Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа
Рынок лекарственных средств является одной из быстроразвивающихся областей экономики. Данной динамике способствуют такие факторы, как увеличение числа пациентов, расширение ассортимента товаров, рост конкуренции. Главной задачей предприятия фармацевтической промышленности является производство и сбыт качественных лекарственных средств, с целью удовлетворения потребностей покупателей. Для эффективной реализации продукции фарминдустрии необходима информация, которая может быть получена в результате организации предприятием маркетинговых исследований рынка с учетом его отличительных особенностей.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новомосковский институт (филиал)
ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет
им. Д.И. Менделеева»
Деканат по работе с иностранными учащимся
Кафедра: «Менеджмент»
Направление подготовки 08050062 «Менеджмент»
Курсовой проект
по курсу «Стратегический менеджмент»
на тему: «разработка стратегии развитие организации (на примере-фармацевтической предприятие)»
Студент: Канема Муленга Шимиши
Группа: ОМ-09-3
Преподаватель: Трембач К.И
Новомосковск, 2013
Содержание
Рынок лекарственных средств является одной из быстроразвивающихся областей экономики. Данной динамике способствуют такие факторы, как увеличение числа пациентов, расширение ассортимента товаров, рост конкуренции. Главной задачей предприятия фармацевтической промышленности является производство и сбыт качественных лекарственных средств, с целью удовлетворения потребностей покупателей. Для эффективной реализации продукции фарминдустрии необходима информация, которая может быть получена в результате организации предприятием маркетинговых исследований рынка с учетом его отличительных особенностей.
Можно выделить следующие специфические характеристики рынка фармацевтической продукции:
Актуальность темы: Целью работы является проведения стратегического анализа на фармацевтических предприятий.
ООО «Фармамед», основанная в 2003 году и ведущая свою историю от фармацевтической торговли.
Сегодня ООО «Фармамед»
- это активно развивающаяся
Ассортиментный ряд Компании - это и готовые лекарственные средства - Нитроглицерин, Валемидин, и активные фармацевтические субстанции: Унитиол, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Йодантипирин, Холина альфосцерат, собственный оригинальный препарат «Имстикор».
Основным продуктом на момент основания компании были тритурационные таблетки нитроглицерина, которые за время работы компании на рынке получили заслуженное признание у населения.
Нитроглицерин таблетки подъязычные традиционно в течение десятилетий пользуются большим спросом у отечественного потребителя, а также на территории постсоветского пространства. Препарат сочетает в себе быстрое действие – в первые секунды приема – и цену, доступную для людей старшего возраста.
С первых дней своей деятельности компания осуществляла разработку новых лекарственных средств. Первым результатом этой работы стал выпуск жидких нестерильных форм. В настоящее время ООО «Фармамед» производит совместно с компанией «Евромед» инновационное лекарственное средство «Валемидин»R - комплексный препарат на основе растительных настоек, оказывающий антигистаминное, седативное и спазмолитическое действие.
С 2006 года предприятие начало работы по исследованию и синтезу активных фармацевтических субстанций. Был освоен синтез одного их технологически сложнейших на российском рынке продуктов – Унитиол – действующего вещества популярного препарата «Зорекс», оказывающего дезинтоксикационное действие, в том числе по отношению к продуктам полураспада этилового спирта, тяжелым металлам и их соединениям.
Следующей освоенной в производстве субстанцией стал этилметилгидроксипиридина сукцинат, наиболее известный в качестве готового продукта под торговой маркой «Мексидол» (Фармасофт). Субстанция входит в состав препаратов, широко применяемых в неврологии, хирургии, психиатрии и наркологии.
Сегодня ООО «Фармамед»
- одна из немногих компаний в России способных
осуществлять тонкий органический синтез,
применяющая и развивающая технологии
с полным циклом синтеза фармацевтических
субстанций, располагающая современным
производственно-
Все технологические процессы производства лекарственных средств и субстанций организованы с учетом современных требований к технологическим процессам и производственным стандартам.
1. Экономические факторы
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. ООО «Фармамед» направляет свою работу на удержание позиции на рынке. Поскольку на рынке высокой уровень конкуренции, ООО «Фармамед» стремиться к удержанию позиции путем совершенствования качества производимой продукции и увеличение квалификации работников.
Уровень доходности население низкой, это в качестве угроз снижает емкость рынка.
2. Правовые факторы
Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.
Государственный контроль за деятельностью предприятий в отрасли обслуживается преимуществом для организации ООО «Фармамед» в достижении определенной требуемой качества. Установленный закон о государственной поддержке в отрасли позволяет ООО «Фармамед» развивать свою деятельность.
3. Рыночные факторы
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организации. Конкуренция в фармацевтической отрасли очень высокая. ООО «Фармамед» занимает большой долю рынка в отрасли и направляет свою деятельность на удержание этой позиции. Чтобы удержать позицию затрат организации увеличивается.
4. Технологические факторы
В организации идет постоянно поиск современных технологии совершенствования процесса производство продукции.
5. Социальные факторы
Уровень образование работников является одной из социальных факторов которые значительно влияет на организации и отрасли в целом. Организации посвящает много ресурсов на совершенствование квалификации работников.
6. Международные факторы
Поскольку ООО «Фармамед» функционирует на международном рынке, очень полезно, что ее продукции достигали международные стандарт качества. В следствий достижения требуемой международных стандартов обеспечивает организация с безопасностью продукции.
1. Анализ покупателей
Можно классифицировать потребители ООО «Фармамед» в 3 группах;
2. Анализ поставщиков
Основными поставщиками ООО «Фармамед» являются:
Пастивщики предоставляет организации с более совершены материалы и услуг.
3. Анализ конкурентов
Конкурентами ООО «Фармамед» являются:
ОАО «Нижфарм», ОАО «Акрихин», ОАО «Верофарм» и др.
4. Анализ рынка рабочей силы
В настоящее время рынок труда гибкой рабочей силы является квалифицированным и более молодыми. Таким образом, способствует вербовке и организации персонала в нашей компании. Организация стремится повышать квалификацию работников.
Таблица 2.2.1- Характер влияния составляющих непосредственного окружения
Составляющие непосредственного окружения |
Возможность |
Угроз |
Поставщики |
1.Обеспечение современными материалами 2. Дать скидки за большой объем покупной сырья. 3. Могут предлагать работать с кредитом |
4. Могут повысить цены на сырьё и материалы. 5. могут изменить условия оплать за поставляемые сырья. |
Покупатели |
6. создание стимула к развитию товаров 7. устойчивость спроса по данной торговли Марк. |
8. меняющийся требование к 9. дополнительные затраты на рекламу |
Конкуренты |
10. стимулирование организации к диверсификацию свою деятельность 11. стимулирование компании в области обеспечения потребителей качественной продукцией |
12. необходимость постоянного 13. Повышение затрат организации на удержание рыночных позиции. |
Рынок рабочей силы |
14. возможности эффективно управлять ресурсам на организации за счет увеличения квалификации работников. |
15. рост безработицы |
Таблица 2.2.2 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Поле ВС 6,10 |
Поле ВУ 7 |
Поле ВМ |
Средняя |
Поле СС 11,14 |
Поле СУ 1, 3,2 |
Поле СМ
|
Низкая |
Поле НС |
Поле НУ |
Поле НМ |
Таким образом, организация следует использовать при разработке стратегии следующие возможности; создание стимула к развитию товаров, стимулирование организации к диверсификацию свою деятельность, устойчивость спроса по данной торговли Марк, стимулирование компании в области обеспечения потребителей качественной продукцией и возможности эффективно управлять ресурсам на организации за счет увеличения квалификации работников. Если после реализации выше перечислены возможности остается ресурсы, то можно реализовать возможности; .Обеспечение современными материалами, Могут предлагать работать с кредитом и дать скидки за большой объем покупной сырья
Таблица 2- Матрица угрозы
Вероятность реализации угроз |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Поле ВР |
Поле ВК |
Поле ВТ 4, 5,12 |
Поле ВЛ
|
Средняя |
Поле СР |
Поле СК 14 |
Поле СТ 8,13 |
9 Поле СЛ |
Низкая |
Поле НР |
Поле НК |
Поле НТ |
Поле НЛ
|