Товароведная характеристика и оценка качества товаров бытовой химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является подробно проанализировать состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение литературы по данной теме, состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
- рассмотреть состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии.
-кратко охарактеризовать сырье и материалы, применяемые при производстве товаров бытовой химии.
- рассмотреть ассортимент существующих средств бытовой химии.
- охарактеризовать требования к качеству, маркировку, упаковку, и хранение товаров бытовой химии.

Вложенные файлы: 1 файл

Товароведная характеристика и оценка качества товаров бытовой химии.docx

— 69.45 Кб (Скачать файл)

Компания « Невская косметика » собирается выпустить на рынок универсальные стиральные порошки – это СМС серии «Сарма» которые подходят для всех типов стирки и полностью удовлетворяют двум базовым функциям стирки: удаление пятен и мягкое отбеливание.

Несмотря на то что в 2009 году российский рынок синтетических моющих средств показывает отрицательную динамику, интерес потребителей к новационным формам средств для стирки и ухода за тканями сохранился. Постепенно ростут сегменты жидких и гелеобразных моющих средств, а также сегмент гипоаллергенной и детской продукции.

Компания « Арнест » в июле 2010 года ввела на рынок порошок для детского белья « Няня Baby » Ромашка и порошок для детского белья « Няня Baby » Без отдушки. Основное отличие данных продуктов – это специализация на уходе за одеждой новорожденных детей , что обусловленно гипоаллергенной формулой продуктов, использованием натурального сырья и проведенными дерматологическими испытаниями. Более того, « Арнест » планирует ближайшем будущем в 5 квартале 2010 года, выпустить концентрированные кондиционеры в линейки бренда « Няня »- « Няня » Летнее настроение и « Няня » Цветочная фантазия, а также две новинки в линейки бренда « Няня Baby »- кондиционер для детского белья « Няня Baby » с ромашкой и кондиционер для детского белья « Няня Baby » с хлопком. 

4. Требования к качеству, маркировка, упаковка, хранение товаров бытовой химии.

4.1 Требования к качеству.

 

Приведем перечень стандартов и норм, распространяющихся на группы товаров бытовой химии. (Таблица1 ).

Из дополнительных руководящих документов в сфере производства и реализации товаров бытовой химии можно назвать, к примеру, является СТБ 1044-97. Стандарт устанавливает единые требования к приемке, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению товаров бытовой химии (ТБХ). Стандарт не распространяется на ТБХ в аэрозольной упаковке с пропеллентом и на лакокрасочную продукцию. Дата введения в действие стандарта перенесена с 01.01.1998 на 01.01.1999 (ИУС РБ N 2/98).

Стандарты и нормы определяют ряд показателей качества, которым должна соответствовать продукция. Например, согласно ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования», для стиральных порошков основными показателями качества являются концентрация водородных ионов (уровень рН) и массовая доля фосфорнокислых солей.

Эти показатели являются не только показателями качества стиральных порошков, но и показателями безопасности.

Концентрация водородных ионов показывает не только то, насколько порошок безвреден для кожи рук, но насколько безопасен для стираемых изделий. К примеру, если моющий раствор имеет повышенную щелочность, то в нем не рекомендуется стирать изделия из натуральной шерсти, так как сильная щелочь разрушает белковое вещество кератин, из которого состоят волокна шерстяных тканей (уменьшается блеск и прочность ткани). Наиболее безопасными по этому показателю являются «Ariel», «Tide» (7,5 – 9 ед. pH).

И другой показатель - это массовая доля фосфорнокислых солей. Наличие и величина этих соединений говорят о том, насколько этот порошок безопасен для окружающей среды. Ведь как уже говорилось выше, существующие очистные сооружения не в состоянии полностью очистить сточные воды от этих соединений. А попадая в естественные водоемы, эти вещества загрязняют их, вызывая рост буро-зеленых водорослей.

Одними из самых безопасных СМС по этому показателю по отношению к окружающей среде, являются порошки "Persil", так как эти порошки в своем составе вообще не содержат фосфатов.

 

4.2 Маркировка.

 

Химический состав, цвет, запах, и другие показатели должны соответствовать требованиям стандартов.

 

 Раздел Правил розничной торговли непродовольственными товарами определяет особенности продажи средств для ухода за бельем и одеждой; посудой и предметами домашнего потребления; обувью, изделиями из кожи и кожзаменителей; деревянной мебелью; автомобилями; а также средств для борьбы с бытовыми насекомыми, антимольных, дезинфекционных и антистатических средств; дезодорантов для помещений и поглотителей запахов; готовых клеев; химических средств защиты растений; грунтовок и шпаклевок малярных; покрасочных веществ; удобрений минеральных и других (дальше - товары бытовой химии).

Маркировка товаров бытовой химии предусматривает наличие информации о наименовании предприятия-производителя, его адресе, товарном (фирменный) знаке, названии изделия, массе нетто или вместимости, номере партии, сроки годности, назначения и способа применения товара, условий хранения, предупреждающих надписей и мер предосторожности, дате изготовления, обозначения нормативного документа.

Маркировочные данные размещаются на этикетках или на упаковке.

На упаковке ядовитых или огнеопасных товаров должны быть предупреждающие надписи: "Яд"; "Огнеопасно"; "Беречь от огня"; "Не распылить около открытого огня"; "Оберегать от попадания в глаза" и тому подобное, а также информация о правилах и условиях безопасного их использования.

Краски имеют дополнительные маркировочные данные: марку, цвет, расходы на 1 м 2, правила обращение с товаром, вид растворителя.

Субъекты хозяйствования осуществляют хранение и продажу товаров бытовой химии в торговых помещениях с учетом их состава и назначения при условии, что ядовитые товары сохраняются отдельно от остальных. Все товары бытовой химии должны иметь аннотации с информацией о потребительских свойствах товара.

В торговом (демонстрационному) зале товары бытовой химии размещают за группами на пристенних и островных горках, прилавках, в контейнерах и на другом оборудовании.

Запрещается продажа товаров без информационных этикеток, с истекшим сроком годности, товаров в поврежденной упаковке, а также опасных товаров бытовой химии (ядохимикатов, огнеопасных веществ и тому подобное) без должного предупредительной маркировки и информации о правилах и условиях их использования.

Продажа огнеопасных и ядовитых бытовых химических веществ несовершеннолетним и лицам в нетрезвом состоянии запрещается.

Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке продаются в изолированных секциях или на изолированных рабочих местах.

Ассортимент товаров бытовой химии может быть расширен за счет продажи инструментов для малярных работ, садово-огородного инвентаря и тому подобное.

Учитывая возможное неблагоприятное влияние средств бытовой химии на организм человека, к работе с ними допускаются лишь практически здоровые люди возрастом 18 - 55 лет, которые не имеют нервных, кожных и аллергических заболеваний. Лица возрастом свыше 55 лет допускаются только с разрешения медицинских органов. Не допускаются к работе лица с повышенной чувствительностью к химическим вещества.

4.3 Упаковка.

 

Для упаковки бытовой химии могут применяться пленки, картонные упаковки (пачки), пластмассовые емкости - флаконы и тубы из алюминия и полимеров, ящики.

При выборе того или иного вида упаковки всегда должны учитываться сроки хранения химической продукции и ее агрессивность (например, средства для очистки труб от ржавчины является агрессивным, разъедающим веществом).

Упаковка должна обеспечивать полную сохранность сыпучего или жидкого содержимого и предохранять ее от повреждений при транспортировке всеми видами транспорта с учетом перевалок, а также предохранять товар от атмосферных влияний.

При использовании завинчивающихся емкостей для хранения жидких и летучих средств бытовой химии особое внимание должно уделяться их герметичности и надежности резьбы горловины.

Перспективным сырьем для производства пластиковой тары является полиэтилентерефталат (ПЭТ-гранулят). В Беларуси ведущим его производителем является концерн «Белпак». Использование гранулята удобно и тем, что на рынке оборудования присутствует большое количество автоматизированных линий по его производству. Упаковка из ПЭТ-гранулята соответствует европейским требованиям качества ISO и допускает хранение в ней чистящих порошков, жидкого мыла, гелей и т.п.

Для упаковки стиральных порошков используется тара из макулатурного картона. Готовая упаковка покрывается лаком. Возможно нанесение УФ или ВД-лака, что придает поверхности картона высокий глянец и высокую степень защиты от истирания и царапин.

Существует ряд стандартов на упаковку для средств бытовой химии. К таковым относится, например, ГОСТ 17339-79 «Пачки складные для сыпучих товаров бытовой химии. Технические условия».

 

4.4 Условия и сроки хранения.

 

 

 Основными руководящими документами, определяющими условия транспортирования, хранения и их сроки для бытовой химии являются СТБ 1044-97 (транспортирование и хранению товаров бытовой химии), СанПин 10-33 и СанПин 10-33.1, ГОСТ 25644, технические условия производителей и др.

Например, для сыпучих средств бытовой химии (в частности, стиральных порошков) согласно ГОСТ 25644 транспортирование порошков может осуществляться любыми видами транспорта при условии защиты тары с порошком от попадания на нее влаги (в закрытых железнодорожных вагонах, закрытых грузовых автомобилях и др.). При приемке порошка необходимо произвести отбраковку поврежденной тары с порошком. Хранить порошки необходимо в закрытых сухих проветриваемых помещениях, где поддерживается температура в пределах, указанных в технических условиях. Гарантийный срок хранения порошков, хранящихся в герметичных тарных упаковках (картонные пачки с пленочной прослойкой), определяется в соответствии с техническими условиями.

Для всех средств бытовой химии согласно ТУ производителей определяется температурный режим хранения. Это связано с тем, что многие товары бытовой химии являются пожароопасными и не допускают нагрева открытым огнем или прямыми солнечными лучами (например, освежители воздуха).

Все товары бытовой химии являются вредными для человека при превышении их допустимой нормы концентрации в воздухе. Поэтому одним из основных требований к бытовой химии является целостность упаковки, герметичность флаконов и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе выполнения работы было установлено, что средства бытовой химии являются одним из наиболее востребованных среди населения РФ товаров. Постоянным и неизменным спросом пользуются стиральные порошки, мыло, чистящие и отбеливающие смеси.

В последнее время продукция отечественной бытовой химии отличается высокими потребительскими качествами. Это обусловлено внедрением на большинстве предприятий химической отрасли новых технологий и импортных автоматизированных поточных линий.

Правительством РФ осуществляется ряд мер по поддержке отечественных производителей и защите потребителей от импорта низкокачественной и поддельной продукции из Китая, Молдовы и Украины. Этому способствуют действующие на территории РФ ГОСТы, СТБ и санитарно-гигиенические нормы.

На территории РФ осуществляется контроль качества реализуемой продукции, обеспечиваемый маркировкой изделий.

На наш взгляд, в настоящее время отечественные средства бытовой химии могут успешно конкурировать с импортными даже на мировых рынках. Наши стиральные порошки и чистящие средства не уступают по качеству западным аналогам, что подтверждено рядом сертификационных и санитарных испытаний, отличаясь при этом малой стоимостью.

Сегодня товары бытовой химии обеспечивают жизнь людей полностью,основными среди которых является СМС, чистящие моющие средства. Помимо перечисленного, товары бытовой химии могут быть более высокого качества, а соответственно и цены, могут иметь расширенный ряд функций, т.к. на рынке потребителей стали более востребованы универсальные средства.

Успехи товаров бытовой химии во многом способствовали прогрессу в различных областях науки и техники, а также помогли внедрению многочисленных новых брендов, облегчающих повседневную жизнь людей.

Цели и задачи, поставленные в начале данной работы достигнуты:

- изучена литература по  данной теме, состояние и перспективы  развития рынка товаров бытовой  химии.

- рассмотрено состояние  и перспективыразвития рынка товаров бытовой химии

- охарактеризовано сырье  и материалы применяемые при производстве товаров бытовой химии

- изучен ассортимент товаров  бытовой химии (отечественного и  импортного производства)

- охарактеризованы требования  к качеству , маркировка, упаковка и хранение товаров бытовой химии

Спрос на бытовую химию растет с большой скоростью, расширяется их применения, увеличения выпуска. Ведущие компании продолжают выпускать новую продукцию - компания « Хенкель» выпустила новинку в линейке Vernel « Ароматерапия »- Vernel « Секрет Стиля ».Одним из оснавных трендов развития рынка СМС – увеличение объемов жидких средств для стирки. Компания « Невская косметика » стиральные порошки – «Сарма», которые подходят для всех типов стирки и полностью удовлетворяют двум базовым функциям стирки: удаление пятен и мягкое отбеливание. Компания « Арнест » порошок для детского белья- « Няня Baby » Ромашка, и порошок для детского белья- « Няня Baby » Без отдушки. И т.д.

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.  ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования»

2.  Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров. – М.: Экономика,1990.

3.  Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров. – М., 1991.СТБ 1044-97. «Требования к приемке, упаковке, маркировке, транспортированию и хранению товаров бытовой химии (ТБХ)»

4.   Башаева С.И. «Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров» М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2008г

5.  Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Ростов-на - Дону: Феникс,2001.

6.  Справочник товароведа, 1990, Том 2

7.   Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. Под редакцией В.Е. Сыцко. – Минск, Выш. школа, 1999.

8. Уманцев Я.З. «Хозяйственные товары и бытовая химия», - М.:Экономика, 1991.

Информация о работе Товароведная характеристика и оценка качества товаров бытовой химии