Сравнительная характеристика российских и международных стандартов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:23, реферат

Краткое описание

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что развитие бухгалтерского учета и отчетности происходит в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране, отвечая характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды в России потребовало адекватной системы бухгалтерского учета и отчетности. С этой целью в Российской Федерации были приняты две программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3
Сравнительная характеристика МСФО 1 и ПБУ 4/99………………………….4
Сравнительная характеристика МСФО 18 и ПБУ 9.99………………………..8
Сравнительная характеристика МСФО 16 и ПБУ 6.01………………………13
Заключение ………………………………………………………………………26
Библиографический список……………………………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД - МСФО и росс станд.doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ОГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический  университет»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и экономической  безопасности

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»

на тему

Учет финансовых результатов в соответствии с российскими и международными стандартами

 

 

 

 

 

выполнил студент  ФЭУ-531

Калиничева  Е. П.

руководитель  Капустина Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2013

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…. 3

Сравнительная характеристика МСФО 1 и ПБУ 4/99………………………….4

Сравнительная характеристика МСФО 18  и ПБУ 9.99………………………..8

Сравнительная характеристика МСФО 16  и ПБУ 6.01………………………13

Заключение ………………………………………………………………………26

Библиографический список……………………………………………………..28

 

Введение

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует  о том, что развитие бухгалтерского учета и отчетности происходит в  тесной связи с изменениями экономической  ситуации в стране, отвечая характеру  и уровню развития хозяйственного механизма. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды в России потребовало адекватной системы бухгалтерского учета и отчетности. С этой целью в Российской Федерации были приняты две программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.

Первая программа, изложенная в постановлении Правительства  РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «О реформировании бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности», была рассчитана на переходный к рыночным отношениям период. Целью реформирования было приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Задачи реформы заключались в формировании системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающей полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечении увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказании методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. В целом поставленные задачи были выполнены.

Вторая программа  содержится в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную  перспективу, одобренной приказом министра финансов РФ от 1 июля 2004 г. № 180, и в изданном впоследствии Министерством финансов РФ (Минфин России) Плане мероприятий на 2004—2007 гг. по реализации указанной Концепции (приказ Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 263). В этих документах подтверждена правильность перехода российской системы бухгалтерского учета и отчетности на МСФО.

В процессе реформирования отечественных учета и отчетности Минфином России разработаны и утверждены 20 положений по бухгалтерскому учету, направленных на сближение отечественных учетных принципов с положениями МСФО. Среди них Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н.

Однако, несмотря на существенное сближение отечественных принципов учета с существующими международными подходами в отношении основных средств, между ними до сих пор остается еще немало различий.

Именно с  этой целью будет проведен сравнительный анализ сущности и взаимосвязи российских и международных стандартов.

 

1.Сравнительная  характеристика МСФО 1 с ПБУ 4/99. 
В МСФО основными стандартами, регулирующими состав показателей отчетности, которые должны быть раскрыты непосредственно в отчетности и требования к порядку их раскрытия, являются МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 7 "Отчеты о движении денежных средств".

В РСБУ требования к порядку составления бухгалтерской  отчетности, составу форм отчетности и порядку формирования отчетных показателей установлены ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" и Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". МСФО (IAS) 1 определяет, что полный комплект финансовой отчетности включает:

- баланс; 
- отчет о прибылях и убытках; 
- отчет об изменениях в собственном капитале; 
- отчет о движении денежных средств; 
- примечания, включая краткое описание существенных элементов учетной политики, и прочие пояснительные примечания. 
Статья 13 Закона "О бухгалтерском учете" определяет, что бухгалтерская отчетность организаций состоит из следующих документов: 
- Бухгалтерского баланса; 
- Отчета о прибылях и убытках; 
- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; 
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; 
- Пояснительной записки.

Проводя сопоставление  требований к составу финансовой (бухгалтерской) отчетности в МСФО и РСБУ, в качестве одного из различий можно привести в пример, что международные стандарты устанавливают требования к составу и порядку раскрытия информации в каждой из компонентных составляющих финансовой отчетности и подробно регламентируют порядок обозначения финансовой отчетности, тогда как РСБУ устанавливают "рекомендуемые формы" отчетности.

Сказанное справедливо  в первую очередь для баланса, поскольку МСФО (IAS) 1 не содержит предписаний  ни в отношении формы баланса, ни в отношении конкретного перечня подлежащих раскрытию в нем статей, ни в отношении их расположения относительно друг друга в балансе.

МСФО (IAS) 1 определяет лишь перечень статей (именуемых линейными), которые в достаточной степени  различны по характеру или назначению, чтобы повлечь необходимость их раздельного представления непосредственно в балансе. Суждение о том, представлять ли дополнительные статьи отдельно, должно основываться на оценке природы и ликвидности активов, их назначения в организации, а также размера, характера и распределения во времени обязательств.

МСФО (IAS) 1 предусматривает  два основных подхода к классификации  активов и обязательств при их отражении в балансе.

Первый подход предусматривает представление  активов и обязательств с их разделением на краткосрочные и долгосрочные.

Второй подход предусматривает классификацию  активов и обязательств и их представление  в балансе в порядке их ликвидности, если такая классификация позволяет  предоставить пользователям отчетности такую информацию, которая является надежной и более показательной.

Использование такой классификации статей баланса  МСФО (IAS) 1 предусмотрено, например, для  тех организаций, которые не занимаются поставкой товаров или услуг  в рамках четко определенного  операционного цикла (в частности, для финансовых организаций). Однако и при классификации активов и обязательств в порядке их ликвидности МСФО (IAS) 1 обязывает организации по каждой линейной статье раскрывать ту сумму, погашение или возмещение которой ожидается по истечении более чем 12 месяцев.

МСФО (IAS) 1 предусматривает  возможность сочетания двух указанных  подходов при формировании баланса, представляя одни активы и обязательства  с подразделением на краткосрочные  и долгосрочные, а другие - в порядке  ликвидности, если это позволяет представить информацию в той форме, которая надежна и более показательна.

Такое представление  информации об активах и обязательствах может быть использовано, в частности, организациями, которые занимаются большим количеством разнообразных  видов деятельности (как с определенным производственным циклом, так и без него).

В РСБУ предусмотрена  обязанность организации по раскрытию  в бухгалтерском балансе активов  и обязательств с подразделением на долгосрочные и краткосрочные

Возможность классификации активов и обязательств в целях составления бухгалтерской отчетности в зависимости от их ликвидности нормативными документами РСБУ не предусмотрена.

Определение понятий "долгосрочные" и "краткосрочные" применительно к активам и  обязательствам в РСБУ сформулировано крайне лаконично:

"Активы и  обязательства представляются как  краткосрочные, если срок обращения  (погашения) по ним не более  12 месяцев после отчетной даты  или продолжительности операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные".

При этом РСБУ выводят  классификацию за рамки профессионального  суждения бухгалтера, поскольку непосредственно  в тексте нормативных документов, регламентирующих составление отчетности, активы и обязательства представлены в соответствующей группировке.

МСФО (IAS) 1 определяет порядок классификации активов  и обязательств на краткосрочные  и долгосрочные более подробно. Для  активов и обязательств установлены  критерии их признания в качестве краткосрочных (оборотных) и долгосрочных, а также ряд исключений из общих правил классификации, что требует в большинстве случаев применения профессионального суждения, знания особенностей операционного цикла и намерений руководства организации в отношении судьбы активов и обязательств в целях корректного распределения линейных статей по соответствующим категориям.

Требования  МСФО и РСБУ к составу информации, подлежащей обязательному раскрытию  в балансе.        Таблица 1

 
Линейные статьи - МСФО (IAS) 1 (п. 68)

 
Группы статей - ПБУ 4/99 (п. 20)

 
1

 
2

 
(a) Основные средства 

 
Основные средства

 
(b) Инвестиционное имущество 

 
Доходные вложения в  
материальные ценности

 
(c) Нематериальные активы 

 
Нематериальные активы

 
(f) Финансовые активы (кроме  
(e), (h), (i))

 
Долгосрочные и краткосрочные

 
(e) Инвестиции, учтенные по методу  участия 

 
финансовые вложения

 
(g) Запасы 

 
Запасы 

 
-

 
Налог на добавленную стоимость  
по приобретенным ценностям

 
(h) Торговая и прочая дебиторская  задолженность 

 
Дебиторская задолженность

 
(i) Денежные средства и их эквиваленты 

 
Денежные средства

 
(j) Торговая и прочая  
кредиторская задолженность

 
Кредиторская задолженность перед  поставщиками и подрядчиками; задолженность  перед персоналом организации; авансы полученные; прочие кредиторы

 
(k) Оценочные обязательства 

 
Краткосрочные и долгосрочные заемные 


 

 
1

 
2

 
(l) Финансовые обязательства (кроме  (j), (k))

 
средства; задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 

 
(m) Обязательства и активы  
по текущим налоговым платежам

 
Задолженность перед бюджетом и  
государственными внебюджетными фондами

 
(n) Отложенные налоговые обязательства  и отложенные налоговые активы 

 
Отложенные налоговые обязательства  и отложенные налоговые активы

 
(o) Доля меньшинства, представленная в составе собственного капитала

 
-

 
(p) Выпущенный капитал и резервы,  относящиеся к владельцам собственного  
капитала материнской компании

 
Капитал и резервы 


 

2.Сравнительная характеристика МСФО 18  и ПБУ 9.99.

Согласно МСФО 18 "Выручка", под выручкой понимается валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности организации, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет вкладов инвесторов. Данное определение соответствует понятию дохода, закрепленного в ПБУ 9/99 "Доходы организации".  
МСФО 18 под выручкой подразумевает доходы, полученные от продажи товаров, оказания услуг и от использования активов, приносящих проценты, дивиденды и лицензионные платежи.

Выручка от продажи  товаров признается, когда выполнены  все следующие условия:

  • организация перевела на покупателя значительные риски и вознаграждения, связанные с собственностью на товары;
  • организация больше не участвует в управлении товарами в той степени, которая обычно ассоциируется с правом собственности, и не контролирует проданные товары;
  • сумма выручки может быть надежно оценена;
  • существует вероятность того, что в организацию поступят экономические выгоды, связанные со сделкой;
  • понесенные или ожидаемые затраты, связанные со сделкой, могут быть надежно оценены.

Выручка от предоставленных услуг признается в зависимости от степени предсказуемости финансового результата по сделке:

Информация о работе Сравнительная характеристика российских и международных стандартов