Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:27, курсовая работа
В условиях рыночной экономики целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли.
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешности, прибыль получается в случае, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты роста прибыльности и рентабельности предприятия в современных условиях………………………………………………………………5
Понятие доходности предприятия……………………………………………...5
1.2 Виды прибыли и порядок ее формирования…………………………………...6
1.3 Виды рентабельности предприятия…………………………………………...14
2 Анализ прибыльности и рентабельности футбольного клуба «Порту» (Португалия)……………………………………….……………………………….17
2.1 Краткая характеристика клуба………………...………………………………17
2.2 Оценка основных показателей………………...………………………………18
3 Практические рекомендации по повышению прибыльности и рентабельности клуба………………………………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованных источников. …………………………………………….38
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики и управления на предприятии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятий»
Резервы роста прибыльности и рентабельности предприятия
ОГУ 080505.62. 5012. 195 ОО
Руководитель работы
ст. преподаватель
_____________ Н.И. Бондарчук
«____»______________ 20___ г.
Исполнитель
студент группы 12УП(б)УПО
_______________ Д.Ю. Хаустов
«___» ______________ 20___ г.
Оренбург 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты роста
прибыльности и рентабельности предприятия
в современных условиях…………………………………………………………
1.2 Виды прибыли и порядок ее формирования…………………………………...6
1.3 Виды рентабельности предприятия…………………………………………...
2 Анализ прибыльности
и рентабельности футбольного клуба «Порту»
(Португалия)……………………………………….……
2.1 Краткая характеристика клуба………………...………………………………17
2.2 Оценка основных
показателей………………...…………………………
3 Практические рекомендации
по повышению прибыльности и рентабельности
клуба…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников. …………………………………………….38
Введение
В условиях рыночной экономики целью
любого коммерческого предприятия является
получение прибыли.
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешности, прибыль получается в случае, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. Прибыль используется также для расчета рентабельности собственных и заемных средств, основных средств, всего авансированного капитала и каждой акции. Однако прибыль является не только основной целью деятельности любой коммерческой организации, но и важнейшей экономической категорией.
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
В настоящее время наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня, как будущего специалиста, интересует в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения.
В курсовой работе рассматриваются пути увеличения прибыли и рентабельности. Анализ прибыли и рентабельности проводится на основании финансовой отчетности футбольного клуба «Порту» (Португалия).
Целью курсовой работы является определение особенностей резервов роста прибыли и рентабельности предприятия. Для увеличения эффективности функционирования, конкурентоспособности и общего престижа любого предприятия, в том числе и промышленного, необходим анализ источников формирования, направлений использования прибыли, расчет показателей рентабельности.
В современных условиях нестабильности рынка руководителям предприятий необходимо определять не только различные пути повышения
эффективности использования внутренних ресурсов, но и так же своевременно реагировать на изменения внешних факторов: финансово-кредитная система, налоговая политика, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, поставщики и покупатели.
1 Теоретические аспекты роста прибыльности и
рентабельности предприятия в современных условиях
1.1 Понятие доходности предприятия
Экономическая целесообразность
функционирования предприятия в условиях
рыночной экономики определяется получением
дохода. В специальной зарубежной литературе
понятие «доходы» определяется следующим
образом:
«Доходы - это увеличение
экономической выгоды в течение отчетного
периода в форме притока средств или увеличения
стоимости активов либо сокращения пассивов,
что приводит к росту капитала, за исключением
тех случаев, когда такой рост обеспечивается
за счет взносов акционеров».
Система показателей
доходности состоит, прежде всего, из абсолютных
показателей финансовых результатов,
к которым относятся:
Рисунок 1- Элементы системы показателей доходности
Доход в обобщенном виде отражает результаты
хозяйствования, продуктивность затрат
живого и овеществленного труда. Его одни
экономисты относят к показателям экономического
эффекта, другие - эффективности работы
предприятия. На мой взгляд, правы первые,
так как абсолютная сумма дохода не позволяет
судить об отдаче вложенных средств. [8]
Роль дохода в условиях рынка существенно
возросла. Как известно, при планово-директивной
экономике его роль была принижена. Получение
дохода как целевая функция любого предприятия
принижалась. С переходом на рыночную
экономику доход стал ее двигательной
силой. Именно он определяет решение трех
коренных взаимосвязанных проблем: что
производить, как производить и
для кого производить. Получение
дохода стало целью функционирования
любого предприятия, поскольку он в условиях
рыночной экономики является основным
источником его производственного
и социального развития. Рост дохода создает
финансовую базу для самофинансирования,
являющегося обязательным условием успешной
хозяйственной деятельности предприятия.
Этот принцип базируется на полной окупаемости
затрат по производству продукции и расширению
производственно-технической базы предприятия.
Он означает, что каждое предприятие покрывает
свои текущие и капитальные затраты за
счет собственных источников. При временной
недостаточности в средствах потребность
в них может обеспечиваться краткосрочными
ссудами банка и коммерческими кредитами,
если речь идет о текущих затратах, а также
долгосрочными банковскими кредитами,
используемыми на капитальные вложения.
За счет дохода выполняется
также часть обязательств предприятия
перед бюджетом, банками и другими предприятиями
и организациями. Таким образом, доход
становится важнейшим показателем для
оценки производственной и финансовой
деятельности предприятия. Он характеризует
степень его деловой активности и финансового
благополучия. По доходу определяется
уровень отдачи авансированных средств
и доходность вложений в активы данного
предприятия.[9]
1.2 Виды прибыли и порядок ее формирования
Для начала определим, что же такое прибыль, - это основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода, она является важнейшей экономической категорией и основой целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций:
На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при это денежную выручку, что не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, т.е. включающий в себя оплату труда и прибыль есть предприятия. Данную связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия мы рассмотрим на рисунке 3.
Валовой доход | |||
Материальные затраты |
Оплата труда |
Прибыль | |
Себестоимость |
Чистая прибыль |
Налог на прибыль | |
Выручка от реализации |
Рисунок 3 - Связь между себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия
Хотелось бы так же отметить, что прибыль не всегда бывает положительной. Она может быть отрицательной, и в этом случае мы называем это – убытки.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:
,
где – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
- прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;
– доходы (убытки) от реализации внереализационных операций.
Перечень внереализационных прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Это доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, доходы от сдачи имущества в аренду, сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте, проценты, полученные по денежным средствам, числящимся на счетах предприятия.
Рисунок 5 – Причины отличия валовой от балансовой прибыли
Список использованных источников
1 Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 219 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 218. - ISBN 978-5-16-002309-0.
2 Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики / В. И. Беляев. – М. : КиноРус, 2007. – 672 с. – ISBN 978-5-85971-878-8.
3 Боровников, А. Н. Основы маркетинга : учебное пособие /
А.Н. Боровников, И. Е. Замятина, В. А. Никольская. – Тверь, ТГТУ, 2007. – 176 с. – ISBN 0-13-557232-0.
4 Голубков, Е. П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М. : издательство «Финпресс», 2009. – 656 с. – ISBN 5-8001-0018-7.
5 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 1998. - 416 с. - ISBN 5-89334-112-0.
6 Дейан А. Стимулирование сбыта / Троадек А., Троадек Л. – Изд-во Нева, 2003. – 128 с. - ISBN: 5-7654-2378-7.
7 Денисова, Е.С. Методы стимулирования сбыта / Учебно - практическое пособие. – М. : ЕАОИ, 2009. – 200 с. - ISBN 978-5-374-00327-7.
8 Дмитриев А. А. Система
формирования спроса и
9 Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: курс лекций / В. И. Дорошев. – М. : ИНФРА-М, 2010. - 285 с. - ISBN 5-16-000090-9.
10 Климин, А.И. Стимулирование продаж: Изд-во Вершина, 2007. - 272 с. - ISBN: 978-5-9626-0315-5.
11 Костина, А.В. Основы рекламы: учебное пособие / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. – М. : КНОРУС, 2006. - 352 с. - ISBN 5-85971-3061.
12 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экс-пресс курс 12-е издание / Ф. Котлер. – Спб. : Питер, 2009. – 816 с. – ISBN 978-5-469-00989-4.
13 Паничкина, Г.Г., Мазилкина Е.И. Система продвижения товара или Promotion – технологии от А до Я. М. : Альфа-Пресс, 2006. — 248 с. ISBN 5-94280-227-0.
14 Ромат, Е.В. Реклама. – СПб: Питер, 2001. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»). – ISBN 5-318-00224-2.
15 Рыбченко, С.А. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Т. В. Евстигнеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 184 с. – ISBN 978-5-279-03242-6.
16 Саевец, А.Н. Поведение покупателей: Год издания: 2009. Издательство: БГЭУ ISBN: 978-985-484-621-7.
17 Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2003. – 348 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»). – ISBN 5-272-00037-4.
18 Харитонов, М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. Год издания: 2008 Издательство: Речь ISBN: 978-5-9268-0701-8 19.
19 Эш Тим Повышение эффективности интернет - рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии. Год издания: 2011 Издательство: Фербер ISBN: 978-5-91657-163.
Информация о работе Резервы роста прибыльности и рентабельности предприятия