Региональный аспект национальной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:37, контрольная работа

Краткое описание

Национальные интересы России -- это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, пограничной, экологической и других сферах. 10 января 2000 г. был подписан Указ Президента РФ № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».

Содержание

Введение

1. Региональный аспект национальной безопасности

2. Критерии и параметры экономической безопасности региона

3. Основные направления региональной политики государства

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Таня. экономическая безопасность.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

* ускорение работы  по законодательно-правовому обеспечению  федеративного устройства России  на основе реального равноправия  ее субъектов, разграничению предметов  ведения и полномочий федеральных  и региональных органов власти;

* активное противодействие  сепаратистской и националистической  деятельности в центре и на  местах, направленной на политическую  и экономическую дезинтеграцию  и развал России;

* разработка комплексных  мер по селективной государственной  поддержке регионов с наиболее сложными социально-экономическими, демографическими и экологическими условиями, а также депрессивных и кризисных регионов;

* содействие ускоренному  социально-экономическому развитию  приграничных районов, обустройству  новых границ России в увязке с формированием свободных экономических зон и активизацией приграничного регионального сотрудничества;

* регионализация структурной  политики государства и учет  региональных приоритетов при  разработке и реализации целевых  федеральных и межгосударственных экономических программ, особенно их инвестиционных разделов;

* оказание федеральной  помощи депрессивным районам,  а также районам с особыми  условиями развития (Север, новые  приграничные районы, территории  с особым геополитическим положением);

* совершенствование  системы бюджетного федерализма,  предусматривающего усиление роли  территориальных бюджетов в системе  государственных финансов при  сохранении достаточно сильного  федерального бюджета, обеспечивающего  единство финансово-бюджетной и  налоговой системы страны;

* проведение упреждающих  мер социально-экономического характера  со стороны федеральных и региональных  органов государственной власти  по локализации очагов социальной  напряженности, особенно связанных  с депопуляцией и миграцией  населения, спадом производства (в том числе в городах с узкой градообразующей базой и районах с развитым военно-промышленным комплексом), безработицей, кризисом неплатежей;

* формирование нормативно-правовой  базы в целях усиления координирующей  роли региональных и межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия в совместном решении комплексных экономических и социальных проблем развития сопредельных регионов и их участия в реализации федеральных целевых программ в части, относящейся к территории той или иной ассоциации.

Заключение

Проблема экономической  безопасности имеет чрезвычайно  важный аспект -- обеспечение безопасности при проведении региональной политики. Практически все регионы России сталкиваются со множеством острых и  сложных проблем -- экономических, социальных, этнополитических, экологических, в большей или меньшей степени затронутых кризисными явлениями. К важнейшим из них можно отнести экономическую реинтеграцию регионов, состояние транспортного комплекса, региональный монополизм, региональные экономические кризисы и др. Однако необходимо остановиться на ключевой проблеме, связанной с формированием новых рыночных отношений, а именно: тенденциях развития и оценке состояния регионального сектора экономики.

Так, среди региональных аспектов основное значение имеют проблемы:

а) сепаратизма, ведущего к разрушению сложившегося социально-экономического и технологического пространства, сырьевых, товарных и информационных потоков;

б) развития депрессивных районов;

в) формирования новых  полюсов и региональных центров роста.

Регионы должны самостоятельно решать вопросы освоения и использования  природных ресурсов, развития торговли, сферы услуг, инфраструктуры регионального  и локального значения, использования  недвижимости, поддержания правопорядка, развития специальных форм культуры, образования и здравоохранения. При этом необходимо сохранить единое военно-политическое и социально-экономическое пространство, обеспечивающее беспрепятственное перемещение товаров, сырья, трудовых ресурсов. В настоящее время происходит трансформация принципов региональной политики от пространственной экспансии, моноцентризма, централизма и интеграции к принципам полицентризма, федерализма и дифференциации, на которых должна строиться региональная стратегия обеспечения экономической безопасности.

Список  использованной литературы

1. «Концепция национальной  безопасности Российской Федерации»  утвержденная Указом Президента  РФ № 24 от 10 января 2000 г.

2. Государственная  стратегия экономической безопасности  Российской федерации от 29 апреля 1996 г. № 608

3. Дронов Р. Подходы  к обеспечению экономической  безопасности // Экономист, № 2, 2001

4. Сенчагов В.К.  Экономическая безопасность: геополитика,  глобализация, самосохранение и  развитие. Кн. 4. - М.: Финстатинформ, 2002. - 128 с.

5. Шлендер П.Э., Маслова В. м. Безопасность жизнедеятельности: Уч. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2003 . - 208 с.

6. Экономическая безопасность: Производство-Финансы-Банки / Под  ред. В. К. Сенчагова. - М.: ЗАО  «Финстатинформ», 1998. - 621 с.

Информация о работе Региональный аспект национальной безопасности