Развитие франчайзинга в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 06:35, доклад

Краткое описание

История развития франчайзинга за рубежом насчитывает уже полтора века - с тех пор, когда Зингер впервые применил его для сбыта швейных машин. В России интерес к этому экономическому инструменту возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых систем - отечественных и с участием иностранного капитала. Однако чрезмерные надежды на развитие франчайзинга не оправдались. Сегодня имеет смысл проанализировать возникшие проблемы и причины, которые привели к их возникновению.

Вложенные файлы: 1 файл

франчайзинг.docx

— 33.83 Кб (Скачать файл)

  Входя во франчайзинговую систему, франчайзи испытывает ряд опасений, вызванных как экономическими, так и правовыми аспектами.

  В первую очередь он опасается  банкротства, которое может быть  вызвано действиями франчайзера. Но именно правовая составляющая должна успокоить франчайзи: он владелец своего предприятия, юридическое лицо, что должно подтверждаться необходимыми юридическими процедурами.

  Важнейшим социально-психологическим  аспектом франчайзинга является  традиционное для нашей страны  неуважение к интеллектуальной  собственности. Решение этой проблемы  требует сочетания экономических  и правовых воздействий, которые  сделают неэффективным несанкционированное  использование чужой интеллектуальной  собственности. 

  Образовательные проблемы франчайзинга, вызванные слабой подготовкой  предпринимателей в этой области. 

  Решение образовательных проблем  связано с необходимостью создания  сети учебных и консультационных  центров по франчайзингу, что  требует решения чисто экономических  проблем. В то же время образовательные  проблемы франчайзинга приведут  к расширению познаний франчайзи  в области права и экономики. 

  Как видно из сказанного выше, взаимосвязь экономических, организационно-правовых, социально-психологических и образовательных  проблем франчайзинга возможно  только в комплексе, когда решение  одной проблемы связано с необходимостью  решения других.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Подводя итог анализу франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.

  Нужна законодательная инициатива  по разработке закона о франчайзинге  и внесения соответствующих изменений  в связанные с ним законы  и нормативные акты.

  Необходимо включение в правительственную  программу поддержки малого предпринимательства  системы развития франчайзинга.

  Очень важно создание системы  налоговых льгот для франчайзи,  особенно на начальном этапе  развития франчайзинговой системы.

  Целесообразно предоставить возможность  применения франчайзи упрощенной  системы бухгалтерского учета. 

  Требуется создание сети учебно-консультационных  центров по франчайзингу, не только  в центре, но и по всей России.

Решение многих экономических проблем современной  России требует новых экономических  механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее  время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность  малого бизнеса. Он дает возможность  объединить достоинства малого и  крупного бизнеса.

 

 

 

 

 

Список  источников.

  1. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2006.
  2. Введение во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2003г.
  3. Российская экономика: от сырья к знаниям (технология перехода) Сулакшин С.С. (2008, 128с.)
  4. Российская Ассоциация Франчайзинга (http://ru.rusfranch.ru)
  5. Финансовые новости (http://www.financial-lawyer.ru)

Информация о работе Развитие франчайзинга в России