Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 09:55, курсовая работа
Деятельность любого предприятия предполагает возникновение определенных затрат. Затраты на производство и реализацию продукции включают в себя расходы сырья, основных и вспомогательных материалов, а также комплектующих изделий; расходы на топливо и энергию; расходы по основной и дополнительной заработной плате, в том числе отчисления на социальное страхование; амортизационные отчисления; прочие денежные расходы; внепроизводственные расходы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Расходы предприятия, пути сокращения расходов
1.1. Сущность понятий “затраты”, “расходы”, “издержки”……………………5
1.2. Расходы предприятия, их классификация…………………………………..6
1.3.Себестоимость продукции и ее состав по элементам затрат……………..10
1.4. Виды себестоимости, калькулирование себестоимости единицы продукции………………………………………………………………………...13
1.5. Влияние объёма производства на себестоимость продукции……………17
1.6. Пути сокращения расходов на предприятии……………………………...20
2. Оценка хозяйственной деятельности предприятия…………………………25
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...
Общепроизводственные (цеховые) расходы по отдельным видам изделий распределяются на изготавливаемую продукцию пропорционально основной заработной плате производственных рабочих отдельно по каждому цеху. Распределение общехозяйственных затрат между отдельными видами продукции производится аналогично распределению цеховых расходов, учитывая, что это расходы, общие для всей организации. Между видами произведенной или проданной продукции общехозяйственные расходы распределяются пропорционально затратам на оплату труда работников, пропорционально совокупным затратам на оплату труда работников и затратам на содержание и эксплуатацию оборудования, пропорционально расходам на передел, неполной производственной себестоимости продукции и т.д.
Потери от брака планируются в виде исключения в отдельных производствах, перечень которых устанавливается в отраслевых инструкциях.
Прочие производственные расходы прямо включаются в себестоимость соответствующих изделий или распределяются между отдельными изделиями пропорционально их производственной себестоимости (без прочих производственных расходов). Коммерческие расходы распределяются на себестоимость единицы изделия пропорционально производственной себестоимости отдельных видов продукции.
В общем виде влияние объема работы на себестоимость продукции
представлено следующей формулой:
С=(Рз1±К+Рнз)(V1±К),
где Рз,Рнз - соответственно зависящие и независящие расходы на производство продукции; К - коэффициент, учитывающий изменение объема работы (прирост или снижение (в %) объема производства в планируемом (отчетном) периоде по сравнению с базисным); V - объем работы, производства.
С увеличением объема производства доля независящих расходов в себестоимости единицы продукции будет снижаться по гиперболической кривой.
Влияние объема производства на фактическую себестоимость единицы
продукции можно определить по формуле:
Сф=Сз+Снз(1±К),
Деление затрат на постоянные и переменные лежит в основе метода, который широко распространен в экономике. Впервые он был предложен в 1930 г. инженером Уолтером Раутенштраухом как способ планирования, получивший известность под названием графика критического объема производства, или графика безубыточности.13
При построении графика безубыточности предполагается, что не происходит изменений цен на сырье и продукцию за период. По горизонтальной оси откладывается объем производства в единицах изделий или в процентах использования производственной мощности, а по вертикальной - затраты на производство и доход. Затраты откладываются с подразделением на постоянные (ПОИ) и переменные (ПИ). Кроме линий постоянных и переменных издержек, на графике отображаются валовые издержки (ВИ) и выручка от реализации продукции (ВР).
Точка пересечения линий выручки и валовых затрат представляет собой точку безубыточности (К). Эта точка интересна тем, что при соответствующем ей объеме производства и продаж (Вкр) у предприятия нет ни прибыли, ни убытков. Объем производства, соответствующий точке безубыточности носит название критического. При объеме производства меньше критического предприятие своей выручкой не может покрыть затраты и, следовательно, результатом его деятельности являются убытки. Если объем производства и продаж превышает критический, предприятие получает прибыль.
Точка безубыточности может быть определена и аналитическим методом. Выручку от реализации продукции определяют по выражению:
ВР=ПОИ+ПИ+П,
где ПОИ – постоянные издержки; ПИ – переменные издержки; П – прибыль.
Если учесть, что в точке безубыточности прибыль равна нулю, то точку
критического объема производства можно найти по формуле:
ВР=ПОИ+ПИ
Выручка от реализации представляет собой произведение объема продаж и цены продукции.14 Общая сумма переменных издержек может быть рассчитана как произведение переменных издержек на единицу продукции и объема производства, соответствующего объему продаж. Поскольку в точке безубыточности объем производства (продаж) равен критическому, предыдущая формула принимает следующий вид:
Ц*Вкр=ПОИ+СПИ*Вкр,
где Ц – цена единицы продукции; СПИ – переменные расходы на единицу
продукции; Вкр – критический выпуск.
Теперь можно рассчитать критический выпуск:
Вкр=ПОИЦ-СПИ,
Преимущества разделения затрат на постоянную и переменную части используются многими современными предприятиями. Наряду с этим широко применяется учет затрат по полной себестоимости и соответствующая их группировка
1.6. Пути сокращения расходов на предприятии
Для оценки состояния и изменений текущих затрат предприятия используется система показателей.
1. Обобщающие показатели в целом по предприятию.
1.1. Абсолютные показатели:
абсолютная сумма издержек обращения общая и по формам снабжения, по группам товаров, по группам расходов.
1.2. Относительные показатели:
· структура издержек обращения;
· уровень издержек обращения;
· темпы изменения уровня издержек обращения;
· показатели изменения уровня издержек под влиянием ряда факторов.
2. Показатели эффективности
текущих затрат предприятия в
целом – частные показатели
по подразделениям
2.1. Абсолютные показатели:
· абсолютная сумма издержек обращения по подразделениям коммерческого предприятия и по отдельным группам и статьям расходов.
2.2.Относительные показатели:
· структура отдельных групп и статей издержек;
· уровень издержек обращения по отдельным группам и статьям;
· темпы изменения уровня издержек по отдельным группам и статьям;
· показатели изменения уровня издержек по отдельным группам и статьям, происходящие под влиянием ряда факторов.
В условиях свободной конкуренции цена продукции, произведенной предприятиями, выравнивается под воздействием законов рыночного ценообразования.15 В то же время каждый предприниматель стремится к получению максимально возможной прибыли. И здесь, помимо факторов увеличения объема производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
В традиционном представлении важнейшим путем снижения затрат является экономия всех видов трудовых и материальных ресурсов, потребляемых в производстве.16 Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них — механизация и автоматизация производства, разработка и применение
прогрессивных, высокопроизводительных
технологий, замена и модернизация
устаревшего оборудования. Однако одни
мероприятия по совершенствованию
применяемой техники и
В структуре затрат на производство продукции материальные ресурсы занимают до 3/5 части. Поэтому понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.
Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достичь лучшим использованием этих фондов, максимальной их загрузкой.
На зарубежных предприятиях рассматриваются такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимального размера партии закупаемых материалов, оптимального размера серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделия.
Можно выделить два основных подхода к снижению затрат, которые получили широкое распространение в международной практике:
Управление затратами с использованием концепции таргет-костинга применяется в основном на стадии проектирования новой продукции и предполагает выполнение следующих шагов:
приобрести;
Идея, положенная в основу концепции таргет-костинг, несложна и революционна одновременно. Японские менеджеры просто вывернули "наизнанку" традиционную формулу ценообразования:
Себестоимость + Прибыль = Цена,
которая в концепции таргет-костинг трансформировалась в равенство
Цена - Прибыль = Себестоимость
Это простое решение позволило получить прекрасный инструмент превентивного контроля и экономии затрат ещё на стадии проектирования.
Система таргет-костинг, в отличие от традиционных способов ценообразования, предусматривает расчёт себестоимости изделия, исходя из предварительно установленной цены реализации. Эта цена определяется с помощью маркетинговых исследований, т.е. фактически является ожидаемой
рыночной ценой продукта или услуги.
Для определения целевой
Основное отличие управления затратами по методу “кайдзен” заключается в том, что снижение издержек происходит по уже выпускаемым видам продукции за счет повышения эффективности бизнес-процессов. Менеджмент определяет, на сколько должны быть снижены расходы на выпуск производимой продукции, и полномочия по достижении поставленных целевых значений затрат передаются непосредственно производственным подразделениям.
Большинство отечественных компаний при снижении затрат фокусируются на сокращении персонала или зарплат, поскольку с советских времен у нас тяготеют к раздутым управленческим штатам, неоправданным представительским расходам и др. Американские компании в отличие от отечественных компаний при осуществлении данного процесса придерживаются комплексного подхода и определенной, четко продуманной последовательности шагов. Именно потому, что западные компании наработали существенный опыт в этой сфере, местным компаниям для более эффективного планирования программ по снижению затрат стоит внимательнее его изучить.
Одна из проверенных практикой методологий реализации программы по снижению затрат предлагает шесть шагов, последовательное применение которых приводит к нужным результатам:
* использование системного подхода к улучшениям;
* анализ корпоративной стратегии и бизнес-модели компании;
* делегация полномочий бизнес-юнитам (бизнес-единицам);
* бенчмаркинг. Оптимизация бизнес-процессов;
Информация о работе Расходы предприятия. Пути сокращения расходов на предприятии