Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:19, реферат
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
На предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Пищевые продукты транспортируют в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Для доставки товаров используют специализированный транспорт автохозяйств: автомашины с различными кузовами (открытые, закрытые, изотермические, с внутренним охлаждением, для хлеба), тележки, повозки и др. Тара, в которой привозят продукты с базы, маркируется и используется только по назначению. Для перевозки сырья используются кольцевой и транзитный способы доставки. Сочетание кольцевой доставки продуктов с транзитным завозом от поставщиков сокращает транспортные и экспедиционные расходы на 25%, уменьшает время перевозки, убыль и порчу продуктов. Особое внимание уделяется качеству принимаемых продуктов, а также проверяется соответствие их стандартам и техническим условиям.
Качество продуктов в кладовых определяют органолептическим путем с помощью специального инструмента (лопаток, овоскопов, лупы, сахариметра и др.). При возникновении сомнений в доброкачественности продуктов их направляют в санитарно-пищевую лабораторию для анализа.
Сроки проверки скоропортящихся продуктов одни сутки, нескоропортящихся - 10 дней.
2. Расчётная часть.
1.Расчёт посетителей
N=P*C*X/100,где
N-количество посетителей за час
P- число мест торгового зала
С- средний процент загрузки торгового зала
X- оборачиваемость места за 1 час
Коэффициент пересчёта блюд по формуле:
K=Nчас/Nдень, где:
Nчас-количество потребителей, прошедших через торговый зал за 1 час;
Nдень- количество потребителей, прошедших через торговый зал за день.
Часы работы |
Оборачиваемость одного места за 1 час |
Средний процент загрузки торгового зала |
Коэффициент пересчёта блюд ( K ) |
Кол-во посетителей за 1 час (Nчас) |
10-11 |
2 |
30 |
0,0540541 |
60 |
11-12 |
1.5 |
40 |
0,0540541 |
60 |
12-13 |
1.5 |
100 |
0,1351351 |
150 |
13-14 |
1.5 |
90 |
0,1216216 |
135 |
14-15 |
1.5 |
80 |
0,1081081 |
120 |
15-16 |
1.5 |
70 |
0,0945946 |
105 |
16-17 |
1.5 |
40 |
0,0540541 |
60 |
17-18 |
1 |
40 |
0,036036 |
40 |
18-19 |
1 |
70 |
0,0630631 |
70 |
19-20 |
1 |
100 |
0,0900901 |
100 |
20-21 |
1 |
80 |
0,0720721 |
80 |
21-22 |
1 |
70 |
0,0630631 |
70 |
22-23 |
1 |
60 |
0,0540541 |
60 |
Итого за день ( Nдень): 1110.
150
140
130
120
110
100
90
80
70
60
50
40
Посетители
за 1 час (Nчас)
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
2. Определение количества блюд , реализуемых в зале.
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, используя формулу nб=Nд*m,
где:
nб- количество блюд;
Nд- количество посетителей за день;
m- коэффициент потребления блюд.
Производим разбивку блюд по ассортименту по формулам:
n= Nд m х.б.=1100* 0,9= 999 блюд
n= Nд m Iб.=1100*0,6=666 блюд
n= Nд mIIб.=1100*1,2=1320 блюд
n= Nд m сл. б.=1100*0,3=330 блюд
где: n-количество холодных блюд, первых, вторых блюд;
Nд- количество посетителей за день;
m-коэффициент потребления соответственно холодных, первых, вторых, сладких блюд .
Таблица №2
Наименование блюд |
Кол-во посетителей( Nд) |
Коэффициент потребления(m) |
Количество блюд (n) |
1.Холодные блюда |
1110 |
0.9 |
999 |
2.Первые блюда |
1110 |
0.6 |
666 |
3.Вторые блюда |
1110 |
1.2 |
1320 |
4.Сладкие блюда |
1110 |
0.3 |
330 |
Так же определяется количество горячих и холодных напитков, кондитерских изделий и хлеба:
n=Nд*H
n гор. нап. = 1110*0,05=56
n хол. нап. =1110*0,25=278
n конд.изд.=1110*0,5=555
n хлеб= 1110*50=55500
где n- количество напитков, кондитерских изделий и хлеба;
Н-норма потребления
Таблица №3
Наименование блюд |
Кол-во посетителей |
Коэффициент потребления |
Количество блюд (n) л/кг/шт |
1.Горячие напитки |
1110 |
0,05 |
56 |
2.Холодные напитки |
1110 |
0,25 |
278 |
3.Кондитерские изд. |
1110 |
0,5 |
555 |
4.Хлеб и хлебобул. изд. |
1110 |
50 |
55500 (г) |
Составление плана-меню.
План меню применяется для определения меню на каждый день. Составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством накануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации. В плане-меню указываются наименования и номера блюд по Сборнику рецептур или по ТТК, СТП, техническим условиям. Блюда в плане-меню записываются в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда, напитки, комплексные обеды и т.
таблица №4
Выход |
№ рецептуры |
Наименование |
Количество блюд |
1 |
2 |
3 |
4 |
Фирменные блюда
250 |
Заливное из судака по-украински |
||
Информация о работе Сущность, тенденции и основные функции общественного питания