Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:49, курсовая работа
Управление берет свое начало в глубокой древности. Действиями по крайней мере двух человек уже надо управлять, координировать их работу. В этом случае один из них берет на себя управление и фактически становится руководителем, остальные — подчиненными.
Способов управления несколько, в том числе управление методом убеждения с демократическими подходами и авторитарное управление с признаками откровенного принуждения.
Введение…………………………………………………….……………….....3
1. Общая характеристика системы управления страховой компании…….…5
1.1. Понятие и структура системы управления …………………………….…5
1.2. Виды и функции страхового менеджмента……..……………….……..…5
1.3. Цели страховой компании……………………………………………….…7
1.4. Методы управления страховой компанией……………………………….8
1.5. Лидер страховой компании……………………………………………….10
1.6. Страховые агенты………………………………………………………….12
1.7. Психологический климат в коллективе страховой компании……….….13
2. Анализ системы управления СК «Регионгарант»….……………………... 15
2.1 Общая характеристика СК «Регионгарант»……..………………………..15
2.2. Внутренняя структура СК «Регионгарант»………………………………15
2.3. Аппарат управления СК «Регионгарант» ………………………………..18
3. Совершенствование системы управления СК «Регионгарант»…………...25
3.1. Проблемы системы управления СК «Регионгарант»…………………….25
3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной
системы управления………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………………………………29
Менеджмент СК «Регионгарант» предпочитает использовать линейно-функциональную систему управления. В компании преобладают «вертикальные» коммуникации, что зачастую приводит к такой ситуации, когда сотрудники функциональных отделов и служб не умеют общаться «по горизонтали» и не слышат друг друга. Вертикальная направленность делового общения (сверху вниз и снизу вверх) становится повседневной нормой, при которой не могут не культивироваться отношения субординации. Как правило, в такой системе отношений клиенту уделяется явно недостаточное внимание, так как потребитель страховых услуг находится не внутри этих отношений, а снаружи. Компания не настроена на восприятие сигналов, идущих извне, то есть от клиента.
А ведь со стороны клиентов значительно выросли требования не только к самому страховому продукту, но и к системе его сервисного обслуживания. Например, потребитель услуг уже не просто хочет иметь полис на случай повреждения автомобиля. Страхователь желает, чтобы в полисе были предусмотрены эвакуация, ремонт поврежденной автомашины, а при необходимости и замена ее на время ремонта. Клиент ожидает продукта, обладающего многими свойствами. Для страховых компаний характерно наличие большого числа клиентов, требующих оперативного, персонализированного обслуживания на разных стадиях их взаимодействия со страховой компанией: получения информации об страховых продуктах, принятия решения о заключении договора, получения консультаций, работы по страховым случаям.
Для СК «Регионгарант» характерна разрозненность информации о клиентах по разным отделам. Зачастую отделы, непосредственно работающие с клиентами, не обладают информацией о клиентах и наоборот, информация с этих отделов поступает на обработку и принятие решений в другие отделы зачастую лишь устно либо на бумаге. Это приводит к частым задержкам и ошибкам, неудовлетворенности клиентов, низкой эффективности работы с клиентами в целом.
Исследование системы управления СК «Регионгарант» выявило узкие места, которые связаны с обслуживанием страхователей, продажами, системой взаимодействия с партнерами – автодилерами, банками и лизинговыми компаниями. При этом в прямых продажах основными проблемами являются создание различных котировок при предварительном контакте с потенциальным страхователем, недостаточность перекрестных продаж, длительные сроки проверки необходимых данных об участниках договора страхования либо об объекте страхования в службе безопасности и других подразделениях. Исследование выявило, что в процессе автострахования сотрудники тратят много времени на ввод информации в систему, недостаточно верно определяется страховая стоимость транспортных средств, данных, находящихся в информационной системе, зачастую недостаточно. Например, если в системе не хранятся копии всех необходимых документов при заключении договоров страхования, то при урегулировании убытка, особенно в случае суброгации, страховщику необходимо дополнительно запрашивать соответствующие бумажные копии у страхователей.
3.2. Реинжиниринг как способ формирования эффективной системы управления.
На мой взгляд, СК «Регионгарант» необходим реинжиниринг бизнес-процессов, чтобы уйти от линейно-функциональной схемы управления, оптимизировать структуру.
Основная
идея реинжиниринга бизнес-
Работники реинжиниринговой компании начинают понимать, что они работают не на своих начальников, а на клиентов. Постепенно вертикальная система уступает место горизонтальной, а отношения субординации заменяются на отношения координации. Поскольку в одном бизнес-процессе участвуют сотрудники различных организационных единиц (например, в процессе продаж участвует продавец, андеррайтер, сотрудник бэк-офиса), объединенные общей целью, то они априори обречены действовать как единая команда. Поэтому в реинжиниринговой страховой компании формируются и такие ценности как коллективизм, синергизм и умение работать в команде. Система мотивации и материального стимулирования персонала должна обеспечивать практическую реализацию этих ценностей в повседневных делах каждого сотрудника: от генерального менеджера до технического исполнителя. Очень важно, чтобы топ-менеджмент компании постоянно использовал провозглашаемые им ценности, показывая пример всему персоналу компании.
Осуществление вышеизложенных процессов изменения структуры и системы управления страховой компанией дает преимущества над конкурентами в борьбе за клиента. Гарантированный успех может быть достигнут, если в данный процесс осознанно вовлекается весь персонал, изменяется его система ценностей и мотивация, создаются информационные технологии, а главное – осуществляется то взаимодействие подразделений, которое предполагает установление горизонтальных связей между функциональными структурными подразделениями страховой компании.
Конечный необходимый страхователю продукт создает вся система управления страховой компании. Поэтому реинжиниринг направлен на решение не узких хозяйственных задач, а на решение укрупненных процессных операций. Поскольку реинжиниринг ориентирован на процессы, важнейшее значение приобретает координация, взаимообусловленность и взаимодополняемость всех участников бизнес-процессов в целом.
Заключение
Страхование — элемент экономических отношений в обществе.
Деятельность
компаний, их результативность, сфера
и виды предоставляемых услуг,
формирование страхового фонда
зависят от состояния
В практике страхового менеджмента необходимо использовать стратегию обновления, т.е. непрерывный процесс внедрения новых методов управления, побуждающих сотрудников страховой компании мыслить и работать более производительно, помогающих им приспосабливаться к резким переменам в условиях ведения страхового бизнеса. Ключом к воплощению поставленных задач может служить система реинжиниринга.
На рынке страхования бал сегодня правит потребитель, поскольку наблюдается переход от массового потребления к индивидуальному. У клиентов сформировались свои требования и ожидания относительно предлагаемых им товаров и услуг, в том числе страховых. С одной стороны, индивидуализация потребления приводит к тому, что каждый продукт (услуга) должны удовлетворять конкретные потребности конкретного клиента. С другой – продукция должна поставляться тем способом, который удобен для клиента.
Таким образом, изменившиеся внешние и внутренние условия ведения бизнеса диктуют новые правила игры на рынке. Побеждают в конкурентной борьбе те компании, которые гибки, быстро и адекватно реагируют на изменения среды, имеют отлаженные взаимообусловленные процессы разработки, производства, продажи своих продуктов и сервисного обслуживания клиентов.
В реинжиниринговой страховой компании в основе системы ценностей лежит принцип обслуживания. Идеология обслуживания внутреннего и внешнего клиента становится доминирующей, она пронизывает деятельность всех сотрудников компании.
А мнение потребителя – залог успеха компании.
Список литературы:
1. Управление страховым
бизнесом: учеб. пос./А.П. Архипов.
– М.: Магистр, 2009. – 317с. (гл. 8)
3. Гвозденко А.А. Основы страхования. M.:
"Наука", 2008, - 320с.
4. Гомелля В. Б., Туленты Д. С. Страховой
маркетинг, 2010 г., 128 с.
6. Кибанов А. Я. Управление персоналом
организации– М.: Инфра-М, 2004 – 637 с.
11. Юрченко Л. А. Финансовый менеджмент
страховщика, 2009, - 200 с.
12. Страхование рисков. Справочный портал
о страховании [Электронный ресурс]. –
URL: http://risk-insurance.ru (дата обращения 18.01.13)