Управление хозяйственной деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется, в частности, двумя обстоятельствами:
• высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" предприятия,
• низким уровнем маржинального дохода в сфере оптовой торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
Целью данной работы является исследование управления в торговом предприятии.
Для реализации цели в работе решены следующие задачи:
- проведено теоретическое исследование управления на предприятии;
- рассмотрена специфика управления торговым предприятием;

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 43.18 Кб (Скачать файл)

Введение

 

В настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, работы, услуги находят сбыт. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.

Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении.

Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется, в частности, двумя обстоятельствами:

  • высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" предприятия,
  • низким уровнем маржинального дохода в сфере оптовой торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.

Целью данной работы является исследование управления в торговом предприятии.

Для реализации цели в работе решены следующие задачи:

- проведено теоретическое исследование  управления на предприятии;

- рассмотрена специфика управления  торговым предприятием;

- проведен анализ управления  в конкретной торговой организации.

- предложены мероприятия по  эффективности управления.

В данной дипломной работе рассматриваются различные методы управления торговым предприятием, вопросы по принятию управленческого решения. Важность управленческой информации, её передача и хранение. Рассматривается организация кадровой работы на предприятии. Управление оптовыми продажами.

Производится анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности торгового предприятия, специализирующегося на продаже бытовой техники. Анализируется рынок бытовой техники в целом.

Разрабатываются предложения по совершенствованию управления деятельностью торгового предприятия, а также по управлению товарооборотом. Производится прогноз товарооборота на 2010 год.

В условиях конкурентной борьбы фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм-конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта который представлен в 3 главе.

 

 

 

1. Теоретические и методические положения управления деятельностью предприятия

 

1.1 Технология управления торговым предприятием

 

Процесс управления представляет собой ход реализации управляющей системой функций управления. В отличие от структуры, характеризующей статику управления, процесс управления характеризует ее динамику. Организацией процесса управления определяется порядок взаимодействия между управляющими и управляемыми звеньями системы.

Управленческие работы представляют собой процедуры, составляющие процесс управления. Они складываются из отдельных операций, выполняемых в определенной последовательности участниками процесса управления. Состав управленческих работ, необходимых для реализации тех или иных функций управления, и порядок их выполнения определяют технологию управления. Таким образом, технология управления — это система информационных, логических, вычислительных, организационных операций, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями.

Цикл процесса управления состоит из отдельных этапов:

  1. Информационный этап — поиск, сбор, передача, обработка, хранение информации. Осуществляется специалистами и техническими исполнителями.
  2. Принятие решения — выявление, формулировка, обоснование проблемы, подготовка решения по организационным, экономическим, технологическим и другим проблемам. Осуществляется руководителями и специалистами.
  3. Организационный — подбор и расстановка кадров, инструктаж, доведение задания до исполнителя, планирование, организация, регулирование, координация, мотивация, контроль исполнения. Осуществляется руководителями и специалистами.

Все перечисленные этапы присутствуют на любом уровне управления. Основным этапом является принятие решения, так как именно он определяет качество управления.

 

1.2 Решения  в процессе управления

 

Ключевую роль в управлении играет управленческое решение. Под управленческим решением понимают, с одной стороны, процесс нахождения связи между существующим и желательным состояниями системы, с другой стороны — само желательное состояние системы или искомый результат действий. Таким образом, управленческое решение — это фиксированный управленческий акт, план действия. Принятие решений — основная, важнейшая часть деятельности руководителя.

Для принятия решения необходимо наличие цели, альтернативных линий поведения, ограничивающих факторов. Управленческие решения могут быть классифицированы по ряду признаков. По природе и специфике способов воздействия на объект управления:

  • политические;
  • экономические;

технические (конструкторские, технологические). По масштабам действий:

  • общие, направленные на деятельность предприятия в целом; частные, направленные на реализацию отдельных функций,устранение отдельных недостатков.

По времени наступления последствий (периодам действия):

  • стратегические — решения относительно набора действий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством адаптации к изменениям внешней среды;
  • перспективные, направленные на принятие и реализацию перспективных планов;
  • текущие, развивающие и уточняющие перспективные решения; принимаются в рамках подсистемы предприятия или товарной группы;
  • оперативные, принимаются на нижнем уровне управления в процессе реализации остальных решений.

По частоте принятия решения:

  • разовые;
  • циклические;
  • постоянные (процессные).

По направлению воздействия:

  • на внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, конкурентами, банком, государственными органами и т.д.);
  • на внутреннюю систему.

Последние в свою очередь делятся на решения, направленные на внутреннюю управляемую систему (торгово-оперативный и вспомогательный персонал, организация торгово-технологического процесса и т.п.) и на внутреннюю управляющую систему (организация труда управленческого персонала).

По уровню принятия решения: на уровне руководителя предприятия, на уровне руководителя подразделения.

В зависимости от причины, вызвавшей необходимость принятия решения:

  • организационные — предписанные должностными инструкциями;

диспозиционные (инициативные) — порожденные сложившейся ситуацией. По степени структурированности:

  • запрограммированные типовые;
  • запрограммированные оригинальные.

По результатам:

  • целевые, позволяющие достичь самостоятельных целей;
  • стабилизационные,обеспечивающие нахождение параметров объекта управления в определенных пределах.

По эффективности:

  • оптимальные, позволяющие решить проблему наилучшим образом в соответствии с принятым критерием;
  • рациональные, позволяющие решить проблему;
  • неэффективные, не позволяющие решить проблему.

По степени риска:

  • с допустимым риском;
  • с критическим риском;
  • с катастрофическим риском.

По возможности внесения изменений в процессе реализации:

  • гибкие, алгоритм реализации, которых предусматривает различные действия в зависимости от возникающих условий;
  • жесткие, имеющие единственный вариант реализации при любых условиях.

По форме — письменные и устные.

По функциям управления.

Возможны и другие подходы к классификации решений, что обусловлено многообразием как самих решений, так и существенных для каждого отдельного случая факторов. Однако уже приведенная классификация показывает, насколько сложным объектом разработки является управленческое решение.

Требование к решению, качество и содержание решения.

К управленческим решениям предъявляется ряд требований. Решение должно:

Быть реальным. Под реальностью решения понимают:

  • соответствие решения поставленным целям;
  • наличие возможности его реализации;
  • качественную и количественную определенность решения.

Это означает, что результат выполнения решения должен характеризоваться качественными или количественными изменениями. Содержать механизм реализации, т.е. решение должно включать разделы, охватывающие организацию, стимулирование выполнения решения и контроль при его реализации.

Быть устойчивым к возможным ошибкам в определении исходных данных.

Быть научно обоснованным, т.е. вырабатываться с учетом современных достижений науки и техники, закономерностей и тенденций развития экономических процессов, с учетом прошлого опыта решения аналогичных задач.

Быть реализуемым, т.е. не содержать положений, которые помешают выполнению решения в результате порождаемых ими конфликтов.

Быть гибким, т.е. допускать возможность изменения алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, а также содержать описание состояния объекта управления или внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения.

 

3 Документы  в управлении

Преобладающая часть используемой в управлении информации фиксируется. Материальным носителем фиксированной информации является документ.

В управленческой деятельности используют главным образом текстовые документы. Такие документы, оформленные согласно определенным правилам, обычно называют управленческими, а их совокупность — управленческой документацией.

Все управленческие документы классифицируются по содержанию, происхождению, назначению, наименованию, срокам исполнения и хранения и другим признакам.

По содержанию выделяют документы по административным вопросам, оперативной деятельности, бухгалтерского учету. По происхождению документы делятся на официальные и личные.

По назначению выделяют документы как средство фиксирования событий (акты, отчеты, протоколы) и документы как средство передачи информации (письма, прайс-листы, оферты).

По месту составления документы подразделяются на внешние, полученные из других организаций или направленные в другие организации, и внутренние, составленные и используемые внутри предприятия. В свою очередь, внешние документы делятся на входящие и исходящие.

По наименованию различают несколько десятков видов и разновидностей документов. Видами документов являются акт, договор, приказ, ведомость, отчет др. Большинство видов документов имеет разновидности. Например, разновидностями договора могут быть: договор о поставке товара, договор купли-продажи, договор аренды и др., разновидностями акта — акт о недостаче, акт о списании товарно-материальных ценностей, акт проверки санитарного состояния помещений и т.д.

По количеству отражаемых вопросов выделяют простые документы, отражающие один вопрос, и сложные, включающие несколько вопросов.

По степени подлинности различают подлинники и копии документов. Подлинник — документ в окончательной редакции, соответствующим образом оформленный и подписанный. Копией документа называют воспроизведение всех его реквизитов.

Информация о работе Управление хозяйственной деятельностью торгового предприятия