Тi рулевое управдение=1,58*1,7*0,98*1,05*0,97*2400=6434чел/час

КNi=0.95+(1-0.95/3000-2000)*(3000-2400)=0,95+0,03=0,98

 

Тобщ=606008+78942+25050+20396+18037+6434=755407чел/час

 

Если величина производственной программы  не совпадает с числовыми значениями таблицы, то коэффициент корректирования (или норматив) определяется методом интерполяции по формуле

 

КNi = КN2 +[(КN1 – КN2)/(N2–N1)] (N2–Ni),

 

где КN1, КN2 – крайние значения коэффициентов (нормативов); N1,N2 –крайние значения производственной программы; КNi,Ni – значения расчетного коэффициента (норматива) и производственная программа, для которой осуществляется расчет.

          Для  определения количества постов  и поточных линий трудоемкость ремонта автомобилей и агрегатов распределить по видам работ на основании данных прил. 5.

 

2. Методы организации производства

 

Методы организации производства представляют собой совокупность способов рационального сочетания элементов производственного процесса в пространстве и во времени. Различают поточные и непоточные методы.

   Непоточное производство  предполагает организацию рабочих  мест (постов) на участках, в цехах, которые могут быть специализированы в  технологической, предметной или смешанной формах. Рабочее место это закрепленная за одним рабочим часть производственной площади с находящимися на ней средствами труда соответствующими характеру работ выполняемых на данном рабочем месте.

   Поточное производство предполагает организацию поточных линий. Это наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственных процессов, основанных на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций.   Поточные линии целесообразно организовать на участках разборки и сборки узлов, агрегатов и автомобилей.

   При непоточном методе  организации производства количество  рабочих мест рассчитывают по  годовому объему работ:

 

П= Тп/(ФРВд ∙ Рп ∙С),

где Тп– трудоемкость работ, выполняемых на рабочих местах (постах), на участках, в цехах   (выбирается по данным распределения трудоемкости ремонта автомобилей, агрегатов по видам работ и заданного метода организации производства); Рп – количество человек одновременно работающих на рабочем месте (принимается равным от 2 до 3 чел.); С – количество смен.

Действительный фонд рабочего времени оборудования

ФОд=ФОн*(1-

)

Фон-номинальный фонд времени оборудования

- коэффициент учитывающий потерю  времени на ремонт оборудования (при односменной 2-3%, при двухсменной 4-6%)

ФОн=(Дк-Дв-Дпр)*Тсм-tс*Дпр

 

ФОн=(365-115)*16-1*5=3995 часов

 

ФОд=3995*(1-0,05)=3795 часов

 

Пполноком.=313427,33/(3795*3*2)=14

 

Пагрегаты=57653,08/(3795*2*2)=4

 

 

 Расчет поточных линий.

Определение такта поточной линии

 При поточных методах работы  количество рабочих и оборудования рассчитывается исходя из такта производства.

   Тактом называется интервал  времени, через который производится выпуск изделий одного наименования. Для поточной линии периодического действия такт определяется по следующей формуле:

rл= (Тл·60)/(Nл·Рср ·Пл) + tп,

где Тл – трудоемкость работ, выполняемых на поточной линии,  чел.-ч; Nл – годовое количество объектов, ремонтируемых на поточной линии, ед.; Рср – среднее число рабочих на одном посту поточной линии ч. (принимается от 2 до 4 чел.); Пл – количество постов на линии (принимается от 3 до 5), ед; tп – время передвижения автомобиля, агрегата с одного поста поточной линии на другой (принимается от 2 до 3 мин).

 

rл полноком.=(292580,67*60)/(2000*3*4)+3=734,45 мин

 

rл агрегаты=(91745,93*60)/(6400*2*2)+2=217,03 мин

 

Определение ритма производства.

   Ритм производства –  это время, приходящееся в среднем  на один капитальный ремонт  автомобиля, агрегата.

R = (Фо.д · 60)/Nл.

 

Rполноком=(3795*60)/2000=113,85 мин

 

Rагрегаты=(3795*60)/6400=35,58 мин

Необходимое число поточных линий определяется отдельно для

автомобилей и агрегатов по формуле

m= rл/R,

где rл– такт поточной линии; R – ритм производства.

m полноком.=734,45/113,85=6,45

 

m агрегаты=217,03/35,58=6,1

При расчете числа линии необходимо подбирать значение Рср так, чтобы отношение rл/R было выражено целым числом или близким к нему, не превышающим целого числа линий, так как в противном случае линия будет недогружена или перегружена.

 Допустимое отклонение может быть принято  не более 0,08-0,1 в перерасчете на 1 линию. Если при расчете число линий не удовлетворяет указанным условиям, то следует произвести перерасчет такта линии, изменяя значение Рср. При этом  Рср может быть назначено не только целым, но и дробным числом при условии, что произведение Пл ·Рср будет выражено целым числом или близкой к нему величиной. Это объясняется тем, что фактическое число рабочих на посту может отличаться от среднего.

 

3. Определение стоимости основных фондов

 

 

   Стоимость зданий

СЗД=СПР+СВСП+САДМ,

Сзд=37940817,6+2529382,2+3873116,49=44343316,29

Где СПР- стоимость производственных зданий;

СВСП - стоимость вспомогательных; 
САДМ – стоимость административных зданий.

Стоимость производственных зданий

СПР=SПР h ПР С1М3,

Спр=13442,75*6*470,4=37940817,6

где S ПР – площадь производственных помещений;

hПР – высота производственных помещений (6м);

C 1М3 – стоимость строительства 1м3 зданий авторемонтного предприятия.

Стоимость вспомогательных зданий

С ВСП = S ВСП h ВСП С 1М3 0.8,

Свсп=1680,34*4*470,4*0,8=2529382,2

Где S ВСП –площадь вспомогательных помещений;

hВСП – высота вспомогательных помещений (4м).

Стоимость административных помещений.

С АДМ = S АДМ h АДМ С 1М3 1.4,

Садм=1680,34*(3,5*470,4)*1,4=3873116,49

Где S АДМ – площадь административных помещений;

hАДМ – высота административных помещений (3.5 м).

   Для расчета площадей  использовать следующие расчеты:

Общая площадь авторемонтного предприятия

S ОБЩ = Н ОБЩ N ПР,

S ОБЩ=12,15*3854=46826,1

Н ОБЩ – норматив общей площади /см.приложение 6 /

Полезная площадь застройки

S ПОЛ = Н ПОЛ N ПР,

S ПОЛ=4,36*3854=16803,44

Где Н ПОЛ – норматив полезной площади  /см.приложение 6 /

Площадь производственных помещений

S ПР = 0.8 S ПОЛ

S ПР=0,8*16803,44=13442,75

Площадь вспомогательных и административных помещений

S ВСП = S АДМ = 0.1 S ПОЛ 

S ВСП = S АДМ=0,1*16803,44=1680,34

 

 

Таблица

Стоимость основных производственных фондов

и амортизационные отчисления на восстановление

Вид

фондов

Структура, %

Стоимость фондов, руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные

отчисления по фондам, руб.

общая

основного производства

общепроизводственного назначения

основного производства

общепроизводственного назначения

1.Здания

50

44343316,29

9205508,7

5137807,59

2.6

1019343,23

133583

2. Сооружения

7

6208064,28

6208064,14

-

2.0

124161,28

-

3.Передаточные устройства

3

2660598,98

2660598,92

-

4.7

125048,15

-

4.Силовые машины

6

5321197,95

5321197,83

-

10.3

548083,38

-

5.Рабочие машины

25

22171658,15

22171657,65

-

11.6

2571912,29

-

6.Транспортные средства

6

5321197,95

3192718,7

2128479,13

20

638543,74

425695,83

7.Измерительные устройства, приборы, инвентарь

3

2660598,98

2660598,92

-

14.2

377805,05

-

Итого

100

88686632,58

81420343,86

7266286,72

 

5404897,09

559278,83

Информация о работе План производства и реализации продукции