Программа совершенствования планирования в ООО «КМУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:56, курсовая работа

Краткое описание

Планирование хорошо работа¬ет в условиях стабильной, чет¬кой, формализуемой и прогнозируе¬мой среды. В этом случае планирова¬ние позволяет заранее предвидеть все основные наступающие события и вовремя принять все полезные меры, включая эффективное размещение и использование ресурсов.
Однако планирование может ис¬пользоваться не только в условиях стабильной, четкой, формализуемой и предсказуемой среды, но и в условиях турбулентной, нечеткой и плохо прогнозируемой среды. Поэтому, тема курсовой работы является очень актуальной.
Цель курсовой работы разработать программу совершенствования планирования в ООО «КМУ».

Содержание

Введение.......................................................................2
1. Теоретические аспекты планирования на предприятии.......................3
1.1. Назначение и цели планирования.........................................3
1.2. Стратегическое и оперативное планирование..............................7
1.3. Процесс планирования в организации.....................................9
1.4. Система планов экономической организации..............................11
1.5. Организация внутрифирменного планирования.............................14

Вложенные файлы: 1 файл

планирование.docx

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Служба планирования принимает  участие в разработке стратегии фирмы, прояснении ее основных целей. Однако осуществляют эту функцию плановики, выступая в роли советников, консультантов. Нередко ключевые вопросы стратегии плановик и высший управляющий обсуждают в личной беседе, дискуссии. Окончательные решения, связанные с утверждением стратегии, принимает высшее руководство.

Плановики, наряду с другими специалистами, осуществляют анализ и проводят оценку внешней и внутренней среды фирмы. Часто они владеют наиболее ценной информацией о фирме.

Вместе с менеджерами плановики  участвуют в составлении прогнозов о возможном будущем фирмы, занимаются подготовкой прогнозной части окончательного плана.

Плановики дают советы и консультации по вопросам техники планирования, способствуют распространению профессиональных методов планирования.

Плановая служба помогает высшему  менеджменту в организации и  проведении учебы, необходимой для  того, чтобы все участники планирования были готовы к внедрению эффективных  нововведений в данном процессе. Плановики должны стремиться создать дух творческого отношения работников к планированию своего будущего, научить людей взаимодействовать при этом друг с другом.

Полезным для организации является привлечение консультанта по планированию.

Консультант по планированию в ходе данной работы помогает советами по организации и содержанию планирования. Чтобы давать объективную оценку планированию, он должен быть нейтральным по отношению к целям организации и результатам ее деятельности. Консультантом может быть как внутренний участник организации (работник, менеджер), так и внешний. В любом случае он обязан обладать четким и глубоким знанием теории и практики внутрифирменного планирования, вызывать уважение и доверие, для того чтобы иметь возможность выполнять в спорных случаях функцию третейского судьи. Внутреннего консультанта отличает знание различных сторон жизни фирмы. Внешнему консультанту свойственны богатый и разнообразный опыт планирования, но недостатком сотрудничества с ним является его ограниченность во времени. К обязанностям консультанта относятся:

• помощь в подготовке решений  по планированию;

• обучение и консультирование высшего  руководства по вопросам планирования;

• советы в организации совещаний  по планированию, помощь в подведении итогов совещаний;

• рекомендации по составлению плановой документации. Как организованы плановые команды, какова их величина? Состав и  величина служб планирования в организации  зависят от

типа организационной структуры (централизованная или децентрализованная), от представлений о стиле управления. Одним из самых важных факторов, определяющих строение службы планирования, является размер организации.

1. Очень многие маленькие фирмы  не нуждаются в плановике, работающем  на полную ставку. Поэтому они  зачастую вовсе отказываются от его услуг. Эту неразумно. Полезнее привлечь работника на неполную ставку или пригласить плановика на полную ставку, но на определенный период времени, связанный с составлением планов. Оправдывает себя приглашение внешнего консультанта по вопросам планирования.

2. Для организаций средних размеров  характерным является выполнение функций специалиста по планированию одним постоянным работником на полной ставке.

3. В больших фирмах размеры  служб планирования варьируются от 1—2 человек, а иногда — до сверхраздутых планирующих подразделений величиной в 100 человек. Крупные службы планирования включают в себя как профессиональных плановиков, так и технический персонал. Для организации работ крупных служб планирования необходима должность администратора, который координирует процесс планирования: устанавливает порядок и ведет контроль за составлением документации по планированию, организует проведение профессиональных совещаний, оформляет и распространяет итоговые документы этих совещаний и т.д.

В последнее время в связи  с созданием стратегических хозяйственных центров в крупных подразделениях организаций и общей тенденции к децентрализации внутрифирменного планирования характерным становится сокращение чрезмерно расширившихся центральных служб планирования до 20-25 человек.

Несмотря на то, что плановик не обладает правом принятия решений по планированию, он является очень важной фигурой в определении содержательного  и организационного аспектов планового процесса. Необходимость предвидеть и оформлять будущее организации предъявляет ряд серьезных требований к личным качествам плановика. Он должен:

• быть хорошим теоретиком, обладать навыками абстрактного мышления и в  то же время обладать свойствами дипломата;

• ощущать стиль фирмы, уметь  применять свои знания в разработке политики фирмы;

• хорошо владеть разнообразными технологиями планирования;

• уметь общаться на профессиональном уровне со специалистами различного профиля, работающими в организации: эконометриками, маркетологами, финансистами, администраторами и др.;

• обладать опытом работы в предпринимательской  сфере, будь это фирма, в которой  он работает в настоящее время, или  другая экономическая организация. Желательно иметь опыт управленца;

• быть зрелым, глубоким человеком  во всех отношениях: деловом, техническом, личном.

Таким, образом планирование необходимо всем предприятием, для того чтобы  добиться успеха в условиях конкуренции.

2.Планирование в ООО  «КМУ»

Предприятие предназначено для  выполнения строительно-монтажных  работ на объектах капитального строительства, капитального ремонта, выполнения пуско-наладочных работ на объектах.

В КМУ планы составляются на каждую неделю. В конце каждой неделе собирается собрание которое утверждает план на следующую неделб.

В «КМУ» большое внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному  и среднесрочному планированием.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Система планов организации

2. Классификация планов

3. Структура стратегического  планирования

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Планирование -- один из важнейших  факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно  совершенствуется в соответствии с  объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением  хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических  и иных параметров продукции.

Сбалансированный внутрифирменный  план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу  производственной деятельности, эффективную  обратную связь, апробированную стратегию  совершенствования производства, высокую  трудовую мораль работников, всеобщую устремленность персонала фирмы  к инновациям, сокращение издержек производства. Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении  основных направлений и пропорций  развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и  спроса рынка. Сущность планирования проявляется  в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения  в отдельности на установленный  период; определении хозяйственных  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения  поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит  в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и  внешние факторы, обеспечивающие благоприятные  условия для нормального функционирования и развития предприятий. Оно предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

1. СИСТЕМА ПЛАНОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Результатом процесса планирования считается система планов. План содержит в себе ключевые показатели деятельности организации, которые необходимо достичь  к завершению планового периода. По сути, план - это комплекс инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую любая часть организации  должна играть в процессе достижения целей организации.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие  компоненты.

1) Стратегический план (генеральный  план организации) часто составляется  на 5 лет вперед.

2) Общефирменные планы,  составленные в продолжение стратегического  плана и определяющие главные  задачи развития организации.  Основой для формирования данных  планов можно считать план  развития организации.

3) Оперативные планы организации:

· общефирменные планы  текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рассчитывается на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок;

· текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют  общефирменные планы текущей  деятельности.

4) Помимо планов результатами  процесса планирования являются  программы (или планы-программы)  и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие  цели, определяющие место организации  в будущем, выбранные стратегии  действий. Составной частью стратегического  плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации.

Стратегический план является ориентиром для принятия решений  на более низких уровнях; общие цели организации, определенный в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей  деятельности, называемые задачами. Кроме  того, стратегический план является ограничителем  для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач  оперативного планирования.

Планы действий любой организации  можно охарактеризовать либо как  наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие организации: производство новых  товаров и услуг, выход на новые  рынки сбыта, завоевание конкурентного  превосходства. Наступательные планы  обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом  фирмы.

Средние и мелкие фирмы  во многих случаях довольствуются оборонительными  планами, нацеленными на удержание  своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.

План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых  сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые  позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы.

1. Каковы будут условия  спроса в будущем, каких товаров  и услуг будут ждать потребители  от данной экономической организации?

2. Каков должен быть  характер внутренних элементов  организации, необходимый для  ее развития?

3. Какими новыми видами  продукции должна быть дополнена  номенклатура предприятия или  же какая часть основной продукции  должна быть заменена новыми  товарами и услугами?

4. Какие должны быть  методы предупреждения ошибок  при вложениях капитала и разработке  новых товаров и услуг?

5. Каков должен быть  диапазон экономических ресурсов, нужный для производства новых  товаров и услуг?

6. Какими должны быть  организационные способы создания  новых производств: будет ли  это поглощение в форме скупки  других предприятий, слияние с  организациями, производящими нужные  продукты, или создание новых  производств собственными силами, путем проведения научных исследований  и разработок и осуществления  предпринимательских проектов?

Чаще всего план развития оформляется в виде бизнес - плана.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план.

Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от не нужных организации элементов. Это могут быть конкретные виды убыточных  или низкорентабельных товаров  и услуг, неэффективно функционирующая  собственность, отдельные организационные  единицы.

Характерной для экономической  организации является разработка программ и проектов.

Программы устанавливают  формирование одного из значимых аспектов жизни экономической организации (программы учета движения резервов, программы проведения контроля качества и т. д.).

Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную  стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем  конкретной проработки. Обычно проекты  бывают связаны с созданием и  продвижением на рынок новых продуктов  и услуг фирмы.

Кроме указанных видов  плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации  планирования на предприятиях: план организации  планирования, планы действий при  непредвиденных обстоятельствах, программы  обратной связи, программы оценки планов.

планирование промышленный фирма управление стратегический

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАНОВ

Многообразие целей организации  приводит к необходимости разработки системы взаимоувязанных планов работы, направленных на их достижение. Существует классификация всей совокупности планов организации по длительности планового периода и по структурным  составляющим организации.

Информация о работе Программа совершенствования планирования в ООО «КМУ»