Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка методов и приёмов наиболее рациональной организации рабочего времени. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Охарактеризовать понятие времени как ресурса;
Рассмотреть принципы и задачи самоменеджмента как технологии индивидуальной рационализации работы;
Изучить основные методы управления личным временем;
Оценить возможность применения методов тайм-менеджмента в работе руководителя службы ОАО «Ярославльводоканал»
Введение
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем.
1. 1 Характер и содержание работы руководителя
1.2Причины дефицита времени
1.3Самоменеджмент как индивидуальная технология использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени
2.1 Принципы эффективного использования времени
2.2 Инвентаризация рабочего времени
2.3 Расстановка приоритетов в делах
2.4 Техника планирования рабочего дня
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя
3.1 Классификация затрат рабочего времени
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени руководителя службы «Ярославльводоканал»
Заключение
3) «Воры времени». «Воры
времени» – это непредвиденные
дела, большинство из которых
требуют срочного решения и
не могут быть перепоручены
подчиненным. Все это отнимает
много времени и отвлекает
от действительно важных дел.
Существует много различных
3.) Причины, непосредственно
связанные с личностью
К третьей группе отнесем факторы, которые непосредственно зависят от личности руководителя. Это постоянная спешка, постоянные доработки дома, суетливость. Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя – это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях.
Рассмотрим эти факторы:
1) Постоянная спешка. В
состоянии постоянной спешки
руководитель не успевает
2) Постоянные доработки
дома. Постоянные доработки дома
порождают замкнутый круг, когда
человек не успевает в рабочее
время выполнить свои дела
и решить все проблемы, в итоге
он вынужден решать их дома
за счет своего свободного
времени, отдыха и личной
3) Суетливость. Суетливость
является результатом плохой
организации рабочего дня, она
также зависит от
1.3Самоменеджмент как индивидуальная технология использования рабочего времени
Как пишет Л. Зайверт самоменеджмент (персональный менеджмент) представляет собой последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике, для того чтобы оптимально и со смыслом использовать своё время. При этом основная цель персонального менеджмента – наилучшим образом использовать свои собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни, легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни. То есть эффективный руководитель способен неупорядоченные работы и обусловленные внешними обстоятельствами выполнения заданий преобразовать в системный упорядоченный поток целесообразных задач, выполнение которых приведёт к достижению запланированного результата.
Постоянный дефицит
времени при возрастающей
Организация личного
труда руководителя не может
не учитывать индивидуальные
особенности людей. Тут нельзя
руководствоваться жесткими
1. Способность формулировать
и реализовывать жизненные
Содержанием критерия служит умение мобилизовывать собственные способности и жизненные ресурсы.
2. Личная организованность.
Способность руководителя жить и работать по системе.
3. Самодисциплина
Умение управлять своим
4. Знание техники личной работы.
Знание правил и приёмов
5. Способность делать себя здоровым.
Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда.
6. Эмоционально-волевой потенциал.
Способность управлять своей
волей, воспитывать в себе
7. Самоконтроль.
Способность контролировать процессы своей деятельности и её результаты.
Главные потери времени
мы несем из-за нашего
неорганизованности, неспособности поддерживать свою работоспособность, незнания техники личной работы. Мы естественно, не можем управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Отметим, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, - планировать, организовывать, делегировать, стимулировать, координировать и контролировать. Эти функции лежат в основе самоменеджмента, без этого невозможно эффективно работать. Естественно, что эти функции находятся в определённой взаимозависимости, и каждая задача, стоящая перед руководителем, согласно самоменеджменту решается посредством этих функций, а именно 4:
Постоянное следование
- выполнение работы с меньшими затратами;
- лучшая организация труда;
- лучшие результаты труда;
- меньше спешки и стресса;
- больше удовлетворения от работы;
- большая мотивация труда;
- рост квалификации;
- меньшая загруженность работой;
- меньше ошибок при выполнении своих функций;
- достижение профессиональных и жизненных целей кратчайшим путём.
2 Методология учёта и анализа использования времени
2.1 Принципы эффективного использования времени
Для повышения результативности управленческого труда каждому менеджеру необходимо придерживаться следующих правил личной организованности и самодисциплины 5:
1. Точно определить свою цель.
Определив изначально
Цели обязательно должны фиксироваться на бумаге. При этом записанные долгосрочные цели становятся зримым ориентиром.
2. Составить план операций.
В рамках общего
планирования планирование
3. Расставить приоритеты.
Важной составляющей
эффективной деятельности
4. Придумать себе стимулы.
Каждый человек лучше делает то, что хочет делать. В связи с этим возникает задача превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность деятельности повысится автоматически.
5. Устанавливать твёрдые сроки.
Работа всегда отнимает ровно столько времени, сколько ей посвящается. Соответственно, если не задать определённые временные пределы, то она может длиться дольше, чем требуется. Здесь есть важные моменты:
- сроки должны быть реальными;
- необходимость твёрдо держаться срока.
6. Научиться быть решительным.
Главное здесь - не откладывать дело со дня на день, не откладывайте «на потом». Если выполнять все дела своевременно, они не потребуют излишнего расходования времени и сил. Разумеется, необходимо следить и за тем, чтобы рутинные, сиюминутные дела не заслоняли от по-настоящему важных задач и целей. От медлительности до потери времени всего один шаг, поэтому ни в коем случае не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
7. Научиться говорить «нет», соизмеряя свои дела и цели.