Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 18:02, курсовая работа
С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране.
Введение 3
1. Задачи и организационная структура управления персоналом 5
2. Система управления персоналом на предприятии 9
3. Анализ трудовых ресурсов организации 16
4. Функции кадровых органов при взаимодействии с персоналом на примере ЗАО «ЧЗСЭ ЭЛЕКТРОСИЛА» 19
4.1. Подбор персонала 19
4.2. Система подготовки персонала для организации 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Поскольку
изменения качественного
Таблица 3
Данные о движении рабочей силы
|
показатели |
показатели | ||
|
|
|
2012г. | |
Численность персонала на конец года |
|
|
|
700 |
Среднесписочная численность персонала |
|
|
|
670 |
Приняты на работу |
|
|
|
160 |
Выбыли |
|
|
|
130 |
Коэффициент оборота по приему работников |
|
|
|
0.3 |
Коэффициент текучести кадров |
|
|
|
0,19 |
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
Кпр = Количество принятого персонала на работу/Среднесписочная численность персонала:
= 323/558=0,58 (2008г.);
= 133/579=0,23 (2009г.).
коэффициент текучести кадров (Кт.к.):
Кт.к = Количество уволившихся работников/Среднесписочная численность персонала:
= 196/558 = 0,35 (2008г.);
= 135/579 = 0,23 (2009г.).
коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):
Кп.с = Количество работников, проработавших весь год/Среднесписочная численность персонала предприятия:
= 385/558 = 0,69 (2008г.);
= 507/579 = 0,87 (2009г.)
Таблица 4
Методы поиска специалистов в зависимости от их типа.
|
При отборе кандидатов используется комплекс различных методов, направленный на всестороннюю оценку кандидатов.
Система отбора включает в себя следующие методы:
- Предварительный отбор - анализ информации о кандидате, содержащейся в резюме, анкете соискателя и оценка результатов предварительного собеседования:
- Сбор информации о кандидате от других людей - рекомендации, отзывы, характеристики;
-
Собеседование (интервью) - является
заключительным этапом отбора. Оно проводится
с целью уточнения и проверки сведений,
представленных в анкете или резюме, а
так же оценки качеств, необходимых для
работы по предполагаемой должности: культурного
уровня, ценностных ориентаций, мотивации
кандидата, деловых качеств и др.
4.2. Система подготовки персонала для организации
Развитие
организации не возможно без развития
и профессионального роста
Качественную и количественную потребность в обучении работников определяем следующими методами:
- Анализ информации о работниках (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование, участие в программах обучения и курсах повышения квалификации).
- Регулярная оценка рабочих результатов (аттестация). В ходе регулярной оценки рабочих результатов (аттестации) могут обнаружиться как сильные, так и слабые стороны в работе конкретного человека.
- Анализ несоответствий и предпринятых корректирующих действий. Проблемы организации, обусловленные плохой работой, нарушениями техники безопасности, неоправданно большими потерями рабочего времени и т.п., а также затраты, связанные с устранением несоответствий и их причин, также могут быть следствием недостаточной компетентности персонала.
- Сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений.
- Предложения работников. Такая информация собирается при помощи опросов и анкетирования работников.
- Выявление факторов, оказывающих влияние на работу персонала. Например, изменение стандартов или введение новых программ часто требует дополнительного обучения.
В настоящее время в организации применяются следующие формы и методы обучения:
-
повышение квалификации
- семинары, школы, посещение выставок, обмен опытом работы с другими организациями;
- самоподготовка;
-
стажировка молодых
При формировании программы обучения принимается во внимание как установленная потребность в компетентности персонала, так и желание самих сотрудников повысить свою квалификацию.
Получение
дополнительного образования
-по инициативе сотрудника;
-по
взаимной инициативе
-по
инициативе организации.
Заключение
Современная практика крупных предприятий в экономически развитых странах свидетельствует, что технико-организационные мероприятия и усилия по повышению конкурентоспособности не дают желаемого эффекта, если они не замыкаются на человеческом факторе. Эта же практика показывает, что классические методы управления трудовыми ресурсами, основанные на технократических подходах, исчерпывают свои возможности в условиях кардинальных изменений техники, технологии и качественных изменений рабочей силы.
Современный менеджмент персонала предполагает охват различных аспектов использования труда:
наряду с отдельными работниками все большее внимание уделяют рабочей группе и отношению между её участниками;
управление осуществляют таким образом, чтобы максимально использовать потенциал работников путем расширения мотивационных условий;
методы и формы управления персоналом взаимосвязывают с другими элементами управления внутри предприятия, согласуют с её организационной структурой.
Реальная практика менеджмента трудовых ресурсов выдвигает новые формы и методы организации труда.
Напряженность
в обеспечении предприятия
Список использованной литературы: