Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является оценка уровня адаптации предприятия к рыночным условиям и разработка рекомендаций по повышению прибыльности и рентабельности в ООО «Деметра-плюс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть понятие, роль и значение самоокупаемости и рентабельности как основных показателей уровня адаптации в рыночнх условиях;
- охарактеризовать показатели оценки рентабельности;
- рассмотреть систему показателей рентабельности предприятия.
- провести анализ производственной деятельности и продаж, рентабельности предприятия;
- провести анализ безубыточности и определить зону безопасности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...................................
1.Основные условия для адаптации предприятия к рыночной экономике............................
1.1 Теоретические аспекты и экономическая сущность самоокупаемости и рентабельности........................................................................................................................
1.2 Система показателей рентабельности, методика их расчета.......................................
2. Анализ уровня адаптации ООО «Деметра-плюс» к условиям рынка...............................
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Деметра-плюс»…………….
2.2 Анализ рентабельности основной деятельности и анализ рентабельности продаж ООО «Деметра-плюс».............................................................................................................
2.3 Анализ рентабельности операционного капитала………….........................................
2.4. Анализ безубыточности ООО «Деметра-плюс»..........................................................
3. Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.......................................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…

Вложенные файлы: 1 файл

Договор 5355_к_БИП_Адаптация придприятия к рыночным условиям.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

 

Примечание – Источник: собственная  разработка

 

На основании данных проведенного анализа можно сделать выводы о том, что после проведения мероприятий  по росту прибыли в ООО «Деметра-плюс»  запланированная на 2012 г. рентабельность продаж может составить 26,7 п.п., что на 7,5 п.п. выше рентабельности по финансовому плану на 2012 г.. Рентабельность оборота после мероприятий составит 40,8 п.п., что на 14,1 п.п. выше, чем предусмотренная финансовым планом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании исследований, проведенных  в первой главе курсовой работы, можно сделать следующие выводы.

В условиях рыночной экономики для  выживания предприятия важно, чтобы  оно обладало определенным уровнем  рентабельности и отвечало принципам  самоокупаемости.

Самоокупаемость – принцип эффективной  деятельности предприятия, фирмы, согласно которому все произведенные расходы  на простое воспроизводство должны покрываться доходами (выручкой) от реализации произведенной продукции.

Уровень самоокупаемости характеризует соотношение выручки от продаж и себестоимости проданных товаров

Самоокупаемость характеризует способность  предприятия покрывать (возмещать) текущие затраты по себестоимости  проданных товаров за счет выручки  от продаж, поступившей на расчетный  счет предприятия.

Рентабельность — это степень  доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью  целой системы относительных  показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности могут  быть объединены в следующие группы:

1. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности деятельности  предприятия в целом. Методика  их расчета основана на применении  показателей прибыли предприятия  или прибыли от реализации  продукции, чистой прибыли (в  числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).

2. Показатели, рассчитываемые для  оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Во второй части курсовой работы был проведен анализ показателей  рентабельности ООО «Деметра-плюс»  за 2010-2011 г.

В результате анализа рентабельности капитала предприятия было установлено, что за 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» рентабельность активов  снизилась на 0,3%. На изменение рентабельности активов повлияли следующие факторы. Снижение рентабельности активов произошло за счет снижения рентабельности продаж  на 1,253 п.п., а рост рентабельности активов был обеспечен за счет ускорения оборачиваемости капитала, в результате чего рентабельность капитала выросла на 0,971 п.п..

Анализ рентабельности активов за 2010-2011 г. выявил, что активы на предприятии используются неэффективно.

Рассчитанная рентабельность хозяйственных  средств ООО «Деметра-плюс» показала, что все виды капитала за 2011 г. на предприятии используются неэффективно, причем имеют низкие показатели рентабельности.

Так рентабельность основной деятельности (окупаемость затрат) за 2011г.по сравнению с 2010 г. снизилась - на 7 %, рентабельность продаж (оборота) на –6,4 %, рентабельность (доходность) основного капитала – на 0,6 %, рентабельность (доходность) оборотного капитала – на 0,5%.

На основании проведенного факторного анализа рентабельности производственной деятельности можно сделать выводы о том, что на ее снижение в 2011 г. на 7% оказали такие факторы, как рост себестоимости продукции и снижение доли чистой прибыли в сумме выручки от реализации. Положительное влияние на рентабельность производственной деятельности в 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» оказали такие факторы как рост объема производства продукции и повышение цен на единицу продукции.

Данные тенденции показали, что  резервы роста производственной рентабельности в ООО «Деметра-плюс» в повышении уровня чистой прибыли в объеме реализованной продукции и в снижении себестоимости продукции. Повышение объемов производства целесообразно при условии расширении рынка сбыта, а дальнейший рост цен на единицу продукции должен обеспечивать конкурентоспособность продукции ООО «Деметра-плюс» на рынке.

На основании проведенного факторного анализа рентабельности продаж можно  сделать выводы о том, что на ее снижение в 2011 г. на 6,4 % оказали такие  факторы, как рост выручки от реализации продукции и снижение доли чистой прибыли в сумме выручки от реализации. Положительное влияние на рентабельность продаж в 2011 г. в ООО «Деметра-плюс» оказали такие факторы как рост объема реализованной продукции и повышение цен на единицу продукции.

Проведенный в данной части исследования анализ рентабельности источников средств  ООО «Деметра-плюс» показал, что  они используются не эффективно, так  как значения показателей рентабельности имеют низкое значение и в динамике снижаются.

По результатам проведенного анализа в 3 главе курсовой работы были разработаны мероприятия по повышению рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций.

Так за счет роста прибыли в результате роста объема реализации на 2012 г. за счет расширения рынков сбыта, за счет расширения ассортимента продукции, за счет снижения расходов на производство продукции в результате изменения технологии и дополнительной автоматизации производства, запланированная на 2012 г. рентабельность продаж рентабельность продаж может составить 26,7 п.п., что на 7,5 п.п. выше рентабельности по финансовому плану на 2012 г.. Рентабельность оборота после мероприятий составит 40,8 п.п., что на 14,1 п.п. выше, чем предусмотренная финансовым планом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Устав предприятия, Гражданский Кодекс Республики Беларусь, баланс предприятия, форма №2 приложения к бухгалтерскому балансу «Отчет о прибылях и убытках»; форма 1-п «Отчет  о производстве продукции и выполненных работах, услугах промышленного характера», калькуляции цены основных видов.
  2. Карпей Т. В. Экономика, организация и планирование промышленного производства.  Мн.: Дизайн ПРО, 2007.  328 с.
  3. Кейлер В. А. Экономика предприятия.- М.: ИНФРА – М, 2011. - 133 с.
  4. Лобан Л. А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экз. - Мн.: ООО «Мисанта», 2009. - 142 с.
  5. Михайлова Н. И. Прибыль предприятия и ее планирование. Факторы максимизации прибыли // Планово-экономический отдел. - 2010. - № 2. - С. 35-40.
  6. Отчет о прибылях и убытках (форма 2) // Налоговый вестник. - 2010. - № 4. - С. 57-98.
  7. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. проф. Багиева Г.Л. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 231 с.
  8. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой бухгалтерской отчетности // Вестник инфо. 2009. Приложение № 2. Выпуск 2-5. С. 134-154
  9. Пасевич В. Льготирование прибыли // Налоги и бухгалтерский учет. - 2010. - № 4. - С. 54-59.
  10. Пелиха А. С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 365 с.
  11. Полещук И.И. Ценообразование - Мн.: БГЭУ, 2007. 303с.
  12. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб  8-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2009. - 640 с.
  13. Савицкая Г. Методические рекомендации по составлению пояснительной записки и расчету основных финансово-экономических показателей деятельности организации // Главный Бухгалтер. Все для годового отчета. - 2011. - № 1. - С. 96-103.
  14. Сергеев И. В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 304 с.
  15. Славников Д., Рябков А. Особенности учета и анализа в системе директ-костинг // Планово-экономический отдел. 2010. № 9 - С. 16-21.
  16. Суша Г.З. Экономика предприятия. – Мн.: Новое знание, 2008. -383с.
  17. Теория анализа хозяйственной деятельности / Под общей редакцией Л.И. Кравченко.: М.-2009.
  18. Финансы предприятий / Под ред. Заяц Н.Е., Василевской Т.И. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 528 с.
  19. Финансы предприятий / Под ред. Колпиной Л.Г. - Мн.: Выш. шк., 2010. - 336 с.
  20. Чечевицына Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Дашков и к, 2009 - 351 с.
  21. Шинкевич Н.В. Предпринимательская деятельность на предприятии: Курс лекций. – Мн.: МИУ, 2009. - 275 с.
  22. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. М.: Дашков и К, 2007. 751с.
  23. Экономика предприятия / Под ред. Нехорошевой Л.Н. – Мн.: Выш. шк., 2010. - 383с.
  24. Экономика предприятия / Под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина. -  Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 316 с.
  25. Экономика предприятия / Под общ. ред. В. Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2010. - 464 с. 

 

 

 

 

 



 


Информация о работе Пути повышения рентабельности ООО «Деметра-плюс» в целях укрепления его рыночных позиций