Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:23, реферат
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что развитие бухгалтерского учета и отчетности происходит в тесной связи с изменениями экономической ситуации в стране, отвечая характеру и уровню развития хозяйственного механизма. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды в России потребовало адекватной системы бухгалтерского учета и отчетности. С этой целью в Российской Федерации были приняты две программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с МСФО.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
Сравнительная характеристика МСФО 1 и ПБУ 4/99………………………….4
Сравнительная характеристика МСФО 18 и ПБУ 9.99………………………..8
Сравнительная характеристика МСФО 16 и ПБУ 6.01………………………13
Заключение ………………………………………………………………………26
Библиографический список……………………………………………………..28
Министерство образования и науки РФ
ОГБОУ ВПО «Уральский
государственный
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и экономической безопасности
Реферат
по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»
на тему
Учет финансовых результатов в соответствии с российскими и международными стандартами
выполнил студент ФЭУ-531
Калиничева Е. П.
руководитель Капустина Ю.А.
Екатеринбург, 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Сравнительная характеристика МСФО 1 и ПБУ 4/99………………………….4
Сравнительная характеристика МСФО 18 и ПБУ 9.99………………………..8
Сравнительная характеристика МСФО 16 и ПБУ 6.01………………………13
Заключение …………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..28
Введение
Отечественный
и зарубежный опыт свидетельствует
о том, что развитие бухгалтерского
учета и отчетности происходит в
тесной связи с изменениями
Первая программа, изложенная в постановлении Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 «О реформировании бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности», была рассчитана на переходный к рыночным отношениям период. Целью реформирования было приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие требованиям рыночной экономики и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Задачи реформы заключались в формировании системы стандартов учета и отчетности, обеспечивающей полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечении увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказании методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. В целом поставленные задачи были выполнены.
Вторая программа содержится в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной приказом министра финансов РФ от 1 июля 2004 г. № 180, и в изданном впоследствии Министерством финансов РФ (Минфин России) Плане мероприятий на 2004—2007 гг. по реализации указанной Концепции (приказ Минфина России от 16 сентября 2004 г. № 263). В этих документах подтверждена правильность перехода российской системы бухгалтерского учета и отчетности на МСФО.
В процессе реформирования
отечественных учета и
Однако, несмотря на существенное сближение отечественных принципов учета с существующими международными подходами в отношении основных средств, между ними до сих пор остается еще немало различий.
Именно с этой целью будет проведен сравнительный анализ сущности и взаимосвязи российских и международных стандартов.
1.Сравнительная
характеристика МСФО 1 с ПБУ 4/99.
В МСФО основными стандартами, регулирующими
состав показателей отчетности, которые
должны быть раскрыты непосредственно
в отчетности и требования к порядку их
раскрытия, являются МСФО (IAS) 1 "Представление
финансовой отчетности" и МСФО (IAS) 7
"Отчеты о движении денежных средств".
В РСБУ требования
к порядку составления
- баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- отчет об изменениях в собственном капитале;
- отчет о движении денежных средств;
- примечания, включая краткое описание
существенных элементов учетной политики,
и прочие пояснительные примечания.
Статья 13 Закона "О бухгалтерском учете"
определяет, что бухгалтерская отчетность
организаций состоит из следующих документов:
- Бухгалтерского баланса;
- Отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним, предусмотренных нормативными
актами;
- аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской отчетности
организации, если она в соответствии
с федеральными законами подлежит обязательному
аудиту;
- Пояснительной записки.
Проводя сопоставление требований к составу финансовой (бухгалтерской) отчетности в МСФО и РСБУ, в качестве одного из различий можно привести в пример, что международные стандарты устанавливают требования к составу и порядку раскрытия информации в каждой из компонентных составляющих финансовой отчетности и подробно регламентируют порядок обозначения финансовой отчетности, тогда как РСБУ устанавливают "рекомендуемые формы" отчетности.
Сказанное справедливо в первую очередь для баланса, поскольку МСФО (IAS) 1 не содержит предписаний ни в отношении формы баланса, ни в отношении конкретного перечня подлежащих раскрытию в нем статей, ни в отношении их расположения относительно друг друга в балансе.
МСФО (IAS) 1 определяет лишь перечень статей (именуемых линейными), которые в достаточной степени различны по характеру или назначению, чтобы повлечь необходимость их раздельного представления непосредственно в балансе. Суждение о том, представлять ли дополнительные статьи отдельно, должно основываться на оценке природы и ликвидности активов, их назначения в организации, а также размера, характера и распределения во времени обязательств.
МСФО (IAS) 1 предусматривает два основных подхода к классификации активов и обязательств при их отражении в балансе.
Первый подход предусматривает представление активов и обязательств с их разделением на краткосрочные и долгосрочные.
Второй подход предусматривает классификацию активов и обязательств и их представление в балансе в порядке их ликвидности, если такая классификация позволяет предоставить пользователям отчетности такую информацию, которая является надежной и более показательной.
Использование такой классификации статей баланса МСФО (IAS) 1 предусмотрено, например, для тех организаций, которые не занимаются поставкой товаров или услуг в рамках четко определенного операционного цикла (в частности, для финансовых организаций). Однако и при классификации активов и обязательств в порядке их ликвидности МСФО (IAS) 1 обязывает организации по каждой линейной статье раскрывать ту сумму, погашение или возмещение которой ожидается по истечении более чем 12 месяцев.
МСФО (IAS) 1 предусматривает возможность сочетания двух указанных подходов при формировании баланса, представляя одни активы и обязательства с подразделением на краткосрочные и долгосрочные, а другие - в порядке ликвидности, если это позволяет представить информацию в той форме, которая надежна и более показательна.
Такое представление
информации об активах и обязательствах
может быть использовано, в частности,
организациями, которые занимаются
большим количеством
В РСБУ предусмотрена
обязанность организации по раскрытию
в бухгалтерском балансе
Возможность классификации активов и обязательств в целях составления бухгалтерской отчетности в зависимости от их ликвидности нормативными документами РСБУ не предусмотрена.
Определение понятий "долгосрочные" и "краткосрочные" применительно к активам и обязательствам в РСБУ сформулировано крайне лаконично:
"Активы и
обязательства представляются
При этом РСБУ выводят классификацию за рамки профессионального суждения бухгалтера, поскольку непосредственно в тексте нормативных документов, регламентирующих составление отчетности, активы и обязательства представлены в соответствующей группировке.
МСФО (IAS) 1 определяет порядок классификации активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные более подробно. Для активов и обязательств установлены критерии их признания в качестве краткосрочных (оборотных) и долгосрочных, а также ряд исключений из общих правил классификации, что требует в большинстве случаев применения профессионального суждения, знания особенностей операционного цикла и намерений руководства организации в отношении судьбы активов и обязательств в целях корректного распределения линейных статей по соответствующим категориям.
Требования МСФО и РСБУ к составу информации, подлежащей обязательному раскрытию в балансе. Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Сравнительная характеристика МСФО 18 и ПБУ 9.99.
Согласно МСФО
18 "Выручка", под выручкой понимается валовое
поступление экономических выгод в ходе
обычной деятельности организации, приводящее
к увеличению капитала, иному, чем за счет
вкладов инвесторов. Данное определение
соответствует понятию дохода, закрепленного
в ПБУ 9/99 "Доходы организации".
МСФО 18 под выручкой подразумевает доходы,
полученные от продажи товаров, оказания
услуг и от использования активов, приносящих
проценты, дивиденды и лицензионные платежи.
Выручка от продажи товаров признается, когда выполнены все следующие условия:
Выручка от предоставленных услуг признается в зависимости от степени предсказуемости финансового результата по сделке:
Информация о работе Сравнительная характеристика российских и международных стандартов