Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка методов и приёмов наиболее рациональной организации рабочего времени. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Охарактеризовать понятие времени как ресурса;
Рассмотреть принципы и задачи самоменеджмента как технологии индивидуальной рационализации работы;
Изучить основные методы управления личным временем;
Оценить возможность применения методов тайм-менеджмента в работе руководителя службы ОАО «Ярославльводоканал»
Введение
1 Теоретические аспекты использования рабочего времени руководителем.
1. 1 Характер и содержание работы руководителя
1.2Причины дефицита времени
1.3Самоменеджмент как индивидуальная технология использования рабочего времени
2 Методология учёта и анализа использования времени
2.1 Принципы эффективного использования времени
2.2 Инвентаризация рабочего времени
2.3 Расстановка приоритетов в делах
2.4 Техника планирования рабочего дня
3 Проектирование рациональной организации рабочего дня руководителя
3.1 Классификация затрат рабочего времени
3.2 Учёт и анализ затрат рабочего времени руководителя службы «Ярославльводоканал»
Заключение
Важно избегать бесцельных
8. Приступать к делу сразу же.
9. Избавляйтесь от
Латинское слово «perfectus» означает ничто иное, как абсолютное совершенство. Со временем слово перфекционизм приобрело некоторый негативный оттенок, выражающий напрасное стремление к недостижимому совершенству. Часто проще, надежнее, выгоднее, т.е. лучше со всех сторон остановиться на достигнутом хорошем уровне, чем пытаться достичь неземного совершенства. На практике означает частая перепроверка своей работы, а значит, тратится много времени там, где можно управиться за минуту. Обычно причина везде одна – страх совершить ошибку, который постоянно вгоняет в стресс и не дает нормально работать.
10. Ежедневный контроль выполнения намеченных дел.
Всегда подводить итоги
11. Рутинные собрания следует проводить в конце рабочего дня.
Творческий и энергетический
уровни достигают максимума в
первой половине рабочего дня,
и потому это время не следует
растрачивать на тривиальные
дела. Помимо прочего, конец
12. Готовить заранее письменную повестку собрания, стараться неуклонно придерживаться её и следить за соблюдением регламента.
Соблюдение этих правил
облегчает подготовку собраний,
позволяет не отклоняться от
предмета и оставаться в
13. Содержать своё рабочее место в порядке.
Это позволит минимизировать непроизводительные затраты времени (которое будет уходить в том числе и на поиск нужных документов).
14. Делегирование заданий.
Делегированием называется
поручение рабочей задачи, а также
передача компетенции и
Исследования показывают,
что менеджеры, использующие
2.2 Инвентаризация рабочего времени
Первый шаг, который надо
сделать для повышения
Проводить инвентаризацию
«Неправильный» рабочий стиль часто имеет следующие признаки:
Только если конкретно
Учёт и анализ использования времени проводится посредством хронометража (фотография рабочего дня), т.е. фиксации всех выполняемых работ и действий в течение дня с указанием времени их начала и окончания, инвентарная опись всех видов деятельности. Суть хронометража – заострение внимания на времени, - что позволяет нарабатывать отличное чувство времени. Сегодня эта задача может решаться не только записями в своём еженедельнике или блокноте, но и путём использования различных программных продуктов: Exel, Outlook, Lotus Notes
Для целей хронометража
могут быть использованы
Таблица 1 - Анализ видов деятельности и расхода времени
№ № |
Вид деятельности, занятий |
Интервал времени (от - до) |
Продолжительность, мин. |
АА |
ББ |
ВВ |
ГГ |
Необходимо фиксировать
все виды деятельности в форме
результатов за
А – была ли работа необходимой? (да / нет)
Критерий определения способности
Б – были ли оправданы затраты времени?
Критерий определения степени владения концентрацией, дисциплиной и техникой работы.
В – было ли целесообразным выполнение работы?
Критерий определения способности
Г – был ли сознательно определён временной интервал для выполнения работы?
Критерий определения способности
Многократный учёт
и анализ дают возможность
вывести определённые
— Какое количество (или процент) времени я трачу на долгосрочные приоритетные проекты? (Как правило, это около 20 – 30% рабочего времени: желательно
довести этот процент до 60 – 70%).
— Какое количество времени я трачу на задачи, которые в принципе мог бы делегировать, но почему-то делаю сам? (В классическом тайм-менеджменте считается, что этот показатель не должен превышать 10%).
— Какой процент времени я трачу на «поглотители»? (Показатель часто доходит до 50%, двумя-тремя неделями хронометража его удается снизить до 10 – 20%) 7.
Таблица 2 - Листок «дневных помех» 8
№№ |
Помехи |
Интервал времени (от - до) |
Продолжительность, мин. |
Телефонный разговор или посетитель |
Кто? |
Пометки (например, причины "помех") |
В данную таблицу следует
Не менее важным методом для
развития чувства времени у руководителя является
Данные способы
2.3 Расстановка приоритетов в делах
Постоянное установление
- попытки сразу выполнить слишком
- трата сил на несущественные дела,
не приносящие нужного результата.
Можно выделить следующие
преимущества работы по
работа над действительно важными и необходимыми задачами;
решение вопросов в соответствии с их неотложностью;
концентрация на выполнении только одной задачи;
целеустремлённость в делах и соблюдение сроков выполнения работы;
исключение дел, которые могут быть выполнены другими;
наиболее рациональное и продуктивное использование дня.
С опытом руководители
вырабатывают интуицию. Она позволяет
принимать качественные
принцип Парето (80/20);
матрица Эйзенхауэра;
Для того чтобы отсеять
большую часть наших дел,
Принцип Парето лежит в
Группа задач А - составляет приблизительно 15% общего количества задач и дел, намеченных руководителем к выполнению. Значимость задач данной группы в достижении поставленных целей составляет, в свою очередь, 65%. Таким образом, в эту группу должны входить только важнейшие задачи и мероприятия руководителя.
Группа задач В - составляет 20% общего количества, также 20% составляет их итоговая значимость. В данную группу входят, как правило, задачи важные.
Группа задач С - составляет 65% общего числа задач, но они имеют незначительную долю — 15% в общей значимости дел руководителя. В данную группу входят задачи менее важные и несущественные.
Согласно практике применения
анализа АВС руководителю