Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:29, курсовая работа
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого предприятия является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Введение................................................................................................3
1.Доходы как основной источник финансирования
деятельности предприятия..................................................................4
1.1.Классификация доходов предприятия...........................................9
2. Анализ доходов предприятия.........................................................11
2.1.Методика анализа и экономическое обоснование
доходов предприятия....................................................................13
2.2.Этапы планирования доходов предприятия................................16
3. Пути повышения доходности предприятия...................................17
Заключение..........................................................................................20
Список использованной литературы..................................................21
1. Расчёт доходов от основной деятельности.
2. Расчёт прочих видов доходов.
5.Выбор проекта планов доходов.
1. Экономическая оценка разработанных планов доходов.
2. Выбор проекта плана доходов, исходя из целей и задач работы предприятия и возможности предприятия.
6.Разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины доходов.
1.Составление плана мероприятий с разбивкой во временном аспекте и указанием конкретных исполнителей.
2.Осуществление контроля за выполнением плана мероприятий.
3. Пути повышения доходности предприятия
Рост и развитие предприятия торговли связаны с разработкой и реализацией стратегии и тактики повышения доходности предприятия, путем эффективного управления формирования и распределения его доходов.Что представляет собой сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких результатов деятельности.
Доходность предприятия рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.
В самом общем виде рентабельность
характеризует отношение
В экономической теории применяется
несколько определений
1) прибыльность;
2) отношение полезного
результата торговой
3) сопоставление результатов
хозяйственной деятельности с
затратами или ресурсами,
4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.
В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.
Каждый из вышеприведенных
показателей характеризует
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
Торговому предприятию, при формировании ассортимента реализуемых товаров следует обеспечить его достаточную широту и глубину, так как чем более разнообразным будет ассортимент, тем полнее будет удовлетворен спрос населения, то есть покупатель заинтересован в возможности широкого выбора товаров. И в то же время необходимо обеспечить выгодность каждой коммерческой сделки: целесообразно обеспечить взвешенный подход при выборе поставщиков, определении оптимальной партии и цены закупки товаров, установлении обоснованной торговой надбавки, расходовании средств на осуществлении коммерческой деятельности.
Диверсификация ассортимента
путем включения в
В частности, новых покупателей
можно привлечь более совершенной,
чем у других предприятий, выкладкой
товаров, продуманной рекламой и
пропагандой, высокой репутацией и
специализацией торгового предприятия,
дополнительными торговыми
Увеличение объемов
Для увеличения доходности
предприятия необходимо постоянно
заботится о сохранении имеющихся
денежных ресурсов и их приумножении.
Поскольку рыночные отношения предполагают,
что деньги должны делать деньги, у
владельцев временно свободных денежных
средств возникает проблема, как
рационально распорядиться ими
с целью обеспечения
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
Заключение
Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики.С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта,обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление. Доходы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, созданию новых производств и современных технологий.Доходы предприятий дают возможность использовать денежные накопления граждан на инвестирование в доходные финансовые инструменты,эмитируемые отдельными предприятиями.
Доходы предприятий отраслей
народного хозяйства являются исходной
основой всей финансовой системы
страны. Они занимают определяющее
положение в этой системе, поскольку
охватывают важнейшую часть всех
денежных отношений в стране, а
именно: финансовые отношения в сфере
общественного воспроизводства, где
создается общественный продукт,национальное
богатство и национальный доход, - основные
источники финансовых ресурсов страны.Поэтому
от состояния доходов предприятий зависит
возможность удовлетворения общественных
потребностей общества, улучшения финансового
состояния страны.
Список использованной литературы