Продукция предприятия и её конкурентоспособность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Данная курсовая работа написана для того, чтобы наглядно увидеть то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а, следовательно, и на эффективность производства.
Задачи:
1. рассмотреть показатели качества товара;
2. рассмотреть взаимосвязь качества и конкурентоспособности;
3. рассмотреть факторы, влияющие на качество продукции;
4.описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара;
5. рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции;
6. попытаться выявить негативные факторы проблемы качества продукции;
7. применить полученные знания на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть.
1.1. Основные понятия продукции. Методы, единицы измерения и показатели
продукции………………………………………………………………………………..6
1.2. Качество продукции и его показатели…………………………………………….9
1.3. Факторы, влияющие на качество продукции……………………………………..19
1.4. Сертификация продукции………………………………………………………….20
1.5. Конкурентоспособность продукции………………………………………………22
1.6. Понятие конкурентоспособности продукции………………………………….....22
1.7 Факторы, влияющие на конкурентоспособность…………………………………24
1.8 Обеспечение конкурентности продукции и ее повышения....................................25
1.9. Продукция легкой промышленности и её конкурентоспособность…………….28
1.10. Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы»...30
Глава 2. Расчетная часть……………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………………39
Список литературы……………………………………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа_3.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

O изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

10 этапов  для повышения качества по  Джозефу М. Джурану:

1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.

2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.

3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.

4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

5. Выполняйте проекты для решения проблем.

6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.

8. Сообщайте о результатах.

9. Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться  в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

Семь  успешных факторов качества:

1. фокус на потребителя;

2. фокус на процесс и его результаты;

3. управление участием/ответственностью;

4. непрерывное улучшение;

5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20%;

6. проведение измерений;

7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9. Продукция  легкой промышленности и её  конкурентоспособность

Легкая промышленность - это отрасль по производству товаров  народного потребления, которая  должна обеспечивать потребности населения  страны. Главная задача легкой промышленности заключается в удовлетворении растущих потребностей всех слоев населения.

Легкая промышленность входит в комплекс отраслей производящих товары народного потребления. Отрасль  выпускает свыше 40% всех непродовольственных  товаров этой группы. Существенную роль играет легкая промышленность в межгосударственных отношениях в странах СНГ: идет постоянный обмен сырьем, полуфабрикатами, готовой продукцией. В отраслях легкой промышленности занято больше 2 млн. чел. ( в основном женщины). Продукция легкой промышленности идет в основном на удовлетворение потребностей людей, а также используется в других отраслях промышленности в виде сырья и вспомогательных материалов ( в пищевой, машиностроении и др.).

Легкая промышленность объединяет группу отраслей, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в тканях, одежде, обуви и других предметов личного потребления. Выпускается также продукция производственного назначения (корд, технические ткани).

Легкая промышленность наиболее пострадала в результате продолжающегося  кризиса экономики. Объем производства продукции отрасли за последние 5 лет сократился более чем на 80%. Сказалась нехватка сырья, особенно хлопка, который в России не произрастает. Ресурсная самообеспеченность отрасли составляет лишь 25%. Приходится ввозить лен, шерсть, кожевенное сырье, химические волокна.

Легкая промышленность - комплексная отрасль, включающая в  себя более чем 20 подотраслей, которые  могут быть объединены в три основные группы:

1. Текстильная, в том  числе льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая, трикотажная, а также первичная обработка льна, шерсти, производство нетканых материалов, сете- вязальная промышленность, валяльно – войлочная, производство текстильной галантереи и др.

2. Швейная.

3. Кожевенная, меховая,  обувная.

Наибольший удельный вес в структуру легкой промышленности занимает продукция швейной и текстильной подотраслей.

Одно из важнейших  мест в производстве общественного  продукта и удовлетворении потребностей населения занимает текстильная  промышленность.

В настоящее время товары, выпускаемые предприятиями легкой промышленности России, значительно уступают по качеству продукции развитых стран, сравнительно низка производительность труда, выше по сравнению с мировым уровнем затраты на производство продукции.

Планирование развития и управление устойчивым функционированием предприятий легкой промышленности имеет особенности, обусловленные переходом от планового хозяйствования к рыночной экономике и составом занятого персонала, что актуализирует их реструктуризацию по экономическим и социальным причинам (необходимость трудоустройства женщин). Решающую роль в этом процессе играет качество управленческих решений, принимаемых с учетом многочисленных факторов риска и неопределенности, результатов анализа экономической ситуации не только предприятия, но и в более широком аспекте - в разрезе отдельного территориального образования и региона в целом, в неразрывной связи экономических и социальных явлений, с учетом интересов всех субъектов экономической деятельности.

На сегодняшний день доля легкой промышленности в общем объеме производства страны составляет около 1,3%, что очень мало для данной отрасли. Главной причиной кризисного состояния легкой промышленности является технологическая отсталость большинства предприятий, что приводит к уменьшению конкурентоспособности продукции. Для выхода из сложившейся ситуации необходима активизация инновационной деятельности, главной задачей которой является внедрение и использование результатов научных исследований и разработок на предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10. Оценка  конкурентоспособности предприятия ОАО ХБК «Шуйские ситцы»

 

ОАО ХБК «Шуйские ситцы» — известное российское текстильное  предприятие с богатой историей и традициями. Крупнейший текстильный  комбинат Ивановской области стабильно занимает первое место среди родственных предприятий региона.

 

Современные производственные цеха, новейшее технологическое оборудование России, Германии, Голландии, Японии, богатый  ассортимент широких и узких  хлопчатобумажных тканей, швейных изделий.

Модные отделки гладкокрашеных и набивных тканей, расцветки и  колористика на любой вкус вызывают интерес покупателей, вдохновляют  известных модельеров на создание коллекций  одежды (Наталья Плеханова, г. Иваново, Вячеслав Зайцев, г. Москва).

Ткани комбината отмечены знаком "100 лучших товаров России". Продукция находит спрос не только на родине, но и за рубежом. Качество продукции неизменно отличное, а цены — умеренные.

 

Последнее десятилетие  прошлого века изменило политические взгляды и экономическую систему России.

Произошли перемены и  на "Шуйской объединенной фабрике": с 1992 года – это открытое акционерное  общество "Шуйские ситцы".

 

Сегодня ОАО - это хлопчатобумажный комбинат, который в 1998 году объединил "Шуйские ситцы", Фурмановскую прядильно-ткацкую фабрику, Ивановскую швейную фабрики. Комбинат замкнул цикл переработки хлопка в рамках одной системы: прядение – ткачество – отделка – готовые изделия.

Преимущества такого образования налицо. Сократив переходы между разрозненными предприятиями, комбинат получил возможность высвободить средства для обновления оборудования. В настоящее время в цехах современного текстильного предприятия установлено оборудование известных фирм России, Западной Европы, Японии, что позволяет достигать высокого производственного уровня, добиваться отличного качества и современного дизайна выпускаемых тканей.

 

Основным видом деятельности ОАО ХБК "Шуйские ситцы", как  и прежде, остается производство и  реализация готовых тканей и швейных  изделий.

Продукция с маркой "Шуйские  ситцы" пользуется большим спросом не только в Ивановской области, но и далеко за ее пределами. На комбинат приезжают покупатели со всех регионов страны. Причем спросом пользуется не только ткань, но и швейные изделия, которых производят более 65 наименований.

 

Цель любого промышленного предприятия – не только изготовление, но и реализация произведенной продукции. Сбытовой политике отводится на комбинате большая роль. Ее основное направление ориентация на запросы потребителей, а также плановое производство под конкретные договоры, заявки. Экономически это удобно и выгодно.

На предприятии действует  новая модель сбытовой сети, основанная на реализации продукции через региональные представительства и дилерскую  торговую сеть. В настоящее время  создано 5 самостоятельных представительств: в Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Перми, Нижнем Новгороде. Это позволило расширить клиентскую базу, а также очень быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, покупательских предпочтений в каждом конкретном регионе.

 

Служба сбыта на предприятии в своей деятельности не ограничивается узкими рамками внутреннего рынка. Параллельно с российским изучается потребительский рынок стран ближнего и дальнего зарубежья.

 

Для организации более  благоприятной внешней и внутренней социально- и политико-психологической среды в структуре комбината в этом году был создан PR-отдел. Направления его деятельности: поддержка общекорпоративной стратегии и тактики, создание привлекательного имиджа.

 

Вот лишь некоторые из наград последних лет, которыми удостоены "Шуйские ситцы". Дипломы выставок "Лазоревый цветок" и "Сверкающий мир" в Волгограде за широкий ассортимент, практическую полезность, дизайн и качество продукции; Диплом выставки в Казани за высокое качество и широкий ассортимент натуральных тканей; Диплом IX конкурса "Текстильный салон 2001" за лучшую коллекцию тканей, и это далеко не полный перечень.

 

Ткацкие производства ОАО  ХБК «Шуйские ситцы» вырабатывают до 20 артикулов тканей: миткали, бязи, фланели, полотенечные ткани, сатины шириной от 80 до 150 см.

 

Отделочное производство выпускает гладкокрашеные и набивные ткани с различным видом отделок. Ежемесячно отделочная фабрика выпускает  более 10 млн. погонных метров готовых  тканей высокого качества.

 

Производимые ткани  сертифицированы, обладают высокими гигиеническими

свойствами, применяются  для изготовления бельевого, сорочечного, плательно-

блузочного ассортимента, для детей и взрослых.

 

Швейная фабрика выпускает  женскую и мужскую одежду, постельное белье, столовый и кухонный текстиль, рабочую и медицинскую одежду. Ткани, выпускаемые комбинатом, могут быть несминаемыми, масловодоотталкивающими, выдерживающими воздействие хлора.

 

Важным фактором, влияющим на потребление текстильной продукции, является ценовой. Снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет повышение уровня его потребления на 0,4%.

Легкая промышленность играет значительную роль в экономике  ряда стран. В США доля легкой промышленности в ВВП составляет 4%, в Германии - 6%, Италии - 12%, Китае - 21%, Португалии - 22%. В России доля легкой и текстильной промышленности во внутреннем валовом продукте за последние 14 лет снизилась в 30 раз - с 12% до 0,4%. 

Значительный рост производства некоторых видов текстильной продукции (постельное белье,  ковры и ковровые изделия) свидетельствует об их достаточно высокой конкурентоспособности на внутреннем рынке.

Наиболее емкий сегмент  российской текстильной отрасли  – рынок хлопчатобумажных тканей. Хлопчатобумажные ткани сегодня доминируют на рынке, их доля составляет 70 %. Российский рынок хлопчатобумажных тканей мало зависит от импорта, доля которого составляет всего 4-5%.В то же время экспорт х/б тканей осуществляется, в основном, в виде «суровья» (ткань без отделки и окраски). Доля экспорта таких тканей ежегодно снижается, что, свидетельствует об уменьшении конкурентоспособности этого вида продукции на внешнем рынке.

Второй по величине потребления  сегмент отечественного рынка тканей – шелковые и синтетические ткани (24%), хотя производится их чуть более 5% от общего объема. Доля тканей из натурального шелка крайне мала, тканей из химических волокон, а также смесовых выпускается более 99 %. Ткани российского производства в этом сегменте составляют немногим более 20% внутреннего рынка, остальное – импортная продукция. Импортируются в основном ткани из искусственных и синтетических волокон и нитей (93% всех поставок), сырье для производства которых в России практически отсутствует. В настоящее время отечественная шелковая промышленность зависит от импорта шелка-сырца на 100%, химических волокон и нитей на 60%. В товарообороте доля этих тканей высока, поскольку шелковые ткани в среднем примерно в 4-5 раз дороже хлопчатобумажных, но вдвое дешевле шерстяных. В натуральном выражении объем выпуска шелковых тканей сопоставим с производством тканей из льна. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ.

Вариант 4.5.

 

Исходные данные

 

1.Затраты на изделия сырья и материалов

 

Таблица 1.

 

 

А

Б

В

Норма расходов материалов на изделие, кг

60

30

28

Масса материалов в готовом  изделии, кг

60

30

20

Цена одного килограмма материала, кг

16

15

19

Цена одного килограмма возвратных отходов, руб.

-

-

9




 

Информация о работе Продукция предприятия и её конкурентоспособность