Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:57, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
1. изучить суть понятия себестоимость продукции;
2. проанализировать особенности формирования себестоимости продукции предприятия;
3. разработать возможные пути снижения себестоимости продукции предприятия.
Введение 4
1 Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции 5
1.1 Сущность понятия себестоимости 5
1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 8
1.3 Классификация себестоимости и методы её расчёта 16
2 Оценка себестоимости продукции и её анализ по статьям калькуляции и экономическим элементам 19
2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития 19
2.2 Стратегия развития предприятия 23
2.3 Анализ себестоимости продукции ОАО «Лакокраска» по статьям калькуляции и экономическим элементам 25
3 Рекомендации по снижению себестоимости на ОАО «Лакокраска» 37
Заключение 40
Список использованных источников 41
МИНИСТЕРСТВО
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики промышленных предприятий
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика организации (предприятия)
на тему: Себестоимость продукции и пути её снижения на материалах ОАО «Лакокраска»
ФМ, 2-й курс, ДКУ-1 Н. В. Ревенко
Руководитель
ассистент
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41 с., 2 рис., 5 табл., 20 источников.
ЗАТРАТЫ, ИЗДЕРЖКИ, КАЛЬКУЛЯЦИОННЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ, ПРОДУКЦИЯ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
Объект исследования — себестоимость продукции и пути ее снижения.
Предмет исследования — экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
Цель работы: изучить на примере действующего отечественного предприятия себестоимость его продукции и определить возможные пути снижения себестоимости продукции.
Методы исследования: сравнительный метод, описательный метод, метод индукции, анализа литературы, нормативно-правовой документации, публикаций и статей, аналитический метод.
Исследования и разработки: изучена структура себестоимости продукции ОАО «Лакокраска», дана оценка себестоимости продукции, разработаны конкретные предложения по ее снижению.
Элементы научной новизны:
Область возможного
Технико-экономическая,
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно отражает
состояние исследуемого процесса, а все
заимствованные из литературных и других
источников теоретические, методологические
и методические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
__________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретические аспекты
формирования себестоимости
1.1 Сущность понятия
1.2 Состав и классификация
затрат на производство и
1.3 Классификация себестоимости и методы её расчёта 16
2 Оценка себестоимости
продукции и её анализ по
статьям калькуляции и
2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития 19
2.2 Стратегия развития предприятия 23
2.3 Анализ себестоимости
продукции ОАО «Лакокраска» по
статьям калькуляции и
3 Рекомендации по снижению себестоимости на ОАО «Лакокраска» 37
Заключение 40
Список использованных источников 41
ВВЕДЕНИЕ
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.
Выявление резервов снижения
себестоимости должно опираться на комплексный технико-
Основная цель курсовой работы состоит в изучении, на примере действующего отечественного предприятия, возможных путей снижения себестоимости его продукции.
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия.
В качестве объекта курсовой работы выступает себестоимость продукции и пути ее снижения.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в последнее время в отраслях материального производства Республики Беларусь наблюдается рост себестоимости продукции, а в рыночной экономике в последнее время роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают.
В данной курсовой работе использованы сравнительный, описательный, аналитический методы исследования, метод индукции, изучение монографических публикаций и статей.
В ходе разработки данной работы использовалась различная литература: зарубежные и отечественные учебные пособия. Особенно широко использовался материал следующих книг: Л. Н. Нехорошева «Экономика предприятия», Г. В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М. С. Мокий «Экономика предприятия», А. И. Ильин «Экономика предприятия».
1 Теоретические аспекты
формирования себестоимости
1.1 Сущность понятия себестоимости
Затраты живого и общественного труда в процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятий неизбежно сохраняются различия между общественными издержками производства и издержками предприятия.
Общественные издержки производства – это совокупность общественного труда, находящая отражение в стоимости продукции. Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработную плату производственного персонала и прочие денежные расходы. Но всё же наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции приходится на сырьё и основные материалы, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.
Итак, себестоимость промышленной
продукции – это текущие
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
Как экономическая категория
себестоимость продукции
Таким образом, себестоимость как экономическая категория выполняет учётную, расчетную и управленческую функции.
В рыночной экономике роль и значение
себестоимости продукции для предприятия резко
Таким образом, себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).[1, с. 337 - 339]
В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:
В фактической себестоимости продукции (работ, услуг) также отражают:
Соответственно в плановую себестоимость указанные виды затрат не включаются.
Эти затраты определяют структуру
и уровень себестоимости
1.2 Состав и классификация затрат на
производство и реализацию
По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:
Деление затрат по функциям
деятельности позволяет в планировании
и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой
сферы, что является одним из важных условий организации
По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.
По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.
Информация о работе Себестоимость продукции и пути её снижения на материалах ОАО «Лакокраска»