Управление производством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:30, реферат

Краткое описание

Для правильной организации управление производством предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Отметим, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:
1)собственные средства предприятий и организаций;
2)заемные средства;
3)привлеченные средства;
4)средства государственного бюджета.

Вложенные файлы: 1 файл

3.docx

— 36.99 Кб (Скачать файл)

3.Коэффициент критической  ликвидности (Кк.л.) 0,78 0,50 -0,28 ³0,5-1

4.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами (КОСС) - 0,15 0,14 -0,01 ³0,1

 

1) 290/690 = 15079/13032 = 1,157;

2) 260/690 = 3024/13032 = 0,232;

3) (260+240)/690 = (3024+5243)/13032 = 0,50;

4) (490-190)/290 = (13319-11272)/15079 = 0,14.

3. Коэффициент текущей  ликвидности ниже норматива (³2). С точки зрения ликвидности  за 2007г. имеет место снижение (0,026).

4.  Коэффициент абсолютной  ликвидности за 2007г. согласно нормативного значения (³0,2-0,5), динамика прослеживается положительная.

5.  Коэффициент критической  ликвидности анализируемого периода  имеет положительную динамику. За  счет средств на расчетном  счете и поступлений по расчетам, предприятие в состоянии немедленно  погасить краткосрочные обязательства  (за минусом отсрочки платежей  по налогам и кредитам).

6.  Коэффициент обеспеченности  собственными средствами – предприятие,  за весь период, имеет в наличии  собственные средства необходимые  для финансовой устойчивости.

Проведенный анализ ликвидности  показывает, что МУП «Коммунальщик» в состоянии платить по своим  краткосрочным обязательствам, но при  этом его состояние остается критическим. Проведем горизонтальный анализ баланса  МУП «Коммунальщик», он позволяет  дать оценку динамики финансового состояния, провести анализ структуры имущества (таблица 4).

Таблица 4

Горизонтальный анализ тыс. руб.

№ Наименование На 01.01.2007г. На 01.01.2008г. Изменение +, -

АКТИВ

1 Внеоборотные активы 1917 2030 +113

2 Оборотные активы 943 1133 +190

в т. ч. запасы с НДС - - -

дебиторская задолженность 1814 1618 -196

денежные средства 10 30 +20

Баланс 4684 4811 +127

ПАССИВ

1 Капитал и резервы 3949 4051 +84

2 Кредиты банков - - -

3 Кредиторская задолженность 651 862 -43

Баланс 4684 4811 +127

В итоге получаем следующие  результаты:

1)  Стоимость иммобилизованных  активов (основных и прочих  внеоборотных средств), равная итогу раздела 1 баланса за анализируемый период увеличилась +113 тыс. руб.

2)  Стоимость мобильных  оборотных средств, определяемая  по итогу раздела 2 баланса,  в 2007 году возросла на 190 тыс.  руб.

3)  Стоимость собственного  капитала, определяемая по итогу  раздела 3 баланса «Капитал и  резервы» возросла, по состоянию  на 01.01.08 года собственный капитал  составлял 4051 тыс. руб.

После анализа ликвидности  и платежеспособности предприятия  важной задачей в анализе финансового  состояния является исследование показателей  финансовой устойчивости предприятия. В целях характеристики источников средств для формирования запасов и затрат используются показатели, отражающие различную степень охвата источников (таблица 5).

Таблица 5

Значение показателей  финансовой устойчивости предприятия  тыс. руб.

А 

Условное

обозначение

На 01.01.07г. На 01.01.08г.

Б 1 2

1.Собственные оборотные  средства СОС 2105 2047

2.Функционирующий капитал ФК 2105 2047

3.Общая величина источников  формирования запасов ВИ 7105 10747

4.Запасы (с НДС) 3 - -

5.Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств 

±ФС

- 3976 - 8722

6.Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов 

±ФТ

- 3976 - 38722

7.Излишек (+), недостаток

(-) общей величины источников  формирования запасов

±Ф° + 1024 -22

Рассчитанные выше показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования позволяют  определить тип финансовой устойчивости МУП «Коммунальщик».

Соотношение типа: ±Фс < 0 ; ±Фт < 0 ; ±Фо < 0 характерно для всего анализируемого периода. Это означает, что в 2006г. МУП «Коммунальщик» находился в неустойчивом финансовом состоянии.

Необходима оптимизация  структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем:

-   обоснованного снижения  запасов и затрат;

-   ускорения оборачиваемости  капитала в текущих активах,  в результате чего произойдет  относительное его сокращение  на рубль товарооборота;

-   пополнения собственного  оборотного капитала за счет  внутренних и внешних источников.

Кроме абсолютных показателей  финансовую устойчивость характеризуют  и относительные коэффициенты (таблица 6).

Таблица 6

Значение коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость

Коэффициенты 

Нормативное

значение

На начало года

(в долях единиц)

Строки баланса 2006г. 2007г.

1 2 3 4

1. Коэффициент финансовой  устойчивости ³ 0,4-0,6 

490+590

700

0,505 0,505

2.Коэффициент финансовой  независимости ³0,6 

490

700

0,505 0,505

3.Коэффициент финансирования ³0,7 

490+690

590

- -

4.Коэффициет капитализации не выше 1,5 

590+690

490

0,979 0,979

5.Коэффициент обеспеченности  собственными источниками финансирования ³0,1 

490+190

290

1,6 1,6

Коэффициент финансовой устойчивости в пределах нормы за 2006 год.

Общее заключение следующее, МУП «Коммунальщик» платежеспособен, но остается в неустойчивом финансовом состоянии, следствие тому отклонение некоторых показателей от нормы.

7. Управление маркетингом

В настоящее время на предприятиях идет преобразование службы маркетинга, этот процесс не завершен, проблема остается достаточно актуальной. Не потеряла она свою остроту и МУП «Коммунальщик».

Функционирование службы маркетинга МУП «Коммунальщик» осуществляется на основе разработанного с учетом особенностей предприятия Положения, включающего:

- определение конкретных  задач службы;

- права и обязанности  ее работников;

- взаимодействие с другими  службами предприятия и др.

Организация отдела маркетинга МУП «Коммунальщик» носила функционально-распределительный  характер. При этом все функции  маркетинга в отделе были сгруппированы  следующим образом: исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортимента оказываемых услуг; сбыт и выбор  каналов реализации; реклама и  стимулирование сбыта. Сотрудники сгруппированы  в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется начальником отдела маркетинга. Еще  одним признаком организации  деятельности отдела является товарная ориентация предприятия.

По мере того, как маркетинг  из инструментальной фазы переходит  в фазу общей компетенции, объединяющей все функции, связанные с выходом  предприятия на рынок, качественно  изменяется ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится ответственным  за рыночные цели предприятия и их достижение.

Таким образом, начальник  отдела маркетинга осуществляет стратегическое планирование работы, заместители координируют конкретные направления деятельности предприятия – оказываемых услуг. Линии своей работы заместители  координируют совместно с инженерами. При этом заместители занимаются преимущественно:

- совместно с начальником  формируют план маркетинга;

- разрабатывают систему  закупочных цен, проверяют ее  эффективность и совершенствуют  по мере необходимости;

- проводят анализ экономической  эффективности использования сырьевых  ресурсов;

- организуют взаимоотношения  с поставщиками и проводят  оценку их надежности.

Рекламная деятельность МУП  «Коммунальщик» развивается путем  издания рекламных листов, опубликования  объявлений в районной, краевой и  региональной прессе.

Таким образом, отдел маркетинга - это слаженный механизм, который  участвует в производственном процессе и существенно влияет на результаты производства. С момента организации  отдела маркетинга прибыль предприятия.

8. Правовое обеспечение  производства

Предприятие является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Предприятие может приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Предприятие вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

Предприятие имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения. Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Предприятие осуществляет все  виды внешнеэкономической деятельности, может участвовать и создавать  на территории Российской Федерации  и за ее пределами коммерческие организации.

 

Заключение

Рассмотрев всю финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, я пришла к следующему аналитическому заключению.

Итак, известно, что в системе  управления деятельностью любого предприятия  в современных условиях наиболее сложным звеном является управление финансами.

При прохождении практики на МУП «Коммунальщик» я подробно изучила всю финансовую структуру  предприятия. При работе в финансовой службе организации я получила информацию, которая дает мне возможность  сделать заключительный вывод о  финансово-хозяйственном состоянии  МУП «Коммунальщик».

Итак, финансовый менеджмент представляет собой систему принципов  и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных  с формированием, распределением и  использованием финансовых ресурсов предприятия. К сожалению, должного внимания организации финансового менеджмента на предприятии финансовым менеджером (директором) не уделяется, что привело к серьезным нарушениям не только в финансовой деятельности, но и в производственной (хозяйственной) тоже. МУП «Коммунальщик» находится в неустойчивом финансовом состоянии, на что указывают результаты анализа финансового состояния предприятия.

К таковым относятся:

-   отсутствует процесс  разработки системы бюджетов;

-   не ведется инвестиционная  политика;

-   контроль за реализацией принятых решений осуществляется не эффективно со стороны финансового менеджера;

-   не верно разработана политика цен, что привело к снижению спроса на продукцию.

При сложившейся ситуации на предприятии следует принять  ряд мер по восстановлению финансовой устойчивости. Я предлагаю следующий  план:

1.  Первый момент, на  что нужно обратить внимание  так это необходимость оптимизации  структуры пассивов;

2.  Вторым моментом будет  начало процесса организации  планирования на предприятии,  чего раньше не было и тут  же улучшение эффективности контроля за принятыми решениями;

3.  И, последнее что  следует сделать, наконец, начинать  строить инвестиционную политику.

Сегодня, важным все же остается первый пункт плана и рационально  обратить внимание на восстановление финансовой устойчивости МУП «Коммунальщик». Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем:

-   ускорения оборачиваемости  капитала в текущих активах,  в результате чего произойдет  относительное его сокращение  на рубль товарооборота;

-   пополнения собственного  оборотного капитала за счет  внутренних и внешних источников;

-   оптимальное соотношение  дебиторской и кредиторской задолженности  значительное преобладание кредиторской  задолженности ведет к неплатежеспособности  предприятия;

-   пополнение потребности  собственного капитала за счет  получения прибыли;

-   постоянный анализ  бухгалтерских балансов для принятия  своевременных мер по стабилизации, финансового состояния предприятия.

Уверена, что подобные меры помогут восстановить финансовую устойчивость предприятия, а полное и своевременное  выполнение пунктов предложенного  плана полностью, со временем, восстановит  финансово-хозяйственную деятельность МУП «Коммунальщик».

 

Список литературы

1.  Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129- ФЗ. (в редакции от 01.01.03). Принят Государственной думой 23.02.96. Одобрен Советом Федерации 20.03.96.: - М: ПРИОР 2002.-с.1 - 28.

2.  Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Министерства  финансов российской Федерации  от 29.07.98. №34н.// Основные документы  бухгалтерского учета. - М.:ПРИОР, 2002. – с.8 - 24.

3.  Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учеб. пособие / Под ред. П.П.Табарчука. – Ростов-на-Дону, 2002.

4.  Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Под ред. Л.П.Ермоловича.- Минск: Интепрессервис: Экоперспектива, 2002. - 576с.

5.  Бланк И.А. Управление  финансовой стабилизацией предприятия.  Том 4. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2003. - 527с.

6.  Ван Хорн, Джеймс К. Вахович. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. – 11-е изд.-М.: Изд. дом «Вильямс», 2001.

7.  Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник.- М.: Дашков и Ко, 2002.

8.  Донцова Л.В., Никифорова  Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской  отчетности. – М.: Дело и сервис, 2001. - 304с.

9.  Информационные системы  в экономике: Учебник. / Под ред.  Проф. В.В.Дика.- М.: Финансы и статистика, 2002.

10.  Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Методы и процедуры.- М.: Финансы  и статистика, 2001. - 559с.

11.  Ковалев В.В., Волкова  А.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – М.: Велби, 2002. - 424с.

12.  Любушин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия. Учебное  пособие для вузов / Под ред. профессора Н.П. Любушкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 471с.

13.  Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство,2002. - 336с.

Информация о работе Управление производством