Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 19:59, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в исследовании теоретических ос-нов формирования доходов, расходов и прибыли организации, анализа доходов и расходов ООО «КамаПроектСервис» и разработка рекомендаций по увеличению прибыли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность и значение доходов и расходов организации;
-изучить классификацию доходов и расходов;
-разобрать состав доходов и расходов от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов;
-разработать рекомендации по увеличению доходов и прибыли, снижению расходов.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…………………………………………..
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ…………..
1.1 Нормативное регулирование доходов и расходов организации……………….
1.2 Доходы и расходы организации: их сущность, значение, классификация……
1.3 Основные направления по увеличению прибыли от продаж и прочих
доходов и расходов на предприятии………………………………………………...
2. АНАЛИЗ УЧЕТА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ И ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КАМАПРОЕКТСЕРВИС»…... 24
2.1 Краткая характеристика ООО «КамаПроектСервис»……………………….…
2.2 Финансово-экономический анализ ООО «КамаПроектСервис» за 2011-2013 г.г………………………………………………………………………………………
2.3 Учет и анализ прибыли от продаж и прочих доходов и расходов ООО
«КамаПроектСервис» за 2011-2013 г.г. .....................................................................
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ И ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В
ООО «КАМАПРОЕКТСЕРВИС»………………………………………………………….
3.1 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от продаж и прочих доходов и расходов …………………………………………………………………..
3.2 Оценка эффективности разработки предложений по увеличению прибыли от продаж и прочих доходов и расходов …………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………….……………………………….........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………….…………………………………………...........
Таблица 2.1- Основные финансовые результаты деятельности ООО «КамаПроектСервис» за 2011 – 2013гг.
Прибыль от продаж за 2013 год составила 36 819 тыс. руб.
Рисунок 2.1 - Динамика выручки и чистой прибыли
Значение выручки ООО «КамаПроектСервис» за 2013 год составило 501 499 тыс. руб. За отчетный период наблюдалось увеличение выручки на 17 208 тыс. руб.
Одной из главных характеристик отдачи управления собственными капиталами организации считается рентабельность, которая имеет возможность определять эффективность разных направлений функционирования организации. Основным показателем рентабельности является рентабельность товарооборота. Рентабельность товарооборота показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затрат на производство реализованной продукции или снижение затрат на производство при постоянных ценах.
Показатели рентабельности товарооборота включают в себя показатели:
- Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации.
- Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяется как, отношение чистой прибыли к выручке от реализации.
Таблица 2.2 - Показатели рентабельности продаж
Показатели рентабельности |
Значения показателя (в % или в копейках с рубля) |
Изменения показателя | |||
2011г. |
2012 г. |
2013 г. |
Коп., (+,-) |
Прирост % | |
1.Рентабельность продаж по вал |
6 |
6,6 |
7,3 |
+1,3 |
+21,7 |
2.Рентабельность продаж по EBI |
6,5 |
6,7 |
7,2 |
+0,7 |
+11,6 |
3.Рентабельность продаж по |
2,8 |
3,6 |
4,1 |
+1,3 |
+44,5 |
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг). |
6,4 |
7,1 |
7,9 |
+1,5 |
+23,5 |
Коэффициент покрытия процентов к уплате, коэффициент. |
2 |
2,8 |
3,1 |
+1,1 |
+54,8 |
Представленные в таблице 2.2 показатели рентабельности за 2013 год имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ООО «КамаПроектСервис».
За 2013 год ООО « КамаПроектСервис» по обычным видам деятельности получило прибыль в размере 7,3 копеек с каждого рубля выручки от реализации.
Более того, имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с показателями за 2011 год(+1,3коп.).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения (EBIT) к выручке ООО «КамаПроектсервис», в 2013г. составил 7.2%. То есть в каждом рубле выручки ООО « КамаПроектСервис» содержалось 7,2 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Рисунок 2.2 -Динамика показателей рентабельности продаж
2.3 Учет и анализ прибыли от продаж и прочих доходов и расходов ООО «КамаПроектСервис» за 2011-2013 гг.
Бухгалтерский учет в предприятии ведется в соответствии с разработанной учетной политики организации на основании действующих нормативных документов. При оформлении хозяйственных операции применяются формы первичных документов. Как показывает анализ работы предприятия, выручка с прошлым отчетным периодом убывает, что говорит о не стабильности компании. Компании грозит ликвидация. Существенным элементом финансового управления является финансовый анализ. Финансовый анализ представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности компании в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, помимо этого данные финансового анализа является основой для разработки стратегии развития предприятия. Цель финансового анализа с точки зрения стратегического управления финансовой устойчивостью, объективная оценка состояния финансовых ресурсов предприятия, предоставленная оперативно в форме удобной для принятия тактических и стратегических решений для обеспечения стабильного финансового состояния и необходимого уровня финансовой устойчивостью предприятия. Большинство методик оценки финансовой устойчивости, базируются на расчете коэффициентов. Данные коэффициенты присутствуют в разработках методик определения финансовой устойчивости А. Д. Шеремета, Л. Т. Гиляровской, Г. В. Савицкой, Е. С. Стояновой, А.Н. Жилкиной и др. В частности к ним относятся: -коэффициент автономии, -коэффициент соотношения собственных и заемных средств, -коэффициент долгосрочной финансовой независимости, -коэффициент маневренности собственного капитала. Для более полной оценки финансовой устойчивости предприятия в ходе анализа рассчитываются коэффициенты ликвидности, которые позволяют сделать вывод о платежеспособности предприятия. В большинстве случаев расчет коэффициентов не дает объективной оценки финансовому состоянию компании и его финансовой устойчивости. Так, коэффициенты ликвидности не учитывают денежные потоки на предприятии, потому что при расчете показателей используются данные на конец периода. К коэффициентам финансовой устойчивости и ликвидности проводится оценка эффективности функционирования предприятия, которая представляет собой расчет показателей рентабельности. В ходе работы был проведен анализ современных технологий стратегического управления финансовой устойчивостью предприятий применяемых в практике. В частности было установлено, что особое значение в рамках стратегического управления финансовой устойчивостью предприятия приобретает выбор источников финансирования текущей и перспективной деятельности предприятия. Стратегия финансирования определяет: -во-первых, оптимальное соотношение внутренних и внешних источников привлечения финансовых средств; -во-вторых, цену, которую фирма может за них заплатить; -в третьих способы распределения финансовых ресурсов между подразделениями. Были проанализированы преимущества и недостатки привлечения собственных и заемных средств, для перспективного финансирования деятельности предприятия, а также приведен перечень возможных стратегий по привлечению финансовых средств в зависимости от сочетания источников финансирования и их ориентации (внешняя или внутренняя). Также были рассмотрены особенности управления финансовой устойчивостью в системе стратегического контрклина, инструментом которой является система сбалансированных показателей. Финансовая составляющая системы сбалансированных показателей содержит коэффициенты и показатели, которые позволяют оценить перспективный и текущий уровень финансовой устойчивости предприятия диагностика управление финансовая устойчивость предприятия.
3.РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ И ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «КАМАПРОЕКТСЕРВИС» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 Мероприятия, направленные на увеличение прибыли от продаж и прочих доходов и расходов
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, и расширение производства. Для управления процессом формирования прибыли руководству ООО «КамаПроектСервис» необходимо организовать планирование финансово-хозяйственной деятельности, т.е. выявлять резервы, позволяющие увеличивать прибыль. Как уже отмечалось, предприятие может управлять расходами, поэтому основным направлением планирования является оптимизация расходов. Резервы роста прибыли – это количественно измеряемые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе контроля выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: -на первом этапе выделяют и оценивают количественные резервы; -на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; -на третьем этапе реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции представлены на рисунке 4. На рисунке представлен комплекс мер по увеличению прибыли предприятия. Все эти меры должны учитываться в комплексе при разработке мероприятий по управлению финансовыми результатами.
Рисунок 3.1 - Резервы увеличения прибыли
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли компании. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: -себестоимости продукции; -объема реализации; - реализация уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях снижение себестоимости. Организационно - технические мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Для снижения себестоимости на предприятии рекомендуется провести следующие организационно - технические мероприятия: -совершенствование организации производства и труда. Этот процесс, практически всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. На данном этапе, на предприятии рекомендуется всемерно улучшать эргономику труда работающих путем создания полноценного социально - психологического климата. Предлагается ввести должность психолога, который будет следить за психическим здоровьем работников. Так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями, наиболее весомым среди которых является грипп необходимо создать собственный медицинский пункт, который будет следить за состоянием здоровья работников; -сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. -совершенствование структуры аппарата управления. Для реализации этого проекта нужно создать планово-экономический отдел, одним из главных направлений, деятельности которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. На данный момент прогнозированию, разработке целевых проектов по совершенствованию работы предприятия не уделяется должного внимания. -проведение акций; -повышение технического уровня производства. Это внедрение новой технологии, автоматизация производственных процессов и улучшение использования, применение новых видов сырья, материалов. Прочие факторы, повышающие технический уровень производства. По данной группе также анализируется влияние на себестоимость научно-технических достижений и передового опыта. -изменения в организации производства; -при развитии специализации производства; -совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; -улучшение использования основных фондов; -улучшение материально-технического снабжения; -сокращения транспортных расходов. Как было установлено выше, в ходе анализа доходов и расходов от обычной деятельности, имела место тенденция сокращения удельного веса себестоимости в выручке. Тем не менее, себестоимость продолжает оставаться главным элементом расходов предприятия. Информационная база анализа не позволяет осуществить непосредственный анализ себестоимости, т.к. это требует данных внутреннего, управленческого учёта и является коммерческой тайной. В целом же следует констатировать, что компания должна направить все свои основные усилия в управлении затратами на дальнейшее снижение себестоимости продукции, а именно сокращение материальных затрат. В рамках внешнего анализа можно предположить, что речь должна идти на закупках товаров по более низким ценам. Предприятию следует проанализировать деловые предложения и других поставщиков продукции, возможен выход на непосредственных производителей той или другой продукции, а не сотрудничество с посредниками и другие меры, обосновать которые представляется возможным только при наличии полной информации, которую, к сожалению, в ходе прохождения практики собрать не удалось по причине её конфиденциальности.
3.2 Оценка эффективности разработки предложений по увеличению прибыли от продаж и прочих доходов и расходов
Аналитическая форма отчёта о прибылях и убытках наглядно иллюстрирует, что наибольший эффект увеличения прибыли будут иметь управленческие решения, направленные на снижение себестоимости, что было проанализировано выше. Однако имеются и другие направления, которые компания также должна проанализировать с целью увеличения прибыли. Это как минимум сокращение коммерческих расходов и снижение отрицательного сальдо прочих доходов и расходов. Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции. Учет расходов, связанных с реализацией готовой продукции, которые называют коммерческими расходами, ведется на счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете ведется учет следующих видов коммерческих расходов: Виды коммерческих расходов: -расходы на тару и упаковку готовой продукции на складах; -расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы; -комиссионные сборы; -расходы на рекламу готовой продукции; -содержание и ремонт основных средств; -услуги маркетинга; -комиссионные сборы сбытовым и посредническим организациям; -прочие коммерческие расходы. Коммерческие расходы, связанные с реализацией готовой продукции, работ и услуг в течение месяца отражаются на дебете счета 44 «Расходы на продажу», а в конце месяца итоговая сумма коммерческих расходов списывается с кредита счета 44 на счет реализации 90 «Продажи», и счет 44 закрывается. Поэтому данный счет сальдо не имеет и в балансе не отражается. Проведенный анализ расходов на предприятии ООО «КамаПроектСервис» позволяет сделать вывод, что в целом на предприятии сложилась неэффективная система управления расходами. Причинами этого послужил рост материальных затрат, неблагоприятное соотношение цен на сырье и материалы и цен на готовую продукцию, рост расходов по обслуживанию производства, а также неэффективная система мотивации труда. В целом расходы на предприятии не достаточно контролируются менеджментом, в абсолютном и относительном выражении растут, что, очевидно, приводит к снижению эффективности организации и негативно влияет на стоимость предприятия. Базовые параметры политики управления расходами предприятия представляются следующие: -усиление контроля над прочими расходами, в частности по валютным операциям и операциям с ценными бумагами, неэффективное проведение которых приносило предприятию значительные убытки; -усиление контроля над материальными расходами и расходами на оплату труда в сфере производства и продаж; -руководству предприятия следует вести поиски повышение эффективности использования материальных ресурсов; поиск поставщиков с более выгодными условиями поставки; -усиление контроля за соотношением темпов роста производительности труда и заработной платы; не допущение ускоренного роста средней заработной платы относительно роста производительности труда; -снижение уровня коммерческих и управленческих расходов на предприятии; -увеличение уровня операционного рычага. -по всем направлениям возможного снижения затрат. Среди представленных мер бóльшим потенциальным эффектом будет обладать снижение коммерческих расходов, удельный вес которых в исследуемом периоде возрос. Наращивание данных расходов должно давать ещё бóльшую отдачу в виде прироста выручки, однако этого в анализируемом периоде не произошло - рост данных расходов не сопровождался адекватным увеличением продаж. По данным внутреннего учёта требуется более детальный анализ обозначенных расходов с целью поиска возможностей по целесообразному, допустимому сокращению данных расходов. Связь прочих расходов предприятия с выручкой в общем случае является менее очевидной, однако предприятие ООО «КамаПроектСервис» допустило рост прочих расходов, как в абсолютном выражении, так и по отношению к выручке. В рамках внешнего по сути анализа возможным является только рекомендовать провести внутренний анализ данных расходов с целью установления возможностей их снижения. Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках их осуществления. Экономическое прогнозирование следует рассматривать как систему научных исследований количественного и качественного характера, направленных на выяснение тенденций развития экономических отношений и поиск оптимальных решений по достижению целей этого развития. Естественно, экономический прогноз - это итог экономического прогнозирования. Хотя прогноз и носит вероятный характер, но все же он обладает определённой степенью достоверности. На практике экономический прогноз - это документ, фиксирующий возможную степень достижения тех или иных целей субъекта хозяйствования в зависимости от способа будущих действий. Можно отметить, что экономический прогноз позволяет: -осуществлять поиск возможных вариантов и оценить состояние управленческих решений; -определять очертания области и возможности для изменения будущих событий; -выявлять проблемы, слабо выраженные в настоящем, но возможные в будущем; -осуществлять поиск вариантов активного воздействия на объективные факторы будущего; -моделировать варианты событий при учёте ведущих факторов. Экономический прогноз представляет собой средство для достижения поставленных целей хозяйствования в рамках экономических отношений. Он не является самоцелью, а служит задачам достижения эффективного хозяйствования, которое осуществляется по законам рыночной экономики. Представим сводный прогноз по основным экономическим показателям с учетом предложенных мероприятий по укреплению финансовой устойчивости (Таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Сводный прогноз по предложению финансовой устойчивости
Данные сводные данные свидетельствуют о том, что если у менеджеров исследуемого предприятия получиться сократить дебиторскую задолженность на 25%, то произойдет прирост чистой прибыли на 281,6 тысяч рублей. Следовательно, эту сумму можно будет направить на гашение заемного капитала, либо на увеличение собственного капитала, в любом случае прирост чистой прибыли благоприятно отразится на финансовой устойчивости предприятия. Исходным моментом прогнозирования доходов и прибыли организаций является установление темпа прироста реализации. В.В. Ковалёв в своих работах обосновывает точку зрения, согласно которой темп прироста реализации зависит от рентабельности собственного капитала и коэффициента реинвестирования прибыли. В свою очередь рентабельность собственного капитала (по модели Дюпон) раскладывается на три фактора - чистую рентабельность продаж, коэффициент оборачиваемости активов и мультипликатор капитала. В целом такие финансовые потоки как проценты к получению, проценты к уплате могут быть достаточно прогнозируемыми для финансового аналитика (менеджера) - сотрудника компании. Данные величины можно установить (прогнозировать) на основе депозитных договоров (договоров банковского вклада), кредитных договоров и т.п. Однако данная информация также является закрытой, и её прогнозирование в целом не будет иметь под собой никакой реальной основы. Равно как и прогнозирование всех других доходов и расходов будет являться необоснованным. Таким образом, прогнозирование базируется на целом ряде допущений и предположений. Однако оно, тем не менее, позволяет более обоснованно судить о перспективах развития организации и необходимых для этого условиях. В случае же с ООО «КамаПроектСервис» можно ожидать, что рост продаж предприятия будет небольшим, равно как и не прогнозируется существенных изменений рентабельности, эффективности хозяйствования предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Объектом прохождения преддипломной практики послужило торговое предприятие ООО «КамаПроектСервис». Анализ доходов и расходов ООО «КамапроектСервис» от обычной деятельности выявил, что предприятие добилось роста абсолютной величины и доли в выручке валовой прибыли (валовой рентабельности продаж), однако по причине опережающего роста коммерческих расходов произошло снижение рентабельности продаж по прибыли от продаж (непосредственно величина прибыли от продаж имела однонаправленную динамику роста). Факторный анализ чистой прибыли ООО «КамаПроектСервис» позволяет констатировать, что основой для роста чистой прибыли предприятия был рост цен, наиболее значительным фактором, способствовавшим снижению прибыли был фактор себестоимости (в условиях снижения продаж в сопоставимых ценах себестоимость реализованной продукции возросла). Рентабельность продаж по прибыли от продаж была относительно стабильной величиной. Незначительное снижение показателя обусловлено превышением совокупного влияния факторов роста себестоимости и коммерческих расходов над фактором роста выручки. Сокращение рентабельности использования активов произошло по причине того, что влияние фактора снижения оборачиваемости активов превысило положительное влияние фактора роста рентабельности продаж по прибыли от продаж. Характер, направленность влияния факторов изменились - влияние фактора рентабельности продаж было отрицательным, однако оно было перекрыто положительным влиянием фактора роста оборачиваемости активов. Снижение рентабельности собственного капитала обусловлено влиянием двух факторов - снижения оборачиваемости активов и уменьшения финансовой зависимости. Основной причиной снижения показателя финансовой рентабельности является падение рентабельности продаж. Анализ возможностей предприятия по снижению себестоимости выявил, что основой расходов предприятия по обычным видам деятельности являются материальные затраты. Среди других мер, направленных на рост прибыли, следует обозначить относительное сокращение коммерческих расходов и снижение отрицательного сальдо прочих доходов и расходов. По данным внутреннего учёта требуется более детальный анализ обозначенных расходов с целью поиска возможностей по целесообразному, допустимому сокращению данных расходов. В целом можно ожидать, что рост продаж предприятия будет небольшим, равно как и не прогнозируется существенных изменений рентабельности, эффективности хозяйствования предприятия. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно – правовые акты
Литература 3.Банк, В.Р., Банк, С.В., Тараскина, Л.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – С. 344 4.Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 215. - (Высшее образование). 5.Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчётности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 624 6.Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Издательство «Дашков и К», 2010. – С. 400 7.Герасимов, Б.И. Экономический анализ: Учебное пособие. - 2-е изд. - Тамбов: Изд-во Тамбовский Государственный Технический Университет, 2010. - Ч. 1. – С. 64 8.Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – С. 336 9.Ивасенко, А.Г., Никонова, Я.И. Финансы организаций: учебное пособие М.: ИД «КНОРУС», 2010. – С. 208 10.Канке, А.А., Кошевая, И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – С. 288. - (Профессиональное образование). 11.Ковалёв, В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 768 12.Ковалёв, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 560 13.Ковалев, В.В., Ковалев, Вит.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие. - 2e изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби; Издво Проспект, 2011. – С. 432 14.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. - М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2011. – С. 360 15.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 320. - (Высшее образование). 16.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 528 17.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2011. – С. 463 18.Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2011. - С. 512. - (Экономическое образование). 19.Крылов, Э.И., Власова, В.М., Журавкова, И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2011. - С. 460 20.Лиференко, Г.Н. Финансовый анализ предприятия: Учебное пособие / Г.Н. Лиференко. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - С. 573. (Серия «Учебное пособие для вузов»). 21. Негашев, Е. В. Финансы предприятия в условиях рынка - М.: Высшая школа, 2010.- С. 223 22.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. 2-е издание. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2010.- С. 253 23.Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебн. Пособие/М.:Изд. Центр «Академия», 2011.- С. 256 24.Пелиха, А.С. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. - М.: Март, 2010. С. 230 25.Пласкова, Н.С. Экономический анализ. Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Эксмо, 2010.- С.704 26.Покропивный, Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. - К.: «Знания-Прес», 2010. – С. 343 27.Раицкая, К.А. Экономика предприятия.- М.: Маркетинг, 2010. С.693. 28.Русакова, И.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов. - М.: «Финансы», ЮНИТИ, 2010. – С. 495 29.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2010. – С. 498. 30.Савицкая, Г.В. Экономика предприятия - М.: Инфра-М.,2011. 31.Сайфулин, Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятии. Консультант директора. - М.;2012.- С. 245 32.Самсонов, А.М. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 514 33.Сафронов, Н. А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Юристъ,2010. – С. 608 34.Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Затраты и прибыль - М.: ЮНИТИ -Дана, 2010.- С. 245. Интернет - ресурсы 35. Глобальная библиотека научных ресурсов
[электронный ресурс] - URL:<http://globalteka.ru/ 36. Основные функции финансовой системы
[электронный ресурс] -URL: <http://konspektov.ru/ 37. Л. Гиляровская, А. Вехорева //анализ и
оценка финансовой устойчивости// [электронныйресурс]-URL: <http 38.Основные направления совершенствования
российской банковской системы [электронный
ресурс] - URL: <http://www.bankmain.ru/ 39. Студенческая электронная
онлайн библиотека [электронный ресурс]
- URL:<http://yourlib.net/ 40. Финансы: теория и практика
[электронный ресурс] - URL: <http://познавательный. 41. Электронный помощник по статьям [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/(дата посещения 22.05.2014) ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 1. - Отчет о финансовых результатах за 2011 – 2013 года
1 Ковалев, В.В., Ковалев, Вит. В. Финансы организаций (предприятий). Изд-во: ТК Велби. 2010 С.251
2 Анализ финансовой отчётности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2010. - С.367
3Анализ финансовой отчётности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2010. – С. 367
4 Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Издательство «Дашков и К», 2010. – С.536
5 Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Издательство «Дашков и К», 2010. – С.560
6 Банк, В.Р., Банк, С.В., Тараскина, Л.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - С.344
7 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С.215
8 Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчётности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2010. – С.624
9 Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 5-е изд. - М.: Издательство «Дашков и К», 2010. - С.400
10 Ивасенко, А.Г., Никонова, Я.И. Финансы организаций: учебное пособие М.: ИД «КНОРУС», 2010. - С.208
11 Герасимов, Б.И. Экономический анализ: Учебное пособие. - 2-е изд. - Тамбов: Изд-во Тамбовский Государственный Технический Университет, 2010. - Ч. 1. - С.64
12 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. - С.370
13 Анализ финансовой отчётности: Учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2010. - С.400
Информация о работе Способы увеличения прибыли от продаж и прочих доходов и расходов организации