Управление хозяйственной деятельностью торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы управления торговым предприятием объясняется, в частности, двумя обстоятельствами:
• высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" предприятия,
• низким уровнем маржинального дохода в сфере оптовой торговли и, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
Целью данной работы является исследование управления в торговом предприятии.
Для реализации цели в работе решены следующие задачи:
- проведено теоретическое исследование управления на предприятии;
- рассмотрена специфика управления торговым предприятием;

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 43.18 Кб (Скачать файл)

В зависимости от поставленной цели различают поисковый и нормативный прогноз. Поисковый прогноз устанавливает возможные состояния объекта в будущем или значения отдельных характеристик этого объекта (например, прогноз емкости рынка, прогноз объема и структуры товарооборота). Нормативный прогноз устанавливает пути и сроки достижения определенных, как правило желательных, состояний объекта или значений конкретных показателей.

Промежуток времени, на который разрабатывается прогноз, называется периодом или временем упреждения. По периоду упреждения различают:

  • оперативный прогноз, который рассчитывается на перспективу, на протяжении которой не ожидается существенных изменений объекта наблюдения, т.е. его количественные и качественные характеристики остаются неизменными;
  • краткосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных изменений;
  • долгосрочный прогноз — рассчитывается на перспективу количественных и качественных изменений;
  • среднесрочный прогноз — промежуточный между краткосрочным и долгосрочным.

Процесс формирования прогноза развития на основе анализа тенденций этого развития носит название прогнозирование.

 

1.7.1 Классификация  методов прогнозирования

В зависимости от вида и характера информации, используемой для разработки прогноза, методы прогнозирования можно классифицировать следующим образом:

  • экспертное прогнозирование — осуществляется с использованием интуитивной информации;
  • функционально-логическое прогнозирование — использует предметную информацию;
  • структурное прогнозирование — осуществляется с использованием блок-схем, графов и т.п.;
  • математическое прогнозирование — осуществляется на основе выявленных математических зависимостей между параметрами и статистических данных о параметрах;
  • прогнозирование по аналогии;
  • комплексное прогнозирование, представляющее собой сочетание перечисленных выше методов.

На выбор метода прогнозирования влияют следующие факторы:

  • существо практической проблемы, подлежащей решению;
  • динамические характеристики объекта прогнозирования и рыночной среды;
  • вид и характер имеющейся информации;
  • стадия жизненного цикла товара (услуги);
  • период упреждения;
  • требования к точности прогнозирования.

торговый управление персонал товарооборот

 

Заключение

 

Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в управлении организацией, разрабатываются и внедряются принципиально новые методы управления предприятием.

В условиях рыночных отношений обеспечить современному предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его экономической деятельностью.

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические исследования управления на предприятии. Рассмотрена специфика управления торговым предприятием «Группы SEB»

Произведён анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия «Группы SEB» специализирующегося на выпуске и продаже бытовой техники. Из проводимого анализа можно сделать следующие выводы, что предприятие с большой историей и с сильной корпоративной культурой. Компания занимает лидирующее положение на мировом рынке мелкой бытовой техники, продукция предприятия продаётся в более 120 странах. Группа SEB следует стратегии ограниченного роста, осуществляя инвестиции в инновации и международную экспансию.

Организационная структура предприятия делится на товарную организационную структуру и рыночную.

Из данных расчётов финансовых показателей прослеживается положительная динамика роста выручки, себестоимости и чистой прибыли. Что говорит о развитие предприятия, увеличении объёма продаж, ускорении оборачиваемости готовой продукции. Всё это ведёт к увеличению доли рынка на рынке бытовой техники и повышению конкурентоспособности предприятия.

Были разработаны предложения по совершенствованию управления торговым предприятием. В ходе этих разработок для увеличения товарооборота компании «Группы SEB» было принято решение простимулировать сбыт продукции в торговой розничной сети М.видео. Что позволит в 2010 году повысить товарооборот компании на 26 % по сравнению с 2009 годом.

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Разу М.Л., Тихомирова А.В.; Менеджмент: теория  и практика в России – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2008.

2. Уткин Э.А.; Управление фирмой – М.: « Акалис», 2006.

3. Фатхудинов Р.А.; Разработка управленческого решения – М.: Интелайтез, 2007.

4. Алексеева  М.М.; Планирование деятельности  фирмы – М.: Финансы и статистика, 2007.

5. Данько Т.П.; Организация и управление торговым предприятием – М.:

ИНФРА-М, 2009.

6. Арестов  Н.А.; Анализ стратегий компании  в рыночной экономике: учебник  – М.: Издательство «Дело и  сервис», 2009 .

7. Воронов  М.К., Катичев Ю.В.; Показатели и методы оценки эффективности управления торговым предприятием: - М.: Менеджмент в России и за рубежом №4, 2009

8. Бочкарев  Б.М., Кондратьев В.О.;Семь нот менеджмента. – М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2006.

9. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и  издателей ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 2003.

Размещено на Allbest.ru

 

1 Уткин Э.А.; Управление фирмой – М.: « Акалис», 2006.


Информация о работе Управление хозяйственной деятельностью торгового предприятия