Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка уровня адаптации предприятия к рыночным условиям и разработка рекомендаций по повышению прибыльности и рентабельности в ООО «Деметра-плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть понятие, роль и значение самоокупаемости и рентабельности как основных показателей уровня адаптации в рыночнх условиях;
- охарактеризовать показатели оценки рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности предприятия.
- провести анализ производственной деятельности и продаж, рентабельности предприятия;
- провести анализ безубыточности и определить зону безопасности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...................................
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике............................
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета.......................................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............................
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»…………….
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».............................................................................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….........................................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.......................................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
- размер целевой прибыли, предполагающий эффективное финансирование развития организации;
- размер удовлетворительной прибыли, создающий для торговли условия, аналогичные условиям в других отраслях народного хозяйства.
В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы различные методы и подходы:
- метод экспертных оценок;
- метод прямого счета;
- определение прибыли на вложенный капитал;
- определение целевой прибыли, достаточной для развития организации;
- расчет прибыли исходя из среднерыночной нормы [33, с. 215].
В процессе обоснования плана прибыли целесообразно производить многовариантные экономические расчеты.
Размеры и динамика объема реализованной продукции, прибыли от реализации и прибыли отчетного периода — важнейшие показатели, определяющие эффективность деятельности предприятия в целом: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность организации..
Для того чтобы рассчитать возможный размер прибыли отчетного периода ООО «Деметра-плюс»в следующем отчетном периоде, т.е. в 2012 г., необходимо рассчитать такие показатели, как выручка от реализации, себестоимость, прибыль от реализации, от внереализационных и прочих операций. Далее, на основании проведенных расчетов, можно будет рассчитать резерв роста прибыли отчетного периода ООО «Деметра-плюс» при условии изменения вышеперечисленных показателей.
Планирование основных показателей на 2012 год в ООО «Деметра-плюс» будет осуществляться в соответствии с объемом по договорам, заключенным на 2012 г. с постоянными покупателями и с учетом темпов роста за прошлые отчетные периоды. В таблице 3.1 рассмотрим планирование показателей ООО «Деметра-плюс» на 2012 год.
Таблица 3.1
Финансовый план ООО «Деметра-плюс» на 2012 год, млн. руб.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
План 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
2077 |
6338 |
305,1 |
7380 |
2.Себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ, усл |
1614 |
5606 |
347,3 |
5313 |
3 Расходы на реализацию |
303 |
651 |
214,9 |
651 |
4.Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
160 |
81 |
50,6 |
1416 |
5.Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
- |
- |
||
6.Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-42 |
-9 |
21,4 |
- |
7.Прибыль отчетного периода (стр.3+стр.4+ стр.5) |
118 |
72 |
61 |
1416 |
8. Рентабельность продаж |
7,7 |
1,3 |
16,9 |
19,2 |
9 Рентабельность оборота |
9,9 |
1,4 |
14,1 |
26,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка
На основании проведенных расчетов можно также сделать вывод, что резерв роста прибыли отчетного периода на ООО «Деметра-плюс» составляет 1335 млн. руб. (1416-81).
В результате выполнения запланированных на 2012 г. показателей в ООО «Деметра-плюс» рентабельность продаж составит 19,2 п.п., что на 17,9 п.п. выше, чем в 2011 г., а рентабельность оборота составит 26,7 п.п., что на 25,3 п.п. выше, чем за 2011 г.
Для увеличения объема реализации следует проводить работу по расширению рынка сбыта продукции, для этого на предприятии разрабатываются следующие мероприятия:
- проведение рекламных мероприятий;
- оказание услуг высокого уровня качества, удовлетворяющего требованиям клиентов;
- разработка доступных конкурентоспособных цен на собствненные услуги, но обеспечивающих ООО «Деметра-плюс» получение устойчивой прибыли;
- маркетинговые исследования.
Как уже отмечалось ранее, существенное влияние на рост прибыли оказывает увеличение выручки, на увеличение которой, в свою очередь, влияет расширение рынков сбыта.
Следовательно, ООО «Деметра-плюс» должно проводить маркетинговые исследования, т.е. исследовать рынок сбыта своих услуг, чтобы изучить возможности привлечения потенциальных клиентов.
В настоящее время основными клиентами для ООО «Деметра-плюс» являются юридические лица Республики Беларусь и России.
Кроме выпуска молока
пакетированного и кисло-
Рассчитаем предполагаемый дополнительный экономический эффект от проведения рекламной компании в ООО «Деметра-плюс» в течении 6 месяцев, рассчитанный рекламным агентством на основании его опыта в рекламной бизнесе и на основании отчетных данных ООО «Деметра-плюс».
Исследования рекламной
Таблица 3.2.
Планируемые результаты проведения рекламной компании ООО «Деметра-плюс»
Показатели |
Значение |
1 |
2 |
1. Плановая выручка от реализации 2012 год |
7380 |
2. Ожидаемый рост выручки в
результате проведения |
738 |
3. Запланированный на 1 полугодие 2012 г. уровень валового дохода |
26% |
4.Предполагаемый доход, |
191,9 |
5. Затраты на проведение |
7,2 |
6. Предполагаемый доход, |
184,7 |
Примечание – Источник: собственная разработка
На основании проведенных расчетов в таблице 3.2 можно сделать вывод, что в результате проведения рекламной компании, ООО «Деметра-плюс» сможет дополнительно получить доход в сумме 184,7 млн. рублей за все время проведения рекламной акции. Это положительно скажется на финансовых результатах данного предприятия, а также сможет стать дополнительным резервом для максимизации прибыли.
Также важным направлением максимизации прибыли на ООО «Деметра-плюс» является снижение расходов на производство продукции.
Основными источниками снижения расходов ООО «Деметра-плюс» являются:
- увеличение объема реализации товаров за счет более полного использования коммерческого потенциала предприятия (Р↑VВП);
- сокращение расходов на
- снижение расходов сырья,
- уменьшение размера
- снижение расхода заработной платы на 1 рубль оказанных услуг;
- сокращение административно-
- ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
Величина резервов может быть определена по формуле :
Р↓С = Св-С1 = З1-Р↓З+Зд - З1 (3.1)
VВП1+Р↑VВП VВП1
где Св, С1 – соответственно возможный (прогнозируемый) и фактический уровень расходов на реализацию,
Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения реализации товаров.
На экономию ресурсов оказывает
большое влияние число технико-
- повышение технического уровня предприятия
- совершенствование организации производства и труда;
- изменение объема оказываемых услуг.
Повышение технического уровня торгово-производственного процесса, совершенствование его организации и труда приводит к снижению затрат сырья, материалов и заработной платы.
Уменьшение затрат сырья и материалов достигается за счет снижения норм их расходов, сокращение отходов и потерь в процессе деятельности торгового предприятия.
В составе материальных затрат ООО «Деметра-плюс» существенную долю занимают расходы на сырье и материалы. При применении ускоренной технологии созревания сыров ООО «Деметра-плюс» сможет снизить расходы на материалы. Процент снижения величины расходов за счет уменьшения материальных затрат и изменения цен на сырье и материалы может быть рассчитан по формуле:
СИм = ( 1 - jH x jц ) Ум х 100 (3.2)
где jH - индекс изменения норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;
jц - индекс изменения цен на сырье и материалы;
Ум - удельный вес стоимости материальных затрат в составе затрат на производство продукции, (в процентах).
Так, если в ООО «Деметра-плюс» нормы расхода сырья снизятся в среднем на 15 %, а цена на сырье повысится на 1,5 %, то снижение себестоимости при уровне материальных затрат Ум = 58,89 % составит:
СИм = (1 - 0,85 х 1,015) х 0,5889х 100 = 8,08 %
или 8,08 х 5606 : 100 = 452,9 млн. руб.
Снижение себестоимости произведенной продукции или оказанных услуг обеспечивается за счет уменьшения затрат живого труда на единицу продукции и опережающих темпов роста его производительности по отношению к темпам роста средней заработной платы. Размер снижения (в процентах) за счет роста производительности труда можно определить по формуле:
СИзп = (1 - jзп
: jпт) Узп
х 100,
где jзп - индекс роста средней заработной платы;
jпт - индекс роста производительности труда;
У зп - удельный вес заработной платы в себестоимости предприятия, (в процентах).
Замена полуавтоматической линии по упаковке молочной продукции на полностью автоматизированную линию в ООО «Деметра-плюс» позволит запланировать рост производительности труда на 8,74 %, а средней заработной платы на 5,5%. Если удельный вес заработной платы в себестоимости продукции составит 21,46%, то снижение себестоимости составит:
СИзп = (1 - 1,055 : 1,0874) х 0,2146 х 100 =0,64%
или 0,64 х 5606 : 100 = 35,84 млн. руб.
С увеличением объема реализованной продукции количество постоянных затрат на рубль реализованной продукции уменьшается, что приводит к снижению затрат на прозводство.
Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле
ЭП = (Т * ПС) / 100, (3.4)
где ЭП - экономия условно-постоянных расходов;
ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году;
Т - темп прироста товарооборота по сравнению с базисным годом.
Эп = (20 х372,8) / 100 = 74,6 млн. руб.
Таким образом, за счет мероприятий по снижению расходов на реализацию ООО «Деметра-плюс» возможно добиться дополнительного объема прибыли на сумму 563,34 млн. рублей (452,9+35,84+74,6).
Произведем расчет показателей рентабельности оборота и рентабельности продаж на 2012 г. с учетом увеличения прибыли от реализации в результате запланированных мероприятий, таблица 3.3.
Таблица 3.3
Финансовый план ООО «Деметра-плюс» на 2012 год, млн. руб по результатам мероприятий по повышению прибыли
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
План 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
2077 |
6338 |
305,1 |
8118 |
2.Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
1614 |
5606 |
347,3 |
5303 |
3 Расходы на реализацию |
303 |
651 |
214,9 |
651 |
4.Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
160 |
81 |
50,6 |
2164 |
5. Рентабельность продаж
после мероприятий по |
7,7 |
1,3 |
16,9 |
26,7 |
6. Рентабельность оборота после мероприятий по повышению прибыли от реализации |
9,9 |
1,4 |
14,1 |
40,8 |