Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Целью работы была разработка мероприятий по повышению эффективности использования основных средств техники и технологии на ООО «Руна».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности использования основных средств на предприятии;
- определить сущность основных средств, их классификацию;
- определить показатели эффективности использования основных средств;
- кратко охарактеризовать предприятие и проанализировать эффективность использования его основных средств;
- выявить основные пути повышения эффективности использования основных средств предприятия, за счет которых можно повысить эффективность его деятельности.
Инновационной деятельностью в ООО «Руна» занимаются все подразделения, подчиняющиеся директору, но большей частью - технический отдел. В его состав входят следующие подразделения: бюро новых машин, бюро запасных частей, бюро подготовки производства и нормативно-технической документации, опытный цех, группа испытаний.
Сопровождает деятельность
конструкторско-
ООО «Руна».
В функции конструкторско-
Главный конструктор руководит
разработкой новой продукции, организует
проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
Руководители бюро работают
над модернизацией
Специалисты осуществляют разработку
технических заданий на проектирование
модернизированной и новой
Кроме того, в функции технологического отдела ООО «Руна» входит проектирование специального технического, нестандартного оборудования, необходимого для работы промышленных предприятий внутри группы.
Проведенное нами исследование деятельности технического отдела ООО «Руна» показало, что специалисты отдела помимо своих основных функций, перечисленных выше, выполняют функции непрофильные для данного подразделения. В частности, специалисты самостоятельно проводят анализ рынка, оценивают рыночную конъюнктуру и деятельность основных конкурентов, делают прогнозы рыночного спроса на новую продукцию. Данные функции, по нашему мнению, должны реализоваться отделом маркетинга, входящим в блок директора по производству, маркетингу и сбыту.
Работа конструкторско-
На техническом совете
под руководством технического директора
ООО «Руна» на основании анализа потребностей
рынка определяются основные направления
работы конструкторско-
Проанализировав инновационную деятельность ООО «Руна», пришли к следующим выводам. В ООО «Руна» инновационная деятельность по тому или иному направлению осуществляется, однако она не является частью общей стратегии развития группы. Инновационные процессы не системны, управление инновационным воспроизводством осуществляется локально, являясь частной функциональной задачей блока технического директора, и поэтому не дает ощутимых результатов.
Инновационная стратегия как таковая отсутствует, а это значит, что отсутствуют и четко сформулированные цели по данному направлению деятельности. Работники и руководство не имеют индивидуальных целей, кроме ежегодных плановых заданий, не реализуется творческое начало этого специфичного вида деятельности, что не позволяет в полной мере реализовать все имеющиеся ресурсы и резервы повышения эффективности.
Все реализуемые в ООО «Руна» нововведения носят преимущественно единичный характер, то есть вносят изменения и улучшения в отдельных звеньях технологического процесса, и не оказывают существенного влияния на конечные результаты производства, новая продукция производится, но на базе имеющихся технологий.
Кроме того, полностью отсутствует
какая-либо отчетность по инновационной
деятельности, соответственно руководители
не имеют достаточной
Инновационный процесс, обобщающий
результаты инновационной деятельности,
наиболее полно раскрывается в соответствии
с основными стадиями эволюции научного
знания в цикле работ «исследования→
Последовательно сменяющиеся этапы инновационного процесса предусматривают как зарождение и обоснование, так и создание, распространение, использование конкретного продукта, технологии, услуги.
Руководство ООО «Руна», изучив рынок, решило, что необходимо изменить конструкцию изготавливаемых изделий, что при достаточно высоком инновационном потенциале позволит повысить конкурентоспособность предприятия. Было принято решение о доработке конструкции привода и внедрении на предприятии новой технологии изготовления приводов. Выбрав стратегическое направление, нужно было приступать и к тактическим действиям, направленным на практическую реализацию этого выбора. В связи с большими объемами предстоящих работ и крупными затратами было следует усовершенствовать программно-целевой метод планирования технологической подготовки и освоения производства новой инновационной строительной продукции. Об этом наша третья глава.
Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции. Как правило, предприятие определяет свою деятельность на основе растущей части кривой ЖЦИ, когда продажа продукции обеспечивает предприятию стабильную прибыль, а ключевая функция маркетинга - сохранение такого положения за счет обновления и диверсификации ассортимента продукции практически не реализуется. К сожалению, только на передовых отечественных предприятиях понимают, что, управляя ЖЦИ, можно управлять прибылью от продаж.
Падение доли рынка одного
или группы производителей обычно связано
с появлением на рынке новой, более
совершенной продукции
Стратегия западных компаний совершенно иная. Принятая в них система маркетинга и НИОКР максимально ориентирована на создание новых волн ЖЦИ, с помощью которых и происходит завоевание доли рынка. При этом никто не ждет, пока товар достигнет нижней точки ЖЦИ и перестанет продаваться. Как только товар достиг вершины кривой ЖЦИ, и наметился спад, западная продукция снимается с производства. Задача НИОКР в данном случае состоит в том, чтобы у предприятия в запасе всегда имелся новый товар, который смог бы заменить снимаемый с производства.
Таблица 6
Жизненный цикл организации Рост и изменение хорошо описывает концепция жизненного цикла организации. | ||
№ |
Характеристика стадии жизненного цикла |
Черты кризиса |
Стадия предпринимательства | ||
1. |
Рождение организации. Акцент на создание продукта и выживание на рынке. Основатели кампании сами занимаются вопросами производства и сбыта. Организация неформальна и не бюрократична. Контроль осуществляют сами собственники. Рост организации определяется предлагаемыми ею новыми продуктами и услугами. Основная черта - творчество. Размер - маленькая организация. |
Потребность в руководстве. |
Стадия коллективизма | ||
2. |
Выработка четких целей, определение
направления своей Основная цель - рост. |
Потребность в делегировании полномочий.
Новый менеджмент успешен, рядовые
сотрудники постепенно начинают ощущать
потребность в большей |
Стадия формализации | ||
3. |
Появляются и начинают действовать правила, процедуры и системы контроля. Коммуникации становятся более редкими и формальными. Высшее руководство начинают занимать такие проблемы, как стратегия и планирование. Контроль передается на средний уровень управления. Цель - внутренняя стабильность и расширение рынка. |
Необходимость расширения бюрократии.
Организация становиться |
Стадия совершенствования | ||
4. |
Зрелая кампания становится большой и бюрократизированной, с экстенсивными системами контроля, правилами и процедурами. По-новому рассматривается сотрудничество и командная работа. Бюрократия может быть ограничена. Усиливается социальный контроль и самодисциплина. Формальные процедуры могут быть упрощены и переданы командам менеджеров и рабочим группам. Команды часто формируются из представителей разных подразделений. Возможно деление организации на множество подразделений. Приобретают статус и репутация организации. Менеджеры могут наступать на бюрократию или пытаться ее модернизировать. |
Потребность в управлении. Достигнув
стадии зрелости организация может
пережить временный упадок. Кампания
перестает соответствовать |
Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации на данной стадии - выживание, что требует от ее руководства таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность. Характерным для стадии рождения является небольшое количество партнеров. Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному.
Детство - стадия высокорисковая, в этот период происходит несоразмерный, по сравнению с изменением управленческого потенциала, рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности менеджеров. Основная задача организации в этот период - укрепление своих позиций на рынке; особое значение придается усилению своей конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии - кратковременный успех и обеспечение бурного роста.
Юность - это период перехода
от менеджмента, осуществляемого небольшой
командой единомышленников, к дифференцированному
менеджменту с использованием простых
форм финансирования, планирования и
прогнозирования. Главная цель организации
в данный период - обеспечение ускоренного
роста, полный захват своей части
рынка. Стадия юности характерна тем, что
интуитивная оценка риска руководством
организации уже недостаточна. Это
заставляет менеджеров прибегать к
математическим, оценкам возможных
потерь в результате действия риска;
организация нуждается в
Зрелость организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией. Однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в управлении, т.к руководитель организации обычно удовлетворен логичностью и стройностью системы управления, и поэтому интерес к адаптации организации к изменениям внешней среды, к обновлению и децентрализации снижается. К руководству приходят опытные администраторы, а талантливые специалисты заменяются более "послушными". Выделяются три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и окончательная Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации; в период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост; окончательная зрелость - это период формирования индивидуальности и имиджа организации.
Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период - борьба за выживание и стабильность. В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществлять программы внутренней перестройки, изменять структуры управления. В руководстве организации, как правило, появляется лидер, способный "встряхнуть" всю структуру управления. Главная цель в этот период - оживление организации.