Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:33, курсовая работа
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
Введение
Раздел 1.
Резюме
Характеристика продукта или услуги
Оценка рынка сбыта
Анализ конкуренции на рынке
Стратегия Маркетинга
Раздел 2. Расчетная часть
2.1 Производственный план
2.1.1 Объем произведенной продукции (Товарной продукции ТП)
2.1.2 Расчет потребности в оборудовании и его стоимости
Раздел 3. Организационный план
3.1. Баланс рабочего времени и планирование численности работников
3.2. Планирование численности работников
3.3. Планирование фонда заработной платы
4. Финансовый план
4.1 Расчёт оптовой отпускной цены при различном уровне прибыли в структуре цены
4.2 Планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия и выбор оптимального уровня цен
4.3 Определение точки безубыточности и критического объёма реализации
4.4 Составление баланса доходов и расходов фирмы
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Кемеровский технологический институт
пищевой промышленности
Курсовая работа
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
на тему: Разработка бизнес-плана на предприятии ООО «Вегус»
Выполнил студент: гр. ЭУЗ 932 т
Семенова Татьяна Анатольевна
Зачетная книжка № 9703892
Проверил преподаватель:
Драпкина Г. С.
Кемерово 2013
Введение
Раздел 1.
Раздел 2. Расчетная часть
2.1 Производственный план
2.1.1 Объем произведенной продукции (Товарной продукции ТП)
2.1.2 Расчет потребности в оборудовании и его стоимости
Раздел 3. Организационный план
3.1. Баланс рабочего времени и планирование численности работников
3.2. Планирование численности работников
3.3. Планирование фонда заработной платы
4. Финансовый план
4.1 Расчёт оптовой отпускной цены при различном уровне прибыли в структуре цены
4.2 Планирование прибыли (доходов)
4.3 Определение точки безубыточности и критического объёма реализации
4.4 Составление баланса доходов и расходов фирмы
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур.
В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции – планирования.
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.
Планирование – одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством.
Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
Процесс планирования позволяет
увидеть весь комплекс будущих операций
предпринимательской
Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакция на предвиденные и запланированные явления.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом
достижения таких решений является
новая прогрессивная форма
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:
1. Понимания общего
состояния дел на данный
2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь;
3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.
Объект исследования: бизнес-план.
Предмет исследования: разработка бизнес-плана нового предприятия.
Цель данного исследования: разработать бизнес-план нового предприятия. Задачи данной работы:
- раскрыть основные этапы разработки бизнес-плана;
- описать продукцию,
проанализировать спрос и
- составить план производства,
- составить финансовый план.
Раздел 1.
Юридическая форма – ООО «Вегус»
Торговое название – «Пицца от Панды»
Пекарня расположена по адресу: г. Томск, ул. Советская 63. Так как предприятие новое первые пять лет планируется производство исключительно пиццы, в последующем возможно расширение ассортимента производимой продукции.
В год планируется выпускать 9 000 пицц, но по предварительным прогнозам реализуется около 90% всего выпуска. В среднем производство одной единицы продукции будет обходиться в 306 рублей, а полная её себестоимость обойдётся 439,7 рублей, минимальная цена для покупателей составит 648,6 рублей. При реализации всей продукции фирма получает выручку на сумму 5 253 660 рублей, чистая прибыль после уплаты налога окажется равной 1 036 797,60 рублей в год, первоначальный вклад от учредителей потребует 2 962 112 рублей по расчётам этот проект окупится за 3 года эффективной работы.
У предприятия есть потребность в персонале: бухгалтер с высшим экономическим образованием либо с опытом работы, оператор-кассир, пекарь 5 разряда, пекарь 4 разряда, три пекаря 3 разряда, ремонтный рабочий, уборщица, сторож
Среднемесячная зарплата учитывается в зависимости от разряда и возможных надбавок. Персонал работает в одну смену по восемь часов, 5 дней в неделю в соответствии с ТКРФ.
Процесс изготовления пиццы занимает около 1.10 часа, одна печь способна выпекать за раз 3 пиццы. Продвигать товар планируется с помощью рекламы, систем скидок, расширения точек сбыта продукции.
1.2 Характеристика продукта
Томск – молодой студенческий город. Тенденция такова, что обеспечение населения быстрой, доступной и горячей едой не удовлетворяется в полном объеме.
Заказ пиццы позволяет сэкономить огромное количество времени на готовку, к тому же пицца является сытным продуктом и прекрасно утоляет чувство голода. В отличие от конкурентной продукции, пицца, предлагаемая компанией ООО «Вегус» выпекается по итальянской технологии, имеет тонкий слой теста и более толстую начинку, что улучшает ее вкусовые качества.
Пекарня реализует пять видов пицц:
Товар упаковывается в надежную картонную коробку, которая содержит всю необходимую информацию о данном продукте: производитель, название изделия, вес, состав, энергетическая и пищевая ценность, срок хранения. Цена одной пиццы варьируется от 648,6 до 939,1 рублей.
1.3 Оценка рынка сбыта.
Компания ООО «Вегус» расположена в центре скопления университетов, а также офисных компаний города Томска. Основными потребителями являются студенты, а также офисные сотрудники, которые из-за плотного графика работы или учебы не успевают съездить домой и нормально пообедать.
Продажа осуществляется через торговые точки города, а также непосредственно в самой пекарне. В дальнейшем планируется организация доставки пиццы по адресу клиента.
За счет высокого качества пиццы, грамотного расположения предприятия, компания сможет увеличить потребительский спрос, повысить объем производства, расширить предлагаемый ассортимент.
1. 4 Анализ конкуренции на рынке.
Название фирмы конкурента |
Потребительский спрос, баллы |
Качество продукции |
Уровень цен, баллы |
Пекарня «Пирога» |
9 |
9 |
9 |
Пекарня «Ассорти» |
8 |
7 |
6 |
Пекарня «Сибирская» |
7 |
7 |
8 |
Уровень оценок – десятибалльная шкала.
Исходя из данных таблицы, основным конкурентом является пекарня «Пирога». Компания «Вегус» планирует занять лидирующие позиции с помощью высокого качества, маркетинга и сервиса.
1.5 Стратегия маркетинга
Минимальная цена одной пиццы – 648,6 рублей. На данный момент это средняя цена среди конкурентов, так как слишком высокая цена может повлечь за собой низкий спрос. Основные посредники между пекарней и потребителями – магазины города Томска, в которых покупателям предоставляются, различные скидки, такие как:
На рекламу затрачивается 12000 рублей, эти средства направлены на установление рекламных баннеров по городу, а также реклама в радиоэфире.
Раздел 2. Расчетная часть
2.1 Производственный план
2.1.1 Объем произведенной продукции (Товарной продукции ТП)
Объём производства принимаем на основе результатов проведённых маркетинговых исследований, где устанавливается возможный объём реализованной продукции (РП), в натуральных показателях (единиц, штук, изделий и т.д.).
ТП=РП + Окг-Онг,
где ТП – объем произведенной продукции, единиц;
РП
– объем реализованной
Окг – остатки готовой продукции на конец года, единиц
Онг – остатки готовой продукции на начало года, единиц
Если производство новое (вновь открываемое) остатки на начало года принимаем равными нулю, на конец года – по формуле Окг = Объём производства за день * 7 дней.
Если существующее производство по факту.
ТП = 8100 + 900 = 9 000 шт.
2.1.2 Расчёт потребности в оборудовании и его стоимости
Потребность в оборудовании определяем из расчёта:
N=ТП/(W * Фпл.),
где N – число единиц оборудования, агрегатов;
W – часовая производительность агрегата, изделия в час (исходные данные);
Фпл - плановый фонд рабочего оборудования.
N = 9000/(3*2128) = 1.4 = 2 агрегата.
Фпл = Фном * (1-а/100),
где Фном – номинальный фонд рабочего оборудования;
а – остановка оборудования на ремонт, % (5%).
Фпл = 2240 * (1-0,05) = 2128 часов.
Фном = Др* Тсм * Ксм,час,
где Др – количество рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены;
Ксм – количество смен.
Фном = 280*8*1= 2240 часов.
Таблица 1. Расчет первоначальной
стоимости основного и
Перечень оборудования |
Количество |
Цена приобретения, руб. за шт. |
Доставка и монтаж, руб. за шт. |
Первоначальная стоимость, руб. за шт. |
Основное оборудование | ||||
Печь «Огонёк» |
2 |
30 000 |
3 000 |
33 000 |
Вспомогательное оборудование | ||||
Стол разделочный |
2 |
3500 |
200 |
7200 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятии ООО «Вегус»