Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:29, курсовая работа
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Введение................................................................................................3
1.Доходы как основной источник финансирования
деятельности предприятия..................................................................4
1.1.Классификация доходов предприятия...........................................9
2. Анализ доходов предприятия.........................................................11
2.1.Методика анализа и экономическое обоснование
доходов предприятия....................................................................13
2.2.Этапы планирования доходов предприятия................................16
3. Пути повышения доходности предприятия...................................17
Заключение..........................................................................................20
Список использованной литературы..................................................21
При кассовом методе датой получения доходов согласно ст. 273 НК РФ признается день получения средств на счета в банках и в кассу, поступления того имущества и имущественных прав
Основным источником формирования доходов торгового предприятия являются:
1. реализованные торговые надбавки;
2. доходы от прочей торговой деятельности.
Основной источник валовой прибыли в торговле – торговые надбавки.
Торговые надбавки устанавливаются
предприятием торговли самостоятельно
в процентах к свободным
Размер торговой надбавки
должен не только покрывать издержки
обращения предприятия
К обоснованию размера торговых надбавок предъявляются следующие
требования.Они должны:
Сумму валовой прибыли можно также рассчитывать как разницу между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и себестоимостью проданных товаров (согласно форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках»)
Для анализа финансовой деятельности
целесообразно рассматривать
Эффективное функционирование
предприятия достигается за счет
рациональной организации текущей
производственной, коммерческой, финансовой
и организационно-
Доля доходов разных видов,
в том числе внереализационных,
в общей сумме валовой выручки
предприятия может быть достаточно
большой, а в отдельных случаях
– даже превышать выручку от реализации.
Поэтому самую полную картину
финансово – хозяйственной
Далее следует отметить, что важнейшими показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.
Для предприятия становится чрезвычайно важным знать, насколько его производственная деятельность эффективна. Это можно оценить на основе определения доходности его деятельности и способности использовать активы. Эта оценка делается с помощью показателей рентабельности и оборачиваемости активов.
Наиболее часто используемыми показателями являются:
- рентабельность собственного капитала.
Также следует отметить, что модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счет каких факторов происходило изменение рентабельности является модель Дюпона.
Следовательно, показатели
финансовых результатов (прибыли) составляют
основу экономического развития предприятия
и укрепления его финансовых отношений
со всеми участниками
Очевидно, что управление
прибылью подразумевает такие
В рамках решения первой
задачи – повышение доходов –
должны проводиться оценка анализ и
планирование: выполнения плановых заданий
и динамики продаж в различных
разрезах; ритмичности производства
и продаж; достаточности и эффективности
диверсификации производственной деятельности;
эффективности ценовой
Вторая задача – снижение расходов – подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.
2.1. Методика анализа и экономическое обоснование доходов предприятия
Каждое предприятие должно четко представлять цели анализа данного сегмента экономики и определить перечень задач решение, которых позволит достичь поставленных задач. Одновременно устанавливается перечень показателей, которые должны изучаться. Этот перечень систематически уточняется с учетом происходящих изменений в экономике страны, отрасли, предприятия. Целью анализа доходов является изучение и выявление основных источников формирования, и выявление резервов повышения доходности торгового предприятия.
Источниками информации для анализа доходов служат:
Этапы анализа:
1 этап – подготовительный.
Он подразумевает определение
цели анализа доходов –
2 этап – основной. Он включает в себя:
3 этап – заключительный
– выявление тенденций
Для анализа валовой прибыли
используются традиционные и математические
методы анализа. К числу основных
способов и приемов экономического
анализа относятся: оценка абсолютных
относительных и средних
Достоверность результатов
анализа валовой прибыли
Перед анализом необходимо
тщательно проверить все
В процессе анализа валовой
прибыли устанавливается
Завершается анализ валовой
прибыли расчетом упущенных возможностей
в росте валовой прибыли и
разработкой мероприятий с
Материалы анализа служат базой прогнозирования, и планирования валовой прибыли на будущий год.
Валовая прибыль как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовая прибыль предприятия - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовая прибыль от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень этого дохода в торговле определяется как отношение суммы валовой прибыли от реализации к объему товарооборота.
Валовая прибыль - источник
средств для возмещения текущих
затрат, расчетов с бюджетом, формирования
прибыли предприятия - не является прямым
показателем экономической
В процессе анализа валовой
прибыли устанавливается
При учете товаров по продажным ценам валовой прибыли от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:
- по общему товарообороту;
- по ассортименту товарооборота;
- по ассортименту остатка товаров;
- по среднему проценту.
Величина доходов от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом учитывают не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала. Планирование представляет собой фундаментальную основу предпринимательской и менеджерской деятельности в любой сфере экономики при выполнении любой из присущих ей функций.
Планирование доходов
предприятия осуществляется посредством
метода технико-экономических
2.2. Этапы планирования доходов предприятия
1. Определение целей и задач планирования.
а) максимизация доходов;
б) экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности;
в) расчёт прочих поступлений.
2. Изучение экономических
предпосылок планирования
1. Изучение законодательных нормативных документов.
2. Анализ результатов
деятельности торгового
3. Анализ доходов предприятия за ряд лет.
4. План товарооборота по общему объёму, составу и структуре.
5. План издержек обращения предприятия.
6. Оценка выбранной стратегии
и тактики деятельности
7. Оценка возможностей предприятия.
3. Выбор методов планирования.
1. Количественные методы:
а) экономико-статистический метод;
б) расчётно-аналитический метод;
в) метод технико-экономических расчётов;
г) экономико-математический метод;
д) метод получения целевой прибыли.
2.Качественные методы:
а) экспертных оценок;
б) структурное планирование.
4.Расчёт объёма дохода различными методами планирования.