Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:40, курсовая работа
Непроизводительные затраты предприятия, связанные с производством (потери от брака, недостачи и порча материалов, потери от простоев и т. п.) в пределах установленных норм включаются в фактическую себестоимость продукции, а потери от нарушения условий договоров с другими предприятиями и организациями (штрафные санкции) возмещаются за счет прибыли.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг), может несколько изменяться по различным практическим соображениям. Однако общая тенденция таких изменений должна быть как можно более полно отражена в себестоимости. Это возможно, впрочем только при условии полного калькулирования затрат, тогда как на практике широко применяется калькулирование единицы продукции по неполным затратам.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….……3
Характеристика затрат на производство………………………….3
Затраты и себестоимость продукции……………………..3
Классификация затрат……………………………………..5
Виды цен и порядок их формирования …………………………10
Понятие цены. Виды цен…………………………………10
Методы формирования цен………………………………11
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….....18
Планирование среднегодовой мощности производства……….20
Планирование производительности труда и трудоемкости продукции…………………………………………………………21
Планирование затрат на производство………………………….22
Формирование цены…………………………………………...…25
Планирование и распределение прибыли……………………….26
Расчет безубыточного объема производства и построение графика безубыточности…………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….31
Государственные цены в рыночной экономике
устанавливаются вовсе не на продукцию
государственных предприятий, а
на продукцию предприятий-
1) Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена. Примером могут служить тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.
2) Регулируемая цена – это цена, устанавливаемая органами государственной власти и управления или органами исполнительной власти на местах по соответствующей номенклатуре продукции. Цены устанавливаются в соответствии с методами, правилами и нормативами, определяемыми органами.
3) Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная размерами, установленными органами власти и управления, цена реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его.
Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.
Долгие десятилетия наша экономика работала в условиях директивного, планового ценообразования, когда цены назначались сверху. Единственно возможным путём перехода к рыночной экономике является полный и сознательный отказ от директивного ценообразования и переход к системе свободных рыночных цен с частичным их регулированием со стороны правительства.
В современной научной литературе описывается достаточно много методов формирования цены, но мы рассмотрим основные из них.
Одним из наиболее распространенных методов является метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства, цене закупки, хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей.
Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Все меняется в зависимости от вида отрасли, сезона, состояния конкурентной борьбы. Уровень добавления суммы к себестоимости товара или услуги, устраивающий продавца, может быть не принят покупателем.
Обычно под издержками понимают затраты, включающие постоянные и переменные затраты. Издержки также рассчитываются на определенную единицу продукции, и тогда определяют средние издержки, состоящие из средних постоянных затрат и средних переменных затрат. Определяют и предельные издержки, позволяющие оценить пределы изменений издержек на единицу продукции по отношению к росту объема производства и продаж. Многие менеджеры предпочитают устанавливать относительно высокую первоначальную цену на продвигаемый на рынок товар, чтобы быстрее окупить расходы, осуществленные на стадии его разработки и внедрения на рынок, когда объемы продаж относительно невелики. Однако по мере наращивания объемов продаж происходит снижение цены производства и цены продаж, одновременно активизируются усилия по оптимизации каналов сбыта для сведения к минимуму потерь при организации массовых продаж.
Метод минимальных затрат. Данный метод предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на производство и сбыт. Предельные издержки обычно определяются на уровне, при котором можно было бы только окупить сумму минимальных затрат.
Продажа товара по цене, подсчитанной
по такому методу, эффективна в стадии
насыщения, когда нет роста продаж,
и фирма ставит своей целью
сохранить объем сбыта на определенном
уровне. Подобная политика ценообразования
рациональна также при
Метод надбавки к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:
СЕБЕСТОИМОСТЬ
ЕДИНИЦЫ = ЦЕНА ПРОДАЖИ Х (1+ПОВЫШАЮЩИЙ КОЭФФИЦИЕНТ).
ПРОДУКЦИИ
Указанный коэффициент определяется
делением общей суммы прибыли
от продаж на себестоимость. Возможен
также подсчет данного
Метод целевого ценообразования. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца, и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.
Поэтому столь важно определение
цены с ориентацией на спрос, с
учетом состояния конкуренции на
рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая
цена покрывала себестоимость и
целевую прибыль, но если она была
определена с игнорированием изменений
и требований спроса, отражающего
покупательную способность
Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены являются главенствующими.
Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, когда фирма нацелена на достижение максимальной прибыли. Но при этом фирма должна быть в состоянии точно подсчитать постоянные и переменные издержки, располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать спрос. Кроме того, спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения преимущественно цен, а объем продаж показывать соответствующий уровень цены. В действительности трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки. Кроме того, на рыночный спрос оказывают влияние не только цены, но и другие многочисленные маркетинговые мероприятия, а также конкурентные отношения между фирмами. По этой причине способ определения цены на основе анализа пределов помогает дать лишь определенный ориентир ее расчетного уровня.
Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей. Данный метод позволяет определить объем производства и продаж, соответствующий тому случаю, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При использовании этого способа фирма ориентируется на продажи одного и того же товара по различным ценам с тем, чтобы на практике проверить, сколько же в реальности удастся продать. Но не будут ли покупатели протестовать против ситуации, когда им один и тот же товар продают по различным ценам?
Определение цены
с ориентацией на конкуренцию. Важную
роль играет определение цены с ориентацией
на конкуренцию. Когда фирма занимает
монопольную позицию на рынке, она способна
получать наибольшую прибыль. Но в условиях
зрелости рынка появляется много фирм,
активно внедряющихся на него и развивающих
конкуренцию за счет осуществления стратегии
дифференциации и диверсификации.
В подобных условиях при определении цены
продажи эффективен метод, учитывающий
конкурентное положение фирмы и данного
товара или услуги, а также всю конкурентную
ситуацию на рынке. В этом случае цену
на продаваемые товары и услуги определяют
посредством анализа и сравнения возможностей
товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами
на конкретном рынке, а также через анализ
и сравнение сложившихся на рынке цен.
Следовательно, метод определения цены
с подобной ориентацией заключается в
уточнении цены с учетом изменений конкурентной
ситуации и конкурентного положения данной
фирмы на рынке. Здесь применяют метод
определения цены посредством ориентации
на рыночные цены; метод формирования
цены за счет следования за ценами фирмы-лидера
на рынке; метод определения цены на основе
цен, принятых на данном рынке; метод определения
престижных цен.
Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь каждый продавец, продающий данный товар на рынке, устанавливает цены, исходя из уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары, например цемент, сахар и т.д.
Устанавливаемая таким образом цена определяется в особой ценовой зоне каждой фирмой самостоятельно. Еще один метод определения цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции.
Метод ценообразования на основе цен, принятых на данном рынке. Применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объемов рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров и, наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. В качестве примера использования метода привычных цен можно назвать такие товары, как шоколад, сок в металлических банках, предназначенный для продажи в автоматах. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн, придают ему большую привлекательность, адаптируя его к рынку прогнозируемых покупателей. Без этого осуществить изменение привычной цены нереально.
Метода установления престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра. В последнее время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для рынка престижных покупателей. Вместе с тем реально ожидать существенного увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть ниже уровня сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров целесообразно устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей, рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара и послужит основой еще более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и поддержания имиджа сверхвысокого класса.2
Состязательный метод определения цен, используемый, в частности, на центральных оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т.д. Имеется две его разновидности:
- повышающий метод ведения
- понижающий метод ведения
2. Проектная часть
Исходные данные
Таблица 1
Показатели |
Обозначения |
Вариант 8 |
Мощность на начало года, тыс.рублей |
Мнг |
275 |
Вводимая мощность, тыс. пар |
Мвв |
125 |
Срок ввода |
1 июля | |
Выводимая мощность, тыс.пар |
Мвыв |
60 |
Срок вывода |
1 мая | |
Численность работающих отчетная, чел. |
Nот |
96 |
Численность работающих плановая, чел. |
Nпл |
92 |
Себестоимость единицы продукции отчетная, руб. |
Сот |
890 |
Плановый рост заработной платы работающего, % |
ΔЗП |
3,17 |
Доля заработной платы в себестоимости |
Υзп |
0,12 |
Постоянная часть косвенных расходов в себестоимости продукции, % |
а |
28 |
Цена единицы материала в отчетном году, руб. |
Цот |
|
материал А |
280 | |
материал Б |
190 | |
Цена единицы материала в плановом году, руб. |
Цпл |
|
материал А |
300 | |
материал Б |
210 | |
Норма расхода материала в отчетном году, руб. |
Nот |
|
материал А |
2,6 | |
материал Б |
0,6 | |
Норма расхода материала в отчетном году, руб. |
Nпл |
|
материал А |
2,4 | |
материал Б |
0,45 | |
Доля стоимости материала в себестоимости продукции, % |
b |
54 |
Затраты на приобретение акций, тыс. рублей |
9000 | |
Ставка дивидендов по приобретенным акциям, % |
dприоб |
21 |
Время приобретения акций (месяц) |
7 | |
Затраты на выпуск акций, тыс.рублей |
200 | |
Выручка от продажи акций, тыс. рублей |
6000 | |
Ставка дивидендов по проданным акциям, % |
dпред |
18 |
Срок эмиссии (месяц) |
10 | |
Планируемая рентабельность продукции, % |
15 | |
Налог на добавленную стоимость, % |
18 | |
Налог на прибыль, % |
20 | |
Единый социальный налог, % |
34 | |
Коэффициент освоения вновь вводимой мощности |
0,9 | |
Число рабочих дней в году |
250 | |
Торговая надбавка к отпускной цене, % |
25 |
Информация о работе Расчет безубыточного объема производства и построение графика безубыточности