Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 09:09, курсовая работа
Цель данной работы – оценка состояния и эффективности использования основных фондов Локомотивного депо.
Для решения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо.
2. Учет движения основных средств.
3. Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1 Краткая характеристика депо
1.2 Основные показатели деятельности депо
2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Инвентаризация и переоценка основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Учет ремонта основных средств
3. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оценка динамики и структуры основных средств
3.2 Оценка движения основных средств
3.3 Оценка технического состояния основных фондов
3.4 Анализ обеспеченности основными средствами
3.5 Оценка эффективности использования основных фондов
3.6 Влияние интенсивности и экстенсивности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На основные средства, не подлежащие восстановлению, комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших их к непригодности (порча, полный физический износ и т.п.) По арендованным объектам составляются отдельные инвентаризационные описи, в которых указываются сведения об арендодателе и сроке аренды. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического количества имущества с данными бухгалтерского учета регулируются соответствующими нормативными документами. Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты и оформляется проводкой Дебет 01 «Основные средства» Кредит 91 «Прибыли и убытки». При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи:
При выявлении конкретных виновных лиц недостающие или испорченные объекты оценивают по рыночным ценам и оформляют проводкой Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 94, затем Д 70, 50, 51 К 73 – удержано из заработной платы работника (внесено в кассу, на расчетный счет) за недостающие или испорченные объекты. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации Дебет 91.9 «Сальдо доходов и расходов» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Одновременно делается запись Дебет 99 «Прочие доходы и расходы» Кредит 91.9 «Сальдо доходов и расходов».
Переоценка – периодическое уточнение восстановительной стоимости объектов основных средств с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен. Переоценки последних лет осуществлялись в условиях, когда значительная часть государственной собственности трансформировалась в акционерные и другие формы на фоне высокой инфляции. В результате по многим инвентарным объектам балансовая стоимость стала намного ниже реальной. Проведение периодических переоценок основных средств с целью определения их реальной стоимости было объективно необходимым.
Переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организаций, их хозяйственном ведении, оперативном управлении и долгосрочной аренде с правом выкупа. Согласно нормативным документам, организациим предоставлено право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года). Переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем либо индексации (по балансовой стоимости отдельных объектов с применением индексов изменения стоимости основных средств, дифференцированных по типам зданий и сооружений, видам машин и оборудования, транспортных средств и др., по регионам, периодам изготовления, приобретения), либо прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации (счет 83). Рыночные цены на объекты основных средств могут быть установлены на основании:
Переоценка основных средств – периодическое уточнение восстановительной стоимости объектов основных средств, с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен. В соответствии с ПБУ 6/01 организации имеют право не чаще одного раза в год (на начало отчетного периода) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по рыночным ценам с отнесением разницы на добавочный капитал организации. То есть право устанавливать, необходимость проведения переоценки предоставляется предприятию.
При переоценке определяется полная и остаточная восстановительная стоимость. Полная восстановительная стоимость – это стоимость всех затрат, которые будут осуществлены организацией при замене объектов основных средств на аналогичные новые объекты по рыночным ценам. Под остаточной восстановительной стоимостью понимается стоимость основных средств после переоценки с учетом начисленной амортизации (сумма амортизации увеличивается пропорционально полной стоимости основных средств). В бухгалтерском учете результаты увеличения (уменьшения) переоценки основных средств производственного назначения отражают на счете 83 «Добавочный капитал». Результаты переоценки основных средств могут быть отражены следующими проводками:
В Локомотивном депо переоценка проводится каждый год. Результаты переоценки отражаются через счет 83 «Добавочный капитал». Последняя переоценка проводилась по состоянию на 1.01.2009 года.
2.5 Учет выбытия основных средств
Выбытие – это списание стоимости объектов основных средств, которые выбывают или постоянно не используются в деятельности организации.
Объекты основных средств выбывают в результате:
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организациях создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в том числе и главный бухгалтер.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и принятой учетной политике организация имеет право вести учет выбытия основных средств в составе счетов 01 «Основные средства» или 91 «Прочие доходы и расходы» по субсчету 3 «Выбытие основных средств».
В компетенцию комиссии входит:
На основании оформленных актов делаются соответствующие записи по выбывшим объектам в инвентарных карточках, которые хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации. Если объекты безвозмездно передаются по договору дарения либо в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар по договору мены, то такие операции оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1). Списание стоимости этих объектов производится на основании указанного акта с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.
Актом (накладной, ф. №ОС-1) оформляется перемещение объектов внутри структурных подразделений и возврат арендуемого объекта арендодателю. В свою очередь, бухгалтерская службе арендатора снимает возвращенный объект с за балансового счета. Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием объектов основных средств, ведется на результативном счете 91.3 «Выбытие основных средств». Рассматривая экономико-правовую сущность процесса учета по этому счету, следует обратить внимание на следующие моменты. Необходимо четко разграничивать понятия «выбытие» и «продажа основных средств».
Продажа также рассматривается как элемент выбытия основных средств. Однако продажа означает передачу права собственности (владения, пользования и распоряжения) одним лицом другому лицу на возмездной основе, которая проявляется в процессе сделки купли-продажи, обмена товарами, работами, услугами. Операции, связанные с продажей основных средств, предполагают и налоговые обязательства. Вместе с тем некоторые операции по своей экономической и правовой природе не являются реализационными операциями (ликвидация, списание и др.). Эти объекты не должны нести на себе налогового бремени. Во всяком случае, необходимо операции по продаже основных.
Можно также использовать и альтернативный вариант, когда все операции по выбытию основных средств будут проводиться через счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и 91 «Прочие доходы и расходы». Данные операции могут быть отражены в учете следующими проводками:
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций для всех случаев выбытия (продажа, списание, взносы в уставный капитал другой организации, передача для совместной деятельности, безвозмездная передача и т.д.) используется счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Выбытие основных средств». Выбытие основных средств учитывается по направлениям их выбытия.
Выбытие основных средств в результате продажи основных средств:
В дебет 91.3 записывают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а в кредит – доходы от их выбытия:
По окончании отчетного периода определяют финансовый результат. Если кредитовая сумма счета 91.3 больше дебетовой, то организация получила доход: Д 91.3 К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (это сальдо ежемесячно заключительными оборотами списывается в прибыль организации проводкой Д 91.9, К 99). В случае получения убытка запись по счетам имеет вид Д 99 «Прибыли и убытки» К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов». Приведенные проводки оформляются до поступления денежных средств на расчетный счет организации, если ее учетной политикой принят метод определения выручки от продажи по отгрузке.
Списание основных средств вследствие непригодности к дальнейшему использованию оформляется проводками:
Ликвидация основных средств вследствие чрезвычайных операций:
Определение финансового результата при ликвидации объекта ведется по счетам:
Передачу основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций проводим проводками: