Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 02:59, курсовая работа
Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства. Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. Таким образом, прибыль играет определяющую роль в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала.
Введение
Глава 1. Основные понятия и сущность экономической категории "прибыль"
1.1 Понятие и сущность прибыли
1.2 Виды прибыли
1.3 Функции прибыли
1.4 Источники прибыли
Глава 2. Роль прибыли в деятельности предприятия
2.1 Формирование и использование прибыли на предприятии
2.2 Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
2.3 Максимизация прибыли….
2.4 Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
Заключение
Список использованной литературы
К внереализационным результатам относятся потери и расходы:
- не компенсируемые потери
от стихийных бедствий с
- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
- убытки по операциям прошлых лет;
- недостача материальных ценностей, выявленных при инвентаризации.
В современных условиях величина прибыли носит прогнозируемый характер. Она определяется раздельно по всем видам деятельности. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое внимание уделяется определению величины прибыли от реализации продукции (работ, услуг), так как она занимает наибольший удельный вес и наиболее стабильна. Распространенным методом планирования прибыли является метод прямого счета. Данный метод наиболее эффективен при выпуске небольшого товарного ассортимента продукции (работ, услуг). Данный метод используется при обосновании нового или расширении действующего либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определение прибыли по каждой ассортиментной группе).
Заключение
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.
Как экономическая категория прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.
Прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
Прибыль обладает стимулирующей функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В то же время прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
В современных условиях важнейшим источником увеличения прибыли является инновационная деятельность. Реализация данного источника предполагает постоянную работу по изменению потребительских свойств продукции, работ и услуг. Введение на рынок нового товара ставит предприятие-производителя в очень выгодное положение перед конкурентами, которым необходимо будет потратить определенное время и средства для воспроизводства чего-либо подобного. Когда же они смогут сделать аналог, то предприятие, которое первым разработало такой продукт уже получит прибыль, которая покроет расходы на разработку нового продукта, а потребители уже в большинстве своем приобретут данный товар. Конкуренты же получат намного меньшую прибыль, в то время как предприятие-первопроходчик уже начало разработки новых продуктов.
2.2Роль прибыли
в условиях развития
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.
Многоаспектное
значение прибыли усиливается
с переходом экономики
Законом РФ «О предприятиях
и предпринимательской
Ведущее
значение прибыли в качестве
финансового показателя
В
ряде случаев рост прибыли
обусловлен необоснованным
Стремление
любыми путями получить
Для
реальной оценки уровня
Рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие считается рентабельным, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Рентабельность может исчисляться по-разному. Показатель рентабельности, исчисляемый как отношение прибыли к стоимости производственных фондов, применяется для обобщения оценки уровня прибыльности, доходности предприятия. Этот показатель исчисляется по формуле:
П
Р = --------------- х 100,
ОФ + НОС
Где Р - уровень рентабельности производства, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
ОФ -
среднегодовая стоимость
НОС
- среднегодовая стоимость
Кроме рентабельности
Применение этого показателя
рентабельности наиболее
Прибыль связана как с
Эти показатели взаимосвязаны
и характеризуют изменение
Рентабельность продукции в
П
Р = ----- х 100 и Р = ------ х 100,
Сn
Где Р - рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль предприятия, руб.;
Сn ¾ полная себестоимость реализованной продукции, руб.;
Ц n ¾ объем реализованной продукции в соответствующих ценах (за минусом налогов на добавленную стоимость — НДС и акцизов), руб.
Факторы
роста любого показателя
¾ совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово—кредитной и денежной системах;
¾ повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно—платежных отношений;
¾ индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным
фактором роста рентабельности
в нынешних условиях является
работа предприятий по
Снижение
себестоимости должно стать
2.3 Максимизация прибыли.
Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.
Поскольку на практике, чтобы принять решение о выходе на рынок, необходимо сопоставлять цену предложения предприятия с ценой рыночного спроса, то для этого надо знать экономическую прибыль. Последняя определяется путем вычета из валового дохода экономических (предпринимательских) издержек предприятия:
(4)
где Tп(q) — совокупная экономическая или дополнительная прибыль предприятия за период (месяц, квартал, год),
TR(q) — совокупный валовой доход,
или совокупная выручка пред
TC(q) — совокупные экономические (предпринимательские) издержки предприятия на реализуемую продукцию в объеме «q».
Для принятия решений часто требуется знать сумму прибыли, которую получает предприятие в расчете на единицу продукции при данном объеме реализации и цене, диктуемой спросом. При определении продажной цены используют среднюю прибыль (Ап) и предельную прибыль (Мп):
(5)
где Tп(q) — совокупная сумма прибыли на определенный товар за определен- ный период,
q — объем продаж.
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Иными словами, прибыль максимизируется в точке, в которой любое, даже малое приращение объема реализации (выпуска) продукции оставляет прибыль без изменения, т.е. приращение прибыли при приращении объема (реализации) продукции равняется нулю. Математически это можно записать так:
(6)
где Мп(q) – предельная прибыль от объема продукции;
МR(q) – предельный доход (выручки) от объема продукции;
МС(q) – предельные издержки от объема продукции.
Из формулы (6) следует, что прибыль максимизируется в том случае, когда предельные издержки равны предельному доходу: