Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:50, курсовая работа
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством производства товаров» в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………….….4
1 Понятие качества и его история ……………………….………………….....5
1.1 Понятие качества и управления качеством процессов на предприятии…………………………………………………………………5
1.2 История развития теории и практики управления качеством процессов на предприятии …………………………………...……………7
2 Основные показатели качества …………………………………………..…13
2.1 Основные показатели качества продукта и их измерение ………….13
2.2 Стандарты Российской Федерации на продукцию ……………...…..16
3 Концепция комплексного управления качеством......................................21
3.1 Концепция комплексного менеджмента качества процессов
в организации ……………………………………………………….……..21
3.2 Всеобщее управление качеством (TQM) …….....................................26
Заключение……………………………………………………………………….33
Глоссарий…………………………………..………………………….…............35
Список использованных источников…………………………..…….............32
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Экономика и организация производства |
Тема |
№28 Управление качеством производства товаров (работ, услуг) |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
1 Понятие качества и его история ……………………….………………….....5
1.1 Понятие качества и управления качеством
процессов на предприятии…………………………………………………
1.2 История развития теории и практики управления качеством процессов на предприятии …………………………………...……………7
2 Основные показатели качества …………………………………………..…13
2.1 Основные показатели качества продукта и их измерение ………….13
2.2 Стандарты Российской Федерации на продукцию ……………...…..16
3 Концепция комплексного управления качеством.....................
3.1 Концепция комплексного менеджмента качества процессов
в организации ……………………………………………………….……..21
3.2 Всеобщее управление качеством
(TQM) ……............................
Заключение……………………………………………………
Глоссарий…………………………………..………………
Список
использованных источников…………………………..……......
Приложения……………………………………………………
В данной работе мне хотелось бы раскрыть управление качеством производства товаров, контроль качества продукции и методы управление качеством. Эта тема очень актуальна сегодня, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек. Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества предоставляемых услуг или выпускаемой продукции. Качество производства товаров является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта или услуги. Совершенствование продукта или услуги предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством производства товаров при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы «управление качеством производства товаров» в современных условиях.
1.1 Понятие качества и управления качеством процессов на предприятии
Управление качеством продукции – скоординированная деятельность, которая состоит в направлении и контролировании организации в отношениях качества.
Повышение качества продукции имеет большое значение для производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительной стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от выпуска высококачественной продукции также имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Свойство продукции – это объективная особенность товара, которая может проявляться при его создании, эксплуатации или потреблении. Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранении, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т.д. К сложным – надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и др.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели качества продукции могут быть натуральными (метры, килограммы), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы) и стоимостными.
По стадии определения выделяют прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические показатели качества.
По характеризуемым
свойствам применяются
Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначается.
Показатели
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия в системе человек-изделие-среда использования.
К показателям технологичности относятся: удельная трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость изготовления и обслуживания.
Патентно-правовые показатели свидетельствуют о патентной чистоте, патентной защите, а также возможности беспрепятственной реализации продукции на мировом рынке.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду.
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, является единичным (мощность, калорийность и др.). Комплексным называется показатель, характеризующий несколько ее свойств. Комплексные показатели подразделяются на групповые и обобщающие. Групповой показатель определяется совокупностью единичных показателей. Обобщающий показатель характеризует совокупность всех оцениваемых свойств изделия. Например, технический уровень автомобиля, который зависит от ряда показателей, выбранных для его характеристики с учетом международной практики.1
1.2 История развития теории и практики управления качеством процессов на предприятии
Общая философия управления и метод реформирования труда, в центре внимания которых находится обслуживание клиентов, непрерывное совершенствование процесса производства и вовлечение работников в осуществление различных организационных функций. В понятии "комплексное управление качеством" "комплексное" означает применение принципа достижения качества в каждом аспекте работы; "качество" подразумевает выполнение и превышение ожиданий клиента; "управление" предполагает развитие способности организации к постоянному улучшению.
Во время Второй мировой войны для американских военных были разработаны стандарты качества. Они были основаны на работе статистика Уолтера Стюарта, который предложил метод, использующий диаграммы контроля для определения и анализа изменений за определенный период времени. Создание таких стандартов позволило производить надежные, высококачественные предметы снабжения армии. В послевоенный период контроль качества военных лет уступил место производству и продаже большого объема товаров, чтобы удовлетворить рыночный спрос.
Япония, оккупированная Соединенными Штатами, была одной из наиболее опустошенных стран мира. Японцы понимали, что не смогут восстановить самостоятельность и стать конкурентоспособной страной, производя товары низкого качества. Японские компании с помощью американских консультантов В. Эдварда Деминга и Джозефа Джурана способствовали разработке и внедрению систем управления качеством. Под руководством Японского союза ученых и инженеров в 1950-х гг. были восстановлены основные отрасли промышленности. Япония вступила в период быстрого роста, который к 1960-м гг. стали часто называть "японским чудом". Международная конкурентоспособность и относительно высокий рост продолжался и в условиях дефицита энергии в 1970-х гг. И только в 1980 г. американская общественность признала, что Япония, по существу, бросает Америке вызов: "Если может Япония, почему не можем мы?".
В результате немедленно начались поиски "секрета" успеха Японии. Во многих американских организациях были учреждены так называемые "кружки качества" - группы служащих, созданные по японскому образцу для обсуждения путей повышения производительности и качества работы, которые были упразднены, поскольку они не привели к ожидаемым результатам. Вторая волна движения за качество прошла с середины до конца 1980-х гг., когда было признано, что стратегический подход к качеству - комплексное управление качеством - может быть, единственный способ успешной конкуренции в глобальной экономике 1990-х гг.
Комплексное управление качеством - стратегия преобразований внутри организации, которая предполагает, что постоянное повышение производительности труда может быть достигнуто при применении философии качества и статистических методов. Ведущими исследователями в этой области являются В. Эдварде Деминг, Джозеф Джуран и Филип Кросби2.
По теории Деминга, необходимые преобразования возможны при условии устранения смертельных болезней управления и выполнения 14 пунктов. Наиболее опасными болезнями являются: отсутствие постоянной цели, ориентация на краткосрочную перспективу, опора на легкодоступную информацию (и отсутствие должного внимания к сбору данных для усовершенствования процесса), частая смена руководящих кадров, чрезмерные затраты на медицинское обслуживание и др.
За всем этим стоит понимание того, что организация, а не служащие, является объектом управления. Организация - это система взаимосвязанных процессов (в цепи поставщик-клиент), разработанная администрацией. Цель состоит в том, чтобы снизить колебания в этих процессах путем привлечения служащих к максимальному удовлетворению ожиданий клиента. Лидер должен обладать теорией о том, как добиться выполнения перечисленных выше задач. Фактически утверждается, что руководители, а не служащие, в 94% случаев виноваты в проблемах, которые возникают в организациях. Теория, которой надлежит пользоваться руководителям, состоит из трех компонентов: знания о колебаниях качества, понимание того, что рост качества снижает издержки, и освоение психологии сотрудничества.
Джуран, так же как и Деминг, внес значительный вклад в теорию качества. Подобно Демингу, он предлагает список из десяти шагов по усовершенствованию качества:
Три первостепенные управленческие функции по осуществлению успешных преобразований включают:
Информация о работе Управление качеством производства товаров (работ, услуг)