Управление персоналом предприятия ЖКХ, на примере МУП «Водоканал».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:19, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект посвящен теме «Управление персоналом предприятия ЖКХ, на примере МУП «Водоканал». В настоящее время управление персоналом является актуальной темой с научной и практических точек зрения. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, то есть результативность, и качество деятельности предприятия напрямую зависят от того, насколько рационально организован труд персонала.
Управление персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с персоналом и использование достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Управление персоналом  системное, планомерное организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения рабочей силы на уровне предприятий в целях обеспечения эффективного функционирования и всестороннего развития занятых на нем работников.

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ДИПЛОМ.doc

— 549.00 Кб (Скачать файл)
  1. Обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости и тому подобное;
  2. Согласование производственной и социальных задач;
  3. Полное обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;
  4. Достижение обоснованного соотношения между организационно- технической структурой  производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
  5. Полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом;
  6. Обеспечение условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности, мотивированности, самодисциплины, выработки у работника привычки к взаимодействию и сотрудничеству;
  7. Закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу;
  8. Эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу.

Некоторые авторы [7, с.23] к задачам управления персоналом относят следующие:

    1. Обеспечение организации квалифицированными кадрами;
    2. Создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
    3. Совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
    4. Повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
    5. Предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста, стимулирование творческой активности;
    6. Формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата;
    7. Совершенствование методов оценки персонала, управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
    8. Участие в разработке организационной стратегии.

Таким образом, основной задачей управления персоналом является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами. Создание такой социально-психологической атмосферы является наиболее сложной задачей управления персоналом. Она решается на основе разработки систем мотивации, оценки результатов труда, выбора стиля управления, соответствующего конкретной ситуации [3, с.18].

Достижение целей и  реализацию задач можно проследить по эффективности в области управления персоналом. Выделяют:

    1. Экономическую эффективность управления персоналом - достижение целей организации путем использования сотрудников по принципу экономического расходования ограниченных средств;
    2. Социальная эффективность управления персоналом реализуется в виде исполнения ожидания, потребностей и интересов сотрудников.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависят от выбора вариантов самой системы управления персоналом, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий, механизма и методов работы с персоналом. Механизм управления представляет собой систему органов управления, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в рабочей силе требуемого количества, качества и к определенному времени. Цели управления достигаются путем реализации определенных принципов и методов. Принципы, трактуемые в теории управления как устойчивые правила сознательной деятельности людей в процессе управления, обусловлены действием объективных законов. Методы выступают как способы реализации принципов. Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом достаточно многообразны. В число общих принципов как инструментов управления персоналом входят: научность, плановость, комплексность,  непрерывность, нормативность, экономичность, ответственность и так далее. В отличие от общих к частным принципам относятся: соответствие функций управления целям производства, индивидуализация работ с кадрами, демократизация работы с кадрами, информатизация кадровой  работы, обеспечение её уровня достаточного для принятия обоснованных решений, подбор кадров для первичного производственного коллектива с учетом психологической совместимости и другое. Среди методов управления персоналом выделяют следующие:

  1. Административные, для которых характерно прямое централизованное воздействие  субъекта на объект управления, они включают организационно–стабилизирующие (законы, правила, инструкции и другое), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности).
  2. Экономические – система мотивов и стимулов, побуждающая всех работников эффективно трудиться.
  3. Социальные – связанные с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием, с их помощью регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создания социально–психологического климата, моральное стимулирование и социальную политику на предприятии  [5, с.4].

               Также необходимо отметить этапы  управления персоналом как необходимую  составляющую процесса управлением  персоналом:

    1. Планирование трудовых ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в персонале.
  1. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
  1. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
  2. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры зарплат и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
  3. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.
  4. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
  5. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение её до работника.
  6. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности<span class="dash0421_043f

Информация о работе Управление персоналом предприятия ЖКХ, на примере МУП «Водоканал».