Понятие бюджетного процесса, его стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

Проводимые в Российской Федерации реформы показывают, что предприняты они без тщательного изучения действительности и при полном пренебрежении знаниями, которые предлагает финансовая наука, все это делает весьма важным и своевременным исследование вопросов бюджетного процесса с целью выяснения их содержания, места и значения в финансовом управлении.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Понятие бюджетного процесса, его принципы и задачи…………... 4
2. Основные стадии бюджетного процесса ……………………………6
3. Участники бюджетного процесса и их полномочия ……….………10
Заключение……………………………………………………………… 14
Список использованной литературы…….……………………………. 17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Налогово-б система.docx

— 34.11 Кб (Скачать файл)

    

        3. Участники бюджетного процесса и их полномочия

Участниками бюджетного процесса являются (БК РФ, ст.152):          Президент Российской Федерации;                                                             высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и  представительные органы местного самоуправления;

 исполнительные органы  государственной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований);

ЦБ РФ;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

 главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств;

 главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных  средств.

 Полномочия участников бюджетного процесса в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного и муниципального финансового контроля . Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

Органы законодательной  власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий  контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с БК и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ (ст.153, БК РФ).   Органы исполнительной власти обеспечивают составление проекта бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные БК (ст.154, БК РФ).     ЦБ РФ разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (ст.155, БК РФ).  Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с БК РФ (ст.154 п.3, БК РФ).   Счетная палата РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст.157,п.2.1, БК РФ).    Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.   Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям; утверждает сметы доходов и расходов; составляет; контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат; представляет сводный отчет об исполнении бюджета; выступает в суде от имени казны РФ. Бюджетная роспись – документ о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств.   Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.   Главный администратор доходов бюджета представляет сведения, необходимые для: 1)составления проекта бюджета; 2) составления и ведения кассового плана, а также формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.    Администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по этим платежам; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и процентов за несвоевременное осуществление такого возврата, а также о зачете платежей в бюджеты РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (ифдб) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по ифдб, обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения ифдб, а также распределяет эти ассигнования по подведомственным администраторам ифдб. Администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет ифдб; обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по ифдб; формирует и представляет бюджетную отчетность; осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора ифдб, в ведении которого находится.

                                  Компетенция органов власти

 БК РФ разграничивает  компетенцию органов государственной  власти и органов местного  самоуправления в области управления  государственными и муниципальными  финансами. К компетенции органов  государственной власти субъектов  РФ относятся (ст. 8, БК РФ):                                   составление и рассмотрение проектов бюджета, утверждение и исполнение бюджета, осуществление контроля за исполнением бюджета, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств;                    установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;

установление порядка  и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета;                                                                 осуществление государственных заимствований и управление государственным долгом;                                                                        детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.                                                                                      В субъектах Федерации и муниципальных образованиях принимаются собственные законы (решения) о бюджетном процессе. В этих нормативных актах утверждаются полномочия представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе. К компетенции местных органов власти относятся (ст. 9, БК РФ):  установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета , утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;  определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;  осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;   детализация объектов бюджетной классификации в части соответствия к местному бюджету;

 установление нормативов  отчислений в бюджеты поселений  от федеральных, региональных  и местных налогов и сборов;                 составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.   Органы местного самоуправления поселений осуществляют также бюджетные полномочия по определению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                                Заключение

 Подводя итоги работы, на основе рассмотренного и  изложенного материала, хотелось  бы сделать следующие выводы:                                                    бюджет РФ — основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.         Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением. Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации — Бюджетным Кодексом РФ.                                       В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.                       В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.   Участниками бюджетного процесса являются Президент Российской Федерации , высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования, законодательные и исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления, ЦБ РФ, органы государственного финансового контроля, органы управления государственными внебюджетными фондами, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета и получатели бюджетных средств.   БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами. Бюджетный процесс состоит из составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и финансового контроля за исполнением бюджетов.

 

 Составление проектов  бюджетов — обязанность Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной  власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов  бюджетов осуществляют Минфин  России, финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований.  Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа. Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.  Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством. Отчеты об исполнении бюджетов всех уровней составляются по единой методике и на основе единой бюджетной классификации, на основании данных бухгалтерского учета органов Федерального казначейства и отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.   Одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов.       Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации                                                      2.Бюджетный кодекс РФ                                                                          3.Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".                                                                             5.Бюджетное послание Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"                                                                                      6.Федеральный закон от 31 октября 2008 года « О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

 

                 Список использованной литературы .

1. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.

2. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

3. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М. Г. Лапусты, П.С. Никольского. - М.:ИНФРА-М, 2009, с.46

4.www.budgetrf.ru

5.http://market-pages.ru/budsyst/index.html

6.http://www.minfin.ru/


Информация о работе Понятие бюджетного процесса, его стадии