Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы - систематизировать, закрепить и углубить знания, полученные студентами при изучении дисциплины, подготовить их к выполнению конкретных производственных задач.
В процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы в области экономических расчетов, работы со справочной литературой.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ В Г. БРАТСКЕ
Кафедра менеджмента
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по дисциплине « Экономика предприятия»
Тема: «Разработка производственной программы предприятия»
Братск – 2009
Требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы
В процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия» студенты выполняют курсовую работу.
Цель курсовой работы - систематизировать, закрепить и углубить знания, полученные студентами при изучении дисциплины, подготовить их к выполнению конкретных производственных задач.
В процессе выполнения курсовой работы студенты приобретают навыки самостоятельной работы в области экономических расчетов, работы со справочной литературой.
Задание на курсовую работу выдается ведущим преподавателем. Задание имеет три части:
- теоретическую;
- расчетную;
- иллюстрационную (графики, таблицы, схемы, бланки, диаграммы и др.).
При описании теоретической части следует четко осветить предложенные вопросы по заданной теме.
При оформлении расчетной части необходимо указать формулы расчетов с пояснением буквенных обозначений, грамотно произнесли расчеты, сделать выводы по исчисленным показателям.
Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки объемом 20 - 25 страниц печатного текста, обработанных форм документации в соответствии с заданием и списка использованной литературы.
Материал пояснительной записки располагается в такой, последовательности:
титульный лист;
задание на курсовую работу;
оглавление;
теоретическая часть;
расчетная часть;
иллюстрационный материал;
список использованной литературы.
Курсовая работа датируется, подписывается студентом и представляется на рецензию.
Расчетная часть курсовой работы
Тема : « Разработка производственной программы предприятия»
Задание для выполнения курсовой работы по дисциплине
«Экономика предприятия» для студентов всех форм обучения
Составьте долгосрочную, среднесрочную и краткокосрочную экономические стратегии, определите миссию открытоготого акционерного общества «Гигант», а также разработайте производственную программу, применяя соответствующие детализации номенклатуры изделий, их измерители на основе следующих данных.
Открытое акционерное общество «Гигант» специализируется на производстве большегрузных автомобилей. Для ускорения комплексной автоматизации в объединении создан станкостроительный завод, выпускающий специальное оборудование для собственных нужд. Вместе с тем завод поставляет по кооперации другим автозаводам оборудование, узлы и детали на комплектацию, а также стальное и чугунное литье. Объединение имеет цех по производству товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.
Основной продукцией ОАО являются: автомобили общего назначения, автосамосвалы и тягачи седельные. Продукция завода пользуется спросом не только в России и в странах СНГ, но и в развитых странах дальнего зарубежья. Объединение неоднократно выигрывало призы на международных ралли, салонах и выставках.
№ п/п | Виды продукции | Выпуск | Цена реализации, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Автомобили - всего, шт. | 13708 | 5 202 569 | 2471 741 |
| В том числе грузовые | 13708 | 5 202 569 | 2471 741 |
| из них для экспорта | 958 | 355328 | 173412 |
| автомобили общего назначения, шт. | 6579 | 2 342 124 | 1 144 746 |
| в том числе для экспорта | 238 | 84728 | 41412 |
| автосамосвалы, шт. | 4976 | 1 816340 | 821 040 |
| в том числе для экспорта | 680 | 251 600 | 122400 |
| тягачи седельные, шт. | 2153 | 1 044 205 | 505 955 |
| в том числе для экспорта | 40 | 19000 | 9600 |
| Из общего выпуска: |
|
|
|
| автомобили с дизельными двигате- | 13708 | 5 202 569 | 2471 741 |
| лями, шт. |
|
|
|
| повышенной и высокой проходи- | 1097 | 460 740 | 263 280 |
| мости, шт. |
|
|
|
| в северном и тропическом испол- | 15 | 7275 | 3600 |
| нении, шт. |
|
|
|
| запасные части к автомобилям. | --- | 728 359 | 346 044 |
| тыс. руб. |
|
|
|
| прицепы к автомобилям, шт. | 1234 | 154250 | 55530 |
2. | Станкостроительное производство - |
| 10569 | 10569 |
| всего, тыс. руб. |
|
|
|
| В том числе станки металлорежу- | 5 | 2240 | 2240 |
| щие, шт. |
|
|
|
| кузнечно-прессовые машины, шт. | 6 | 4500 | 4500 |
| из них автоматы | 6 | 4500 | 4500 |
| электротехническое оборудование, | --- | 1420 | 1420 |
| тыс. руб. |
|
|
|
№ п/п | Виды продукции | Выпуск | Цена реализации, тыс. руб. | Себестоимость, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| нормализованные узлы и детали, | --- | 86 | 86 |
| тыс. руб. |
|
|
|
| оснастка технологическая для машиностроения, тыс. руб. | --- | 2323 | 2323 |
3 | Литейное производство для собст- |
|
|
|
| венных нужд,т |
|
|
|
| В том числе: |
|
|
|
| сталь жидкая - электросталь | 53283 |
|
|
| сталь для литья | 53283 |
|
|
| сортовая холоднотянутая сталь | 6258 |
|
|
| углеродистая | 751 |
|
|
| автоматная | 375 |
|
|
| легированная | 5132 |
|
|
| изделия из металлических порошков | 12 |
|
|
4 | Узлы и детали на кооперацию и комплектацию, тыс. руб. |
| 9165 | 6874 |
| В том числе внутрифирменные по- |
| 3666 | 1890 |
| ставки |
|
|
|
| чугунное литье, т | 34340 |
|
|
| В том числе из ковкого чугуна | 12435 |
|
|
| стальное литье, т | 29580 |
|
|
| цветное литье, т | 171 |
|
|
| поковки, т | 1377 |
|
|
| штамповки горячие, т | 18949 |
|
|
| металлоконструкции сварные, т | 51992 |
|
|
| изделия из пластмасс, т | 20 |
|
|
| тележки ручные, шт. | 3430 | 1115 | 960 |
| контейнеры для хлеба , шт. | 16090 | 1126 | 965 |
5 | Товары культурно-бытового и хо- | --- | 865 | 540 |
| зяйственного назначения, тыс. руб. |
|
|
|
ОАО «Гигант» осуществило широкие маркетинговые исследования и на их основе разрабатывает долгосрочную, среднесрочную и текущую экономические стратегии.
Предполагается в предстоящие 8-10 лет вытеснить всех конкурентов с внутреннего рынка России и стран СНГ, восстановить утерянные хозяйственные связи и рынки и увеличить экспортные поставки. Объединение осуществит внедрение новых, более надежных экономичных автомобилей и намерено проводить агрессивную маркетинговую политику.
ІІ. Прогноз на предстоящие 10 лет предполагает следующие варианты:
№ п/п | Виды продукции | На конец 5-го года | На конец 1 0-го года | ||
1-й вариант | 2-й вариант | 1-й вариант | 2-й вариант | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Рост объемов производства | |||||
1.1 | Автомобили, % | 120 | 120 | 130 |
|
| в том числе для |
|
|
|
|
| экспорта | 190 | 236 | 215 |
|
| автомобили общего |
|
|
|
|
| назначения, % | 110 | 120 | 130 |
|
| в том числе для |
|
|
|
|
| экспорта | 150 | 200 | 200 |
|
| автосамосвалы, % | 109 | 115 | 120 |
|
| в том числе для |
|
|
|
|
| экспорта | 200 | 250 | 300 |
|
| тягачи седельные, % | 115 | 125 | 150 |
|
| в том числе для |
|
|
|
|
| экспорта | 230 | 250 | 300 |
|
| Из общего выпуска: |
|
|
|
|
| автомобили с дизель- |
|
|
|
|
| ными двигателями, % | 120 | 120 | 130 |
|
| повышенной и высо- |
|
|
|
|
| кой проходимости | 125 | 130 | 150 |
|
| в северном и тропиче- |
|
|
|
|
| ском исполнении | 120 | 130 | 150 |
|
| запасные части к ав- |
|
|
|
|
| томобилям, тыс. руб. | 125 | 125 | 135 |
|
| прицепы к автомоби- |
|
|
|
|
| лям, шт. | 125 | 130 | 140 |
|
1.2 | Станкостроительное |
|
|
|
|
| производство, % |
|
|
|
|
| станки металлорежу- |
|
|
|
|
| щие | 100 |
|
|
|
| кузнечно-прессовые |
|
|
|
|
| машины | 100 |
|
|
|
| электротехническое |
|
|
|
|
| оборудование | 100 |
|
|
|
| нормализованные |
|
|
|
|
| узлы и детали | 120 | 120 | 100 |
|
| оснастка технологиче- |
|
|
|
|
| ская для машино- |
|
|
|
|
| строения | 100 | 100 |
|
|
№ п/п
|
Виды продукции
| На конец 5-го года | На конец 1 0-го года | |||
1-й вариант | 2-й вариант | 1-й вариант | 2-й вариант | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.3 | Литейное производст- |
|
|
|
| |
| во для собственных |
|
|
|
| |
| нужд, % | 120 | 120 | 130 |
| |
1.4 | Узлы и детали на коо- |
|
|
|
| |
| перацию и комплекто- |
|
|
|
| |
| вание, % | 100 |
|
|
| |
II. Изменение цены реализации | ||||||
2.1 | Автомобили, % |
|
|
|
| |
| автомобили общего |
|
|
|
| |
| назначения | 107,5 | 110 | 115 |
| |
| в том числе для экс- |
|
|
|
| |
| порта | 108 | 110 | 115 |
| |
| автосамосвалы | 107,5 | 112 | 115 |
| |
| в том числе для экс- |
|
|
|
| |
| порта | 108 | 112 | 115 |
| |
| тягачи седельные | 110 | 114 | 120 |
| |
| в том числе для экс- |
|
|
|
| |
| порта | 110 | 114 | 120 |
| |
| запасные части к |
|
|
|
| |
| автомобилям | 120 | 120 | 130 |
| |
| прицепы к автомоби- |
|
|
|
| |
| лям | 110 | 110 | 120 |
| |
2.2 | Станкостроительное |
|
|
|
| |
| производство, %: |
|
|
|
| |
| станки металлорежу- |
|
|
|
| |
| щие | 115 |
|
|
| |
| кузнечно-прессовые |
|
|
|
| |
| машины | 130 |
|
|
| |
| электротехническое |
|
|
|
| |
| оборудование | 150 |
|
|
| |
| нормализованные |
|
|
|
| |
| узлы и детали | 120 | 125 | 130 |
| |
| оснастка технологиче- |
|
|
|
| |
| ская для машино- |
|
|
|
| |
| строения | 108 | 110 |
|
| |
2.3 | Узлы и детали на коо- |
|
|
|
| |
| перацию и комплекто- |
|
|
|
| |
| вание | 110 |
|
|
|
Информация о работе Разработка производственной программы предприятия