Разработка стратегии развитие организации (на примере-фармацевтической предприятие)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Рынок лекарственных средств является одной из быстроразвивающихся областей экономики. Данной динамике способствуют такие факторы, как увеличение числа пациентов, расширение ассортимента товаров, рост конкуренции. Главной задачей предприятия фармацевтической промышленности является производство и сбыт качественных лекарственных средств, с целью удовлетворения потребностей покупателей. Для эффективной реализации продукции фарминдустрии необходима информация, которая может быть получена в результате организации предприятием маркетинговых исследований рынка с учетом его отличительных особенностей.

Вложенные файлы: 1 файл

course work - Copy redone - final.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Новомосковский институт (филиал)

ФГБОУ ВПО «Российский химико-технологический университет

им. Д.И. Менделеева»

 

Деканат по работе с иностранными учащимся 

Кафедра: «Менеджмент»

Направление подготовки 08050062 «Менеджмент»

 

 

 

Курсовой проект

по курсу «Стратегический менеджмент»

 

на тему: «разработка стратегии развитие организации (на примере-фармацевтической предприятие)»

 

 

 

 

 

Студент:       Канема Муленга Шимиши

Группа:         ОМ-09-3

Преподаватель:        Трембач К.И

 

 

 

 

 

 

Новомосковск, 2013

 

Содержание

 

             
Введение

   Рынок лекарственных средств является одной из быстроразвивающихся областей экономики. Данной динамике способствуют такие факторы, как увеличение числа пациентов, расширение ассортимента товаров, рост конкуренции. Главной задачей предприятия фармацевтической промышленности является производство и сбыт качественных лекарственных средств, с целью удовлетворения потребностей покупателей. Для эффективной реализации продукции фарминдустрии необходима информация, которая может быть получена в результате организации предприятием маркетинговых исследований рынка с учетом его отличительных особенностей.

Можно выделить следующие специфические характеристики рынка фармацевтической продукции:

 

  1. Двойственность рынка: с одной стороны, особенно важны характеристика предлагаемого лекарственного препарата, с другой – квалификация сотрудника, осуществляющего продажу данного лекарственного средства.
  2. В соответствии с действующим законодательством, производители фармацевтической продукции не имеют права реализации лекарственных средств непосредственно физическим лицам – пациентам. Поэтому предприятиям необходимо организовывать сбыт через посредников, в роли которых, в данном случае, выступают врачи и аптеки. В соответствии с этим маркетинговая деятельность в данной области экономики ориентирована, прежде всего, на обеспечение и стимулирование эффективного процесса продажи, осуществляемого врачами, фармацевтами, посредниками. Поскольку, в большинстве случаев, именно врач определяет применяемый препарат, его количество и временную длительность его потребления.
  3. Наличие большого количества различных ограничений при продвижении лекарственных препаратов. Например: запрет на рекламу в СМИ лекарств, отпускаемых по рецепту.
  4. При разработке нового товара и производства нового лекарственного средства, а также начала его реализации, производитель фармацевтической продукции должен пройти ряд длительных процедур по производственному внедрению, тестированию препарата и его регистрации. В среднем, сроки внедрения составляют 10 – 12 лет.
  5. Основным средством продвижения лекарственных препаратов являются презентация и личный контакт представителей кампании фармацевтической промышленности с врачами и посредниками.
  6. Рынок лекарственных препаратов высококонцентрированный, а в последнее время все более ярко выражена конкуренция крупных фармацевтический кампаний – дистрибьюторов медикаментов, а также рост аптечных розничных сетей продажи лекарственных средств.
  7. Спрос на продукцию предприятий фармацевтической промышленности является слабоэластичным, поскольку некоторые лекарственные препараты могут быть куплены покупателями независимо от их цены, вследствие их уникальности и необходимости для поддержания здоровья потребителя.
  8. Продукты производства предприятия фармацевтической промышленности – лекарственные препараты, предназначенные для сохранения жизнедеятельности их потребителя, являются товарами особой категории в маркетинге. Поскольку лекарства представляют собой продукцию нежелательную для использования, так как потребность покупателя, в данном случаем, заключается в том, чтобы отказаться в итоге от потребления этих лекарственных средств.

Актуальность темы: Целью работы является проведения стратегического анализа на фармацевтических предприятий.

 

1 Общая характеристика организации

  ООО «Фармамед»,  основанная в 2003 году и ведущая свою историю от фармацевтической торговли.

  Сегодня ООО «Фармамед» - это активно развивающаяся многопрофильная  фармацевтическая компания, выпускающая, как готовые лекарственные средства, так и активные фармацевтические субстанции, ведущая собственные исследования не только в технологии синтеза и производства, но и в направлении поиска и исследования новых лекарственных веществ.

   Ассортиментный  ряд Компании - это и готовые  лекарственные средства - Нитроглицерин, Валемидин, и активные фармацевтические субстанции: Унитиол, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Йодантипирин, Холина альфосцерат, собственный оригинальный препарат «Имстикор».

    Основным продуктом на момент основания компании были тритурационные таблетки нитроглицерина, которые за время работы компании на рынке получили заслуженное признание у населения.

   Нитроглицерин таблетки подъязычные традиционно в течение десятилетий пользуются большим спросом у отечественного потребителя, а также на территории постсоветского пространства. Препарат сочетает в себе быстрое действие – в первые секунды приема – и цену, доступную для людей старшего возраста.

   С первых дней своей деятельности компания осуществляла разработку новых лекарственных средств. Первым результатом этой работы стал выпуск жидких нестерильных форм. В настоящее время ООО «Фармамед» производит совместно с компанией «Евромед» инновационное лекарственное средство «Валемидин»R - комплексный препарат на основе растительных настоек, оказывающий антигистаминное, седативное и спазмолитическое действие.

   С 2006 года предприятие начало работы по исследованию и синтезу активных фармацевтических субстанций. Был освоен синтез одного их технологически сложнейших на российском рынке продуктов – Унитиол – действующего вещества популярного препарата «Зорекс», оказывающего дезинтоксикационное действие, в том числе по отношению к продуктам полураспада этилового спирта, тяжелым металлам и их соединениям.

Следующей освоенной в производстве субстанцией стал этилметилгидроксипиридина сукцинат, наиболее известный в качестве готового продукта под торговой маркой «Мексидол» (Фармасофт). Субстанция входит в состав препаратов, широко применяемых в неврологии, хирургии, психиатрии и наркологии.

   Сегодня ООО «Фармамед» - одна из немногих компаний в России способных осуществлять тонкий органический синтез, применяющая и развивающая технологии с полным циклом синтеза фармацевтических субстанций, располагающая современным производственно-технологическим оборудованием, научно-исследовательскими лабораториями и квалифицированным персоналом.

Все технологические процессы производства лекарственных средств и субстанций организованы с учетом современных требований к технологическим процессам и производственным стандартам.

 

2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды организация

2.1 Анализ макроокружения

1. Экономические факторы

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. ООО «Фармамед» направляет свою работу на удержание позиции на рынке. Поскольку на рынке высокой уровень конкуренции, ООО «Фармамед» стремиться к удержанию позиции путем совершенствования качества производимой продукции и увеличение квалификации работников.

Уровень доходности население низкой, это в качестве угроз снижает емкость рынка.

2. Правовые факторы

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации.

Государственный контроль за деятельностью предприятий в отрасли обслуживается преимуществом для организации ООО «Фармамед» в достижении определенной требуемой качества. Установленный закон о государственной поддержке в отрасли позволяет ООО «Фармамед» развивать свою деятельность.

3. Рыночные факторы

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для организации. Конкуренция в фармацевтической отрасли очень высокая. ООО «Фармамед» занимает большой долю рынка в отрасли и направляет свою деятельность на удержание этой позиции. Чтобы удержать позицию затрат организации увеличивается.

4. Технологические факторы

В организации идет постоянно поиск современных технологии совершенствования   процесса производство продукции.

 

5. Социальные факторы

Уровень образование работников является одной из социальных факторов которые значительно влияет на организации и отрасли в целом. Организации посвящает много ресурсов на совершенствование квалификации работников. 

6. Международные факторы

Поскольку ООО «Фармамед» функционирует на международном рынке, очень полезно, что ее продукции достигали международные стандарт качества. В следствий достижения требуемой международных стандартов обеспечивает организация  с безопасностью продукции. 

 

2.2 Анализ непосредственного  окружения

1. Анализ покупателей

Можно классифицировать  потребители ООО «Фармамед» в 3 группах;

  1. Другие предприятия химико-фармацевтической и фармацевтической промышленности, производящие дальнейшую переработку продукции – субстанций. Переработкой 100% субстанций занимаются только промышленные потребители.
  2. Конечные потребители - население страны, покупающие продукцию химико-фармацевтических предприятий.
  3. Торговые потребители – оптовые компании, аптеки. Их вес в общем объеме потребителей самый большой.

2. Анализ поставщиков

Основными поставщиками ООО «Фармамед» являются:

  1. ООО «РОСИНТЕРМЕД» - является основой поставщиком многоразовые медицинские инструменты.
  2. ООО «АЛСУ» - является основой поставщиком сырья и материалы

Пастивщики предоставляет организации с более совершены материалы и услуг.

3. Анализ конкурентов

Конкурентами ООО «Фармамед» являются:

ОАО «Нижфарм», ОАО «Акрихин», ОАО «Верофарм» и др.

4. Анализ рынка рабочей силы

В настоящее время рынок труда гибкой рабочей силы является квалифицированным и более молодыми. Таким образом, способствует вербовке и организации персонала в нашей компании. Организация стремится повышать квалификацию работников.

 

 

 

 

Таблица 2.2.1- Характер влияния составляющих непосредственного окружения

Составляющие непосредственного окружения

Возможность

Угроз

Поставщики

1.Обеспечение современными материалами

2. Дать скидки  за большой объем покупной  сырья.

3. Могут предлагать  работать с кредитом 

4. Могут повысить цены на сырьё  и материалы.

5. могут изменить условия  оплать за поставляемые сырья.

Покупатели

6. создание стимула к развитию товаров

7. устойчивость спроса по данной  торговли Марк.

8. меняющийся требование к качеству  продукции.

9. дополнительные затраты на рекламу

Конкуренты

10. стимулирование организации к диверсификацию свою деятельность

11. стимулирование компании в области обеспечения потребителей качественной продукцией

12. необходимость постоянного совершенствования  качества и ассортимента продукции.

13. Повышение затрат организации  на удержание рыночных позиции.

Рынок рабочей силы

14.  возможности эффективно управлять ресурсам на организации за счет увеличения квалификации работников.

15. рост безработицы


 

 

Таблица 2.2.2 - Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

                  Поле ВС

6,10

                 Поле ВУ

7

                 Поле ВМ

Средняя

                  Поле СС

11,14

                  Поле СУ

1, 3,2

                 Поле СМ

 

 

Низкая

                  Поле НС

                 Поле НУ

                 Поле НМ


 

Таким образом, организация следует использовать при разработке стратегии следующие возможности; создание стимула к развитию товаров, стимулирование организации к диверсификацию свою деятельность, устойчивость спроса по данной  торговли Марк, стимулирование компании в области обеспечения потребителей качественной продукцией и возможности эффективно управлять ресурсам на организации за счет увеличения квалификации работников. Если после реализации выше перечислены возможности остается ресурсы, то можно реализовать возможности;  .Обеспечение современными материалами, Могут предлагать работать с кредитом  и дать скидки за большой объем покупной сырья

Таблица 2- Матрица угрозы

Вероятность реализации угроз

Возможные последствия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

             Поле ВР

             Поле ВК

                    Поле ВТ

4, 5,12

 Поле ВЛ

 

Средняя

             Поле СР

Поле СК

14

         Поле СТ

8,13

  9          Поле СЛ

Низкая

             Поле НР

             Поле НК

                     Поле НТ

  Поле НЛ

 

Информация о работе Разработка стратегии развитие организации (на примере-фармацевтической предприятие)