Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Учетная политика — это, в конечном итоге,

средство определить легальными способами желаемую величину прибыли.

Поэтому правильный выбор учетной политики во многом определяет

эффективность всей хозяйственной деятельности компании.



Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие

изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной

степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических

связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и

компаниями. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета,

целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам

предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение

Глава 1 Учетная политика для целей финансового учета 4

1.1. Общие требования к формированию учетной политики 4

1.2. Формирование учетной политики 6

1.3 Допущения и требования при формировании учетной политики 7

Глава 2 Выбор способов организации бухгалтерского учета и раскрытие ученой политики 9

2.1 Важнейшие элементы учетной политики 9

2.2 Изменение учетной политики…………………………………………18

Глава 3.Учетная политика для целей налогового учета 20

3.1 Общие положения 20

3.2.1. Организационные аспекты 21

3.2.2 Методологические аспекты 28

Заключение 33

Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

При этом установлено, что сумма резерва может быть опреде­лена только на основании расчета. Расчет может быть произве­ден только одним порядком — на основании соотношения между фактическими расходами на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание за прошедшие три года и выручкой от реализации продукции (которая находится на гарантии)за тот же период. Эта сумма является предельной. Расходы на создание резерва при­знаются для целей налогового учета после реализации соответ­ствующих товаров. Другими словами, можно сделать вывод о том, что в учетной политике для целей налогообложения можно ука­зывать сам факт создания резерва, а также соотношение между указанными затратами и выручкой от реализации, действующее в соответствующем налоговом периоде. Схема из бухгалтерского учета, в соответствии с которой перед началом соответствующего года определяются общая сумма резерва на год и размер ежемесяч­ных отчислений, налоговым законодательством не предусмотрена.

 

3.2.2. Методологические  аспекты.

В этом разделе учетной политики отражается, прежде всего, выбранный организацией вариант налогового учета в случае, если законодательство предполагает наличие таких вариантов. Кроме того, в учетной политике  для целей налогового учета целесообразно отразить элементы, неимеющие вариантов, но имеющие существенное значение для  организации налогового учета. Последнее обусловлено необходимостью обеспечения единообразных подходов к ведению учета независимо от случайных факторов (изменение технологии обработки информации, появление новых видов деятельности организации, смена работников и т.п.).

К доходам организации в соответствии с НК РФ относятся:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имуществен­ных прав(доходы от реализации);

- внереализационные доходы.

Таким образом, в отличие от ранее действовавшего порядка из состава доходов как отдельный вид исключен доход от реализации объектов основных средств и прочего имущества организа­ции. Он не исключен вообще, но объединен в одну группу с дохо­дами от реализации продукции (работ, услуг).

Доходом от реализации признаются выручка от реализации то­варов (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая цен­ные бумаги) и имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступ­лений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выражен­ных в денежной и (или) натуральной формах, с учетом выбранно­го организацией метода определения выручки от реализации.

Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в ко­тором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) иму­щественных прав (метод начисления).

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Таким образом, в случае если организация получает именно та­кие доходы, в учетной политике для целей налогового учета дол­жен быть отражен порядок распределения доходов между отдель­ными отчетными периодами.

При формировании учетной политики для целей налогового учета следует учитывать отдельные положения п. 4 и 6 ст. 27 НК РФ, который определяет дату получения дохода для внереали­зационных доходов.

В частности, датой получения дохода по кредитным и иным аналогичным договорам, заключенным на срок более одного отчет­ного (налогового) периода и не предусматривающим равномерное распределение дохода (либо предусматривающим неравномерное получение дохода), доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов ежеквартально. При этом до­ход определяется налогоплательщиком самостоятельно как доля предусмотренного условиями договора дохода, приходящегося за соответствующий квартал.

Доход в виде процентов либо части накопленного купонного (процентного) дохода признается полученным на дату выплаты процентного дохода и (или) дату реализации ценной бумаги в за­висимости оттого, что произошло ранее.

В учетной политике для целей налогового учета должны быть указаны условия, на которых заключены действующие кредитные договоры, а также порядок распределения доходов или опреде­ления доли дохода, приходящейся на каждый отчетный период, если договорами предусмотрено получение дохода на условиях, указанных выше.

Датой получения дохода является последний день отчетного (налогового) периода — по доходам:

- в виде сумм восстановленных резервов и иным аналогичны доходам;

- в виде распределенного в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе дохода;

- по доходам от доверительного управления имуществом;

- по иным аналогичным доходам.

Так как в данном подпункте п. 4 ст. 271 НК РФ речь идет о личных видах доходов, получаемых в различные отчетные периоды, в учетной политике следует указать, в каких периодах предполагается получение дохода и, следовательно, отражение его налоговом учете. Например, восстановленные резервы должны быть отражены в составе доходов в четвертом квартале отчетного года, а суммы по договору простого товарищества и договору доверительного управления имуществом, как правило, в первом или втором квартале.

В случае если организацией предполагается проведение переоценки оборотного имущества организации, датой получения дохода является дата проведения переоценки имущества (на ос­новании акта, составленного в соответствии с требованиями бух­галтерского учета). Целесообразно такую переоценку проводит по результатам проведенной инвентаризации активов организа­ции. Однако она может быть проведена и в другие сроки. В учет­ной политике следует отразить саму возможность проведения та­кой переоценки, определить состав комиссии, участвующей работе по переоценке, виды переоцениваемого имущества, а так­же сроки проведения переоценки.

Учет курсовых и суммовых разниц производится на основании требований документов системы нормативного регулирования бух­галтерского учета и отчетности (ПБУ 3/2000, ПБУ 9/99). Поэтом; в учетной политике для целей налогового учета этот элемент дополнительного отражения не требует.

Если организация получает доходы от сдачи имущества в арен­ду (субаренду), в учетной политике целесообразно отразит  основные условия арендных договоров, а также сроки и размерь предполагаемых поступлений. То же относится к доходам от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуаль­ной деятельности и приравненные к ним средства индивидуали­зации (в частности, от предоставления в пользование прав, воз­никающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).

Если предполагается разборка или демонтаж объектов основ­ных средств и, следовательно, получение дохода в виде стоимо­сти полученных материалов или иного имущества, в учетной политике целесообразно определить состав комиссии по ликви­дации основных средств, а также принципы и схему определения стоимости активов, полученных от разборки.

Организация может также получать доходы в виде сумм кре­диторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. Если на момент формирования учетной по­литики существует кредиторская задолженность, по которой име­ется вероятность списания, в учетной политике целесообразно указать состав такой задолженности, сумму, а также наиболее ве­роятные сроки ее списания (например, отчетный период, в кото­ром истекает срок исковой давности).

В отношении расходов организации, учитываемых для целей налогообложения, имеется большая возможность выбора из не­скольких вариантов, нежели в отношении доходов.

Здесь также речь пойдет только о расходах, осуществляемых в организациях, использующих при определении выручки от реа­лизации продукции (работ, услуг) метод начислений.

Расходы, принимаемые для целей налогообложения, призна­ются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты де­нежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогово­го) периода).

Расходы на производство и реализацию, осуществленные в  течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:

- прямые;             

-косвенные.             
К прямым расходам  относятся:
- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;             

- амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ,  услуг).

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (нало­гового) периода.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в пол­ном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налого­вом) периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, гото­вой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

Таким образом, в учетной политике для целей налогового учета необходимо определить состав расходов с подразделением их на  прямые и косвенные. Если в учетной политике для целей финансо­вого учета не предусмотрено списание общехозяйственных расходов и расходов на продажу непосредственно на счета реализаций  этот момент также необходимо отразить в учетной политике для целей налогового учета, так как в данном случае налицо прямое расхождение между данными бухгалтерского и налогового учета.

Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохо­да в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.  При наличии подобных расходов при осуществлении налогопла­тельщиком предпринимательской деятельности в учетной политике для целей налогового учета следует просто отразить необходимость такого распределения. Конкретную схему и процентное соотношение долей, на которые распределяются расходы, в данном случае определить невозможно, так как они непосредственно связаны с размером получаемых доходов. Разумеется, соответствую­щая запись должна быть сделана и в той части учетной политики, которая регламентирует распределение доходов организации.

Также в учетной политике отражаются:

Учет расходов на ремонт основных средств;

Учет прочих расходов;

Учет внереализационных расходов;

Учет расходов на формирование резервов по сомнительным долгам;

Учет расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту  и гарантийному обслуживанию.

Если организация осуществляет расходы, порядок списания которых в главе 25 НК РФ определен особо (расходы на освоение природных ресурсов, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские расходы и т.п.), а также осуществляет виды деятельности , для которых установлен особый порядок организации налогового учета (торговля, страхование, ценные бумаги и т.п.), в учетной политике организации  должна быть раскрыта  дополнительная информация исходя из требований соответствующих статей главы 25 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В моей курсовой работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/98 “Учетная политика организации” сказано: “Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету”. Такое расширение “области” учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить "“обратную" связь теории и практики.

Наряду с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи  с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания “может использовать”, “могут быть”, “разрешается” и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики. В третьих, обсуждения требует вопрос о сроках внесения изменений в учетную политику организаций.

Информация о работе Учетная политика организации