Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:56, курсовая работа
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно рынком товаров, работ и услуг. Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом, поэтому тема данной работы весьма актуальна
Введение
. Теоретические основы системы факторов и показателей процесса формирования прибыли на предприятии
.1 Прибыль предприятия - сущность, экономическое значение
.2 Комплексный анализ прибыли
.3 Состав валовой прибыли
.4 Расчет финансового результата хозяйственной деятельности предприятия
. Анализ эффективности управленческой деятельности на предприятии
.1 Процесс формирования прибыли на виртуальных предприятиях имитационной модели бизнеса «Пятый сектор»
.2 Расчет прибыли от реализации продукции по трем предприятиям
.3 Сравнение показателей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ
Инженерно - экономический институт
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика предприятия
Тема
система факторов и показателей процесса формирования прибыли промышленного предприятия
Казань 2012
Содержание
Введение
. Теоретические основы
системы факторов и
.1 Прибыль предприятия - сущность, экономическое значение
.2 Комплексный анализ прибыли
.3 Состав валовой прибыли
.4 Расчет финансового
результата хозяйственной
. Анализ эффективности
управленческой деятельности
.1 Процесс формирования
прибыли на виртуальных
.2 Расчет прибыли от реализации продукции по трем предприятиям
.3 Сравнение показателей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Рыночная экономика определяет
конкретные требования к системе
управления предприятиями. Необходимо
более быстрое реагирование на изменение
хозяйственной ситуации с целью
поддержания устойчивого
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно рынком товаров, работ и услуг. Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом, поэтому тема данной работы весьма актуальна. [2]
Предметом курсовой работы являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования прибыли предприятия. В качестве объекта курсовой работы выступает финансовый результат и основные показатели, связанные с его формированием.
Целью данной курсовой работы
является рассмотрение политики управления
формированием прибыли
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
)Рассмотреть теоретические
аспекты анализа финансовых
)Показать применение
изложенной методики на
)Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли;
)Определение влияния
как объективных, так и
)Выявление признаков несостоятельности.
Говоря о структуре
моей работы, я сочла нужным посвятить
всю 1-ую главу процессу формирования
прибыли. На мой взгляд, тема будет
раскрыта не полностью, если не рассмотреть
всё, что непосредственно касается
формирования финансового результата:
понятие прибыли, факторы формирования,
значение прибыли в качестве финансового
показателя предпринимательской
1. Теоретические основы
системы факторов и
1.1 Прибыль предприятия - сущность, экономическое значение
Прибыль - это денежное выражение
накоплений, создаваемых предприятиями
любой формы собственности. Как
экономическая категория
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно - техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда. [4]
Прибыль является не только
источником обеспечения
Прибыль как конечный финансовый
результат деятельности фирмы представляет
собой разницу между общей
суммой доходов и затратами на
производство и реализацию продукции
с учетом убытков от различных
хозяйственных операций. Таким образом,
прибыль формируется в
Ведущее значение прибыли
в качестве финансового показателя
предпринимательской
Тем не менее, постепенный
рост объема производства в отраслях
экономики способствует улучшению
экономических показателей
За 2010 г. объем прибыли в экономике (сумма прибыли за вычетом суммы убытков) составил 923,3 млрд руб. в фактически действовавших ценах. Это на 28% выше аналогичных данных за 2009 г.
В промышленности за тот же период было получено прибыли (за вычетом убытков) 443,7 млрд руб., что на 5% ниже уровня 2009 г.
1.2 Комплексный анализ прибыли
Для реальной оценки уровня
прибыльности организации пользуются
методами комплексного анализа прибыли
по технико-экономическим
Комплексный анализ прибыли
рекомендуется проводить в
Определяется также изменение прибыли вследствие нарушения хозяйственной дисциплины. Наряду с этим проводится, анализ изменения прибыли в остатках готовой продукции от прочей реализации и внереализационных операций.
1.3 Состав валовой прибыли
Прибыль как главный результат
предпринимательской
Важными факторами роста
прибыли, зависящими от деятельности предприятий,
являются рост объема производимой продукции
в соответствии с договорными
условиями, снижение ее себестоимости,
повышение качества, улучшение ассортимента,
повышение эффективности
К факторам, не зависящим
от деятельности организаций, относятся
изменения государственных
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции - основная часть валовой прибыли. [6]
В состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
В состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных средств и другого имущества.
В составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы за минусом внереализованных расходов, т.е. результаты внереализационных операций.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль (убыток) от реализации ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке.
В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95 - 97%) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль от реализации продукции. Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу. [4]
Предварительно следует
учесть, что на прибыль от реализации
товарной продукции влияет изменение
остатков нереализованной продукции.
Чем больше этих остатков, тем меньше
прибыли предприятие получит
от реализации продукции. Величина нереализованной
продукции зависит от ряда причин,
обусловленных коммерческой деятельностью
и условиями реализации продукции.
Предприятие может произвести продукции
больше, чем способно реализовать. Кроме
того, в нереализованных остатках
готовой продукции может
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Вторым, не менее важным фактором,
влияющим на величину прибыли от реализации
товарной продукции, является изменение
уровня себестоимости продукции. Если
изменение объема реализации влияет
на сумму прибыли прямо
Фактором, напрямую определяющим
величину прибыли предприятия от
реализации продукции, являются применяемые
цены. Свободные цены устанавливаются
самими предприятиями в зависимости
от конкурентоспособности данной продукции,
спроса и предложения аналогичной
продукции другими
Итак, как свободные, так и государственные регулируемые цены представляют собой третий крупный фактор, определяющий объем прибыли от реализации товарной продукции.
Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе фирмы, могут иметь от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что, соответственно, скажется на объеме валовой прибыли.