Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения контрольной работы является глубокое изучение теоретических знаний по теме управления конфликтами и стрессами.
Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы, периодических изданий и построена структура контрольной работы в двух главах.
Объектом исследования является разнообразие конфликтов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1.Управление конфликтами и стрессами…………………………………………………..4
1.1 Понятие и природа конфликта………………………………………………………….4
1.2 Стратегия и тактика разрешения поведения в конфликте……………………………9
2. Пути разрешения конфликтов…………………………………………………………..12
2.1 Предотвращение возникновения конфликтов………………………………………..12
2.2 Пути разрешения конфликтов. Советы психологов………………………………….13
2.3 Групповая динамика. Формальные и формальные группы………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

управление конфликтами.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

     Роли членов группы подразделяются на целевые и поддерживающие. Целевые роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать групповые задачи и выполнять их. Поддерживающие роли подразумевают поведение, способствующее поддерживанию и активизации жизни и деятельности группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Для грамотного управления любой конфликтной ситуацией необходима правильная диагностика причин, породивших конфликт. Чем точнее мы выясним природу зарождения противоречий, тем быстрее и эффективнее их устраним. Причины конфликтов можно объединить в пять групп в соответствии с определяющими факторами - информацией, структурой, ценностями, отношениями и поведением.

    Конфликт можно рассматривать в широком смысле как процесс, состоящий из нескольких этапов. На первом этапе складывается конфликтная ситуация, в которой находятся противоборствующие стороны, и сами эти стороны имеют определенные интересы, потребности, цели. Посягательство одной стороны на какую-либо из потребностей другой стороны создает социально-психологическую основу конфликта. Противоречие, пока еще не перешедшее в конфликт, - конфликтная ситуация. Это такое совмещение человеческих потребностей и интересов, которое объективно создает почву для реального противоборства между различными социальными субъектами. Конфликтная ситуация может складываться объективно, помимо воли и желания противоборствующих сторон (сокращение штатов в трудовом коллективе), а может быть создана или намеренно спровоцирована одной или обеими сторонами. Но каждая ситуация определяется действительными событиями и ее субъективное значение зависит от того, какое объяснение дает этим событиям каждая сторона, в соответствии с которыми она начинает действовать в ходе развития конфликта. Главная черта этой ситуации — возникновение предмета конфликта. Предмет конфликта - это то основное противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в борьбу. Конфликтная ситуация может обостриться под воздействием инцидента, представляющего собой следующую фазу конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Веснин В.Р.  Основы менеджмента. М.: Проспект, 2006.

2.Герчикова  И.Н. Менеджмент. Учебник. М.: Юнити, 2005г.

3.Михайлова  О.Б. Управление конфликтами // Кадровый менеджмент. 2007, №4.

4.Розанова В.А.  Психология управления. Учебное  пособие. М.: Бизнес-школа, 2005.

5.Сартан Г.  Природа конфликта // Кадровое  дело 2007, №11.

6.Травин Н.В.  Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2005.

 


Информация о работе Управление конфликтами