Товарные запасы. Прибыль и рентабельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

курсовая по экономике предприятия со ссылками

Содержание

1 Экономическая сущность товарных запасов, их классификация и показатели измерения 3
2 Факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельности 10
Список используемых источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

КР ЭП.docx

— 48.83 Кб (Скачать файл)

В-третьих, прибыль  является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.6

Реализуя  свои функции, прибыль в торговле выполняет следующие основные задачи:

1) является мерилом оценки деятельности  предприятия;

2) используется в качестве источника  материального поощрения труда  работников;

3) выступает источником вознаграждения  владельцев акций, паев в уставном  капитале предприятия;

4) является источником самофинансирования  развития предприятия;

5) служит источником пополнения  государственного бюджета. 

Прибыль предприятия формируется  под влиянием различных факторов, классификация которых представлена на рис. 2.







 

Рисунок 2- Факторы, влияющие на изменение прибыли.

Различают две основные группы факторов: внешние и внутренние.

Внешние факторы- факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но оказывают на прибыль существенное влияние.

К внешним  факторам относятся политическая стабильность, состояние экономики, демографическая ситуация, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции, ставка процента за кредит.7

Внутренние  факторы изменения прибыли подразделяются на основные и вспомогательные. К основным относят факторы, связанные с осуществлением торгово – технологического процесса. Основные факторы, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные  — это факторы, влияющие на прибыль  через количественные изменения : изменение товарооборота, времени работы магазина, торговых площадей, среднесписочной численности работников, финансовых ресурсов и т.д.

Интенсивные — факторы, влияющие на прибыль через  качественные изменения: повышение производительности труда, качества торгового обслуживания, квалификации работников; внедрение прогрессивных методов обслуживания, новейшего оборудования, современное программное обеспечение и пр. К основным факторам, влияющим на формирование прибыли, относят: товарооборот, валовой доход, издержки.

Особое значение для прибыли имеет объем реализации товаров. В условиях рыночных отношений  он занимает особое место, во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств предприятия, возмещение затрат, изношенное оборудование заменяется новым, пополняются запасы товаров, материалов, работники получают заработную плату; во-вторых, реализация товаров — это самый сложный момент в деятельности предприятия, ведь именно на рынке продаваемый товар и затраченный труд на его реализацию доказывают свою социальную значимость и конкурентоспособность. Любая заминка в реализации товаров или какой-то его части вызывает нарушение нормального хода товародвижения, а если же товары в массе своей не находят сбыта, то наступает критический момент в деятельности предприятия.

Объем получаемой прибыли зависит от валового дохода, получаемого в результате реализации товаров. Валовой доход от реализации товаров представляет собой плату за услуги реализации (цену торговых услуг), или, проще говоря, сумму торговых надбавок (наценок), устанавливаемых к покупной цене товара (сырья). Размер торговых надбавок (наценок) устанавливается самостоятельно, с учетом спроса, конъюнктуры рынка, затрат, связанных с покупкой товара, его хранением и реализацией.

Валовой доход имеет решающее значение для формирования прибыли торгового предприятия; его увеличение в процессе деятельности положительно влияет на формирование прибыли.

Издержки  также влияют на формирование доходов  предприятия и получение прибыли. Прибыль находится в обратной зависимости от величины и уровня издержек. Так, в связи с увеличением  количества работников возрастают затраты  на оплату труда и социальные нужды, что, в свою очередь, может повлиять на рост издержек, а следовательно, снизить прибыль.

Рост товарооборота  приводит к увеличению транспортных расходов, расходов по приемке, хранению, реализации товаров, что также увеличивает издержки обращения предприятия.

Увеличение  арендованного имущества приводит к увеличению размера арендной платы, что, со своей стороны, повышает расходы  предприятия.

В итоге увеличение затрат предприятия влечет за собой  рост издержек обращения и, как следствие, снижение прибыли.

Величина  прибыли в торговле зависит также  от объемов спроса на товары и их предложения на рынке. Трудности, возникающие  при продаже товаров ввиду снижения спроса на них, могут привести к уменьшению как валового дохода от реализации товаров, так и прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены. При низких ценах на товары объем спроса на них больше, а при высоких — меньше, поскольку существуют заменители этих товаров. По мере увеличения объема продаж норма прибыли растет, затем рост ее замедляется, и, наконец, она стабилизируется или снижается в зависимости от группы реализуемых товаров. Различная степень покупательского спроса на те, или иные товары определяет дифференциацию объемов продажи и прибыли.

К вспомогательным  факторам относятся: условия труда  и быта работников предприятия, их социальная защищенность, коммерческая деятельность (эффективность заключенных коммерческих сделок на поставку товаров), размер прочей прибыли и прибыли от внереализационных операций, соблюдение хозяйственной дисциплины (нарушение налогового законодательства, несоблюдение методов списания безнадежных долгов, начисления износа основных фондов и т.д.).

Если на внешние факторы предприятие  не может оказывать влияние (их трудно учитывать), то влияние внутренних факторов подлежит тщательному анализу, на основе которого принимают управленческие решения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник/ Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – 3- е изд., перераб и доп. – М.: Издательско – торговая коропорация «Дашков и Ко», 20011 – 276с.
  2. Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие \ кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – 400с.
  3. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под.ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009- 314с.
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./ под. Ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2008. – 416с
  5. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический словарь/Прибыль/
  6. http://www.retail.ru/article/retail/37742/ - Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99  «Торговля. Термины и определения"(Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999  г. N 242-ст)

1 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие \ кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – с. 129

2 Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : Учебник/ Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. – 3- е изд., перераб и доп. – М.: Издательско – торговая коропорация «Дашков и Ко», 20011 – с.81

3 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под.ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009- с.158-159

4 http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономический словарь/Прибыль/

5 Экономика предприятия: Учебник для вузов. 5-е изд./ под. Ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2008. – с.218

6 Экономика предприятий торговли и общественного питания : Учебное пособие \ кол. Авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой. – М.: КНОРУС, 2006. – с. 212-213

7 Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ Под.ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2009- с.238

 


Информация о работе Товарные запасы. Прибыль и рентабельность