Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 10:52, реферат
Наряду с понятием "сервис" в нашей стране широко используется понятие "услуга", означающее действие, приносящее пользу, благо, помощь другому человеку. Таким образом, ключевой момент в понимании сервисной деятельности связан с представлением о пользе, услуге. Понятия "услуга" и "сервис", приобретают в целом одинаковый смысл. Вместе с тем они могут образовывать в русском языке такое словосочетание, как "сервисная услуга", что призвано отразить современный тип обслуживания.
Введение
1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей
2. Методологические основы сервисной деятельности
3. Подход к изучению сервисной деятельности в рамках "общества потребления"
4. Классификация услуг и сервисной деятельности в научном анализе
Заключение
Список используемой литературы
В итоге констатируется, что движение
благ-услуг в экономической
Таким образом, происходит умножение
предметно-дисциплинарных подходов к
анализу услуг. Помимо экономических
идей широко начинают использоваться
социологические, социально-психологические,
политологические, культурно-антропологические
и другие теоретические подходы,
что заметно обогащает
Широко используются также представления
о социально-психологической
Теории социального
Представления, сформированные в символическом интеракционизме (направление научного анализа, вобравшее в себя идеи социологических и социально-психологических теорий), помогли конкретизировать психологические особенности потребительской активности разных групп потребителей, их стремление занять более высокое статусное положение, постоянно обновлять потребительские установки и ценности. Все это подготовило почву для создания теории потребительского поведения.
Развитие сферы услуг
Формулируются также практические
рекомендации по использованию возможностей
маркетинга и рекламы в повышении
эффективного обслуживания. Особое направление
в исследовании сервисной деятельности
связано с формированием
Вместе с тем теоретическая
трактовка менеджмента
Добавим, что в общем перечне
функций и блоков производственного
менеджмента существуют специальные
управленческие задачи, связанные преимущественно
с сервисной деятельностью. В
качестве примера сошлемся на важность
овладения руководителями сервисных
предприятий знаниями о закономерностях
управленческого регулирования
производства самих сервисных продуктов
и оптимизации сервисных
Логистика сервисного отклика рождалась из науки логистики, которая сводилась к управлению и оптимизации материальных потоков и связанных с ними информационных и финансовых потоков в той или иной системе. Позже логистика переключилась на широкий диапазон деятельности, связанной с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю. Подобная деятельность сосредоточивалась на транспортировке, складировании, обработке материалов для хранения и перевозок, защитной упаковке, заказах на продукцию, прогнозировании спроса, маркетинге и обслуживании потребителей.
Становление широкого объекта логистического
анализа означало и шаг вперед
к рассмотрению сервисной деятельности
с точки зрения логистики. При
этом родился не только новый ракурс
логистики (логистика услуг), но появился
новый сегмент сервисной
Сегодня логистика сервисного отклика определяется как процесс координации логических операций, необходимых для оказания услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей. Руководители сервисных фирм могут использовать те же принципы подхода при управлении потоками услуг, что и для материальных потоков. Однако это заимствование должно быть, во-первых, частичным, взвешенным, во-вторых, при этом следует считаться со спецификой сервисного процесса Усложнение характера и умножение подходов к теоретическому анализу сервисной деятельности вносит в науку о сервисе множество дополнительных аспектов, формируя методологический и методический плюрализм его исследования. В наши дни эта наука представляет собой междисциплинарное направление, ведущую роль в котором выполняет экономический и социальный анализ. Однако в разных ее разделах может быть актуализирован широкий спектр научных идей, представлений и методов, начиная от медицинских теорий и кончая философско-эстетическим анализом.
Помимо теоретического уровня, данная
наука включает в себя масштабный
прикладной уровень, знания которого нацеливаются
на использование научных
4. Классификация услуг и
Важной теоретической и
Разработка критериев
Выработка классификационных критериев приобретает немаловажное значение, ибо в разных странах ныне действует множество подчас трудно сопоставимых подходов к созданию классификационных схем, что крайне затрудняет анализ сервисной деятельности даже в одной стране. Особенно многочисленными могут быть критерии классификации в научном анализе. Ведь исследователи нередко вырабатывают критерии классификации под решение сугубо теоретических проблем, не всегда учитывая практические требования, облегчающие группировку сервисной деятельности.
Практика внутриотраслевых связей
сферы услуг, а также государственные
и межгосударственные отношения
требуют использования
Особенно важно договориться о разделении услуг по содержательным и функциональным критериям, т.е. по наиболее значимым признакам сервисной деятельности, связанным с характером труда, с областью применения услуг, с их назначением и т.п. Это непростая задача, так как в современном мире постоянно множатся новые виды сервиса; услуги приобретают все более сложный по своей природе и функциональному назначению характер.
В факте использования в разных странах мира неодинаковых национальных моделей классификации следует видеть два аспекта. С одной стороны, эти модели позволяют отобразить различные, порой скрытые, неочевидные характеристики сервисной деятельности, демонстрируя тем самым широкий спектр адаптационных возможностей современного сервиса по отношению к меняющемуся миру. С другой стороны, несопоставимые модели затрудняют сравнительный анализ сферы услуг в международном масштабе.
Задача выработки единых критериев
и схем классификации услуг пока
остается нерешенной проблемой в
мире. Чаще всего работа по классификации
осуществляется в тех или иных
странах на основе сложившихся традиций
сбора государственной
транспорт (железнодорожный, авиационный, грузовой, автотранспорт, пр.);
коммуникации (телефон, телеграф, радио и т.п.);
общественно полезные услуги (электро-, водо- и газоснабжение, пр.);
массовая деятельность (оптовая и розничная торговля);
финансирование, страхование, в том числе работа с недвижимостью;
непосредственно сервис (отели, услуги,
имеющие личностный характер, консультации
по организации массового
прочие виды сервиса.
В мировой практике изыскиваются способы
преодоления сложностей, связанных
с разночтением и несопоставимостью
классификационных схем анализа, принятых
в разных регионах и странах мира.
Так, имеет место обращение к
анализу услуг, которые в развитых
странах учитываются
деловые услуги;
услуги связи;
строительные и инжиниринговые услуги;
дистрибьютерские услуги;
общеобразовательные услуги;
финансовые услуги, включая страхование;
услуги по охране здоровья и социальные услуги;
туризм и путешествия; услуги в области организации досуга;
транспортные услуги;
прочие услуги.
Укажем на использование в
В целом ряде стран классификация
услуг произведена на основе отраслевого
подхода и связана с
Подобная схема классификации
услуг действует и в российской
практике хозяйствования, где на ее
основе разработан общероссийский классификатор
услуг населению, а также представлены
показатели государственной статистики*.
В этом случае к сфере услуг
относят следующие области
торговлю (оптовую и розничную);
услуги по обеспечению питания и проживания (гостиницы, структуры общественного питания);
транспорт;
связь и информационное обслуживание;
услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов;