Факторы стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 10:25, реферат

Краткое описание

Развитие в России рынка покупки-продажи готового бизнеса, использование страхования в ведении бизнеса, выдача коммерческими банками кредитов, осуществление доверительного управления имуществом требуют получения достоверной оценки рыночной стоимости бизнеса.
Потребность в оценке стоимости бизнеса возникает при осуществлении купли-продажи бизнеса в целом или его долей, обосновании суммы кредита под залог имущества, определении размера дополнительной эмиссии акций, расчете страховых выплат, принятии решения о банкротстве компании и пр

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 4
2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА 6
3 УПРАВЛЕНИЕ ФАКТОРАМИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка бизнеса тема 3.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Собственнику компании следует учесть, что подобная многоуровневая система демонстрирует зависимость  факторов более высокого уровня от факторов более низкого уровня и показывает, каким образом показатель стоимости связан с текущей деятельностью. Например, совершенствование бизнес-процессов может привести к снижению текущих издержек компании. Это способствует росту операционной прибыли и повышению рентабельности всей деятельности и вложенного капитала.

Итак, говоря об управлении стоимостью, следует учитывать, что речь идет об управлении системой факторов стоимости. В крупных компаниях такая система может включать множество факторов, управление которыми требует больших затрат. Поэтому первостепенной задачей является определение ключевых, наиболее значимых факторов, на которые должны быть направлены основные усилия по управлению стоимостью.

Необходимо определить степень влияния каждого фактора на стоимость компании (провести факторный анализ). Тестирование системы факторов имеет смысл производить на основе как обычной текущей деятельности, так и возможных критических ситуаций, таких как ценовые войны, дефицит сырья, негативные изменения законодательства и т.п. При этом можно использовать упрощенные модели деятельности предприятия и для тестирования прибегнуть, например, к электронной таблице. В ней необходимо связать несколько факторов (например, объем продаж в натуральном выражении, цены, выручка, затраты и прибыль). Изменяя один из показателей (например, цену), стоит проанализировать, как он влияет на фактор более высокого уровня (в данном случае - на прибыль).

 Стоимость бизнеса может быть увеличена путем управления определенными факторами. В разных отраслях эти факторы могут сильно различаться. Однако практика показывает, что вне зависимости от отраслевой принадлежности можно выделить три основных способа влияния на стоимость компании.

Способ первый. Реализация инвестиционных проектов (модернизация действующего производства, строительство новых производственных мощностей и расширение инфраструктуры, повышение качества продукции в соответствии с возрастающими потребностями рынка) - наиболее распространенный сейчас способ увеличения стоимости компании. Привлекая внешних инвесторов, фирма может повысить свою стоимость. Причем прирост стоимости может быть больше, чем вложенные средства.

Общими рекомендациями руководителю при этом способе увеличения стоимости компании могут быть [1]:

  • жесткий отбор инвестиционных проектов по критерию их значимости для стоимости компании;
  • из проектов, прошедших первый этап отбора, необходимо выбрать те, которые демонстрируют наилучшие финансовые показатели с точки зрения инвестиционного анализа (NPV, IRR, PI и т.п.).

Способ второй. Структурная перестройка компании (реформирование, реструктуризация). Этот способ эффективен для крупных многопрофильных компаний с многолетней историей существования. Он широко применяется на Западе; в последнее время многие российские фирмы также используют его для увеличения стоимости. Материальные затраты на проведение реформирования компании, как правило, существенно ниже возможных затрат при реализации инвестиционной программы: ведь предприятие повышает эффективность действующего производства. Основной риск - риск управления. Учетные, информационные, контрольные и отчетные системы фирмы могут оказаться не готовыми реализовывать свои функции в процессе реформирования. Поэтому особое значение приобретает уровень квалификации управленческих кадров.

Руководителю  компании можно порекомендовать  провести детальный анализ вероятности  сопротивления персонала изменениям. Подобное сопротивление присутствует при реализации любых проектов, однако особенно часто оно возникает  при изменении систем управления. Разъяснение персоналу целей и задач проводимых изменений вовлечет менеджеров предприятия в процесс реформирования, разовьет у них чувство причастности и дополнительной ответственности за происходящее.

Способ третий. Прозрачность и открытость предприятия. В сегодняшнем российском бизнесе существует расхождение между внешней оценкой стоимости компании (со стороны потенциальных инвесторов и кредиторов) и тем, как ее оценивают менеджеры и собственники. Эта разница обусловлена тем, что субъекты внешней среды обладают, как правило, меньшей информацией о компании по сравнению с менеджментом и собственниками. Поэтому проведение мероприятий, повышающих прозрачность и открытость бизнеса, способно увеличить стоимость компании.

Этот способ, так же, как и действия по реструктуризации фирмы и реинжинирингу бизнес-процессов, не требует столь существенных затрат, как реализация инвестиционных проектов, но может быстро увеличить стоимость компании.

Заключение

Многолетний западный и  уже наработанный отечественный опыт доказали, что компании, сосредоточенные на прибыли за данный год или на обеспечении рентабельности, страдают близорукостью. А ведь правильный выбор критерия деятельности оказывает большое влияние на принимаемые решения.

Очевидно, что собственнику далеко не безразлично, как приумножается вложенный им в предприятие капитал. Известно, что инвесторы вкладывают деньги не в активы, а в свои будущие доходы. Им важно, как увеличивается «цена» бизнеса, т.е. стоимость приходящейся им доли в конкретном предприятии.

Поэтому менеджеры, работающие, по сути, на приумножение благосостояния собственников (акционеров), должны анализировать  каждый свой шаг с точки зрения влияния на рост стоимости компании. В этом отношении в России, где  почти половина предприятий и  принадлежат менеджерам, есть очевидные стимулы для переориентации руководителей на стоимостное мышление.

Все без исключения решения в менеджменте находят отражение притоков или оттоков денежных средств. Именно поэтому компании должны ставить перед собой цели, выраженные в показателях дисконтированного денежного потока, которые являются самыми подходящими критериями создания стоимости.

Но цели компании нужно  привязывать к каждому уровню управления. Для этого общая цель увеличения стоимости должна быть детализирована на основе выявления основных факторов стоимости. Например, для сервисной службы она будет сведена к нормативному обслуживанию потребителей, а для производственного подразделения - к нормативной длительности оборота товарно-материальных запасов и удельным затратам на производство.

Таким образом, глобальная стратегия максимизации стоимости  может быть превращена в ветвистое  дерево целей и показателей стоимостного управления по всем уровням организации. И если такая работа проведена, то следует с уверенностью сказать, что менеджеры исповедуют мышление, в основе которого стоимостной подход [7].

 Важную роль в управлении стоимостью играет глубокое понимание того, какие именно параметры деятельности фактически определяют стоимость бизнеса. Их называют ключевыми факторами стоимости. Знать их важно по двум причинам. Во-первых, организация не может работать непосредственно со стоимостью. Она вынуждена заниматься тем, на что способна влиять, - например, удовлетворением запросов потребителей, себестоимостью, капитальными вложениями и т. д. Во-вторых, именно эти факторы стоимости помогают менеджерам высшего эшелона понять, что происходит на всех остальных уровнях организации, и донести до них свои планы и намерения.

Фактор стоимости - это просто любая переменная, влияющая на стоимость компании. Однако, чтобы факторами стоимости можно было пользоваться, надо установить их соподчиненность, определить, какой из них оказывает наибольшее воздействие на стоимость, и возложить ответственность за этот параметр на конкретных людей, участвующих в достижении целей организации.

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Дымшаков А.  Управляя - оценивай. Стоимость бизнеса как основа для принятия управленческих решений. Режим доступа: [http://www.bizeducation.ru/library/fin/appr/dymshakov.htm]

  1. Косорукова И.В., Секачев С.А., Шуклина М.А. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса. – М.: МФПА, 2011. – 462 с.

  1. Масленкова О. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: КноРус, 2011. – 297 с.

  1. Медведева О., Шпилевская Е. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 364 с.

  1. Никитин Л. Стоимость непубличного бизнеса: повышающие факторы // Финансовый директор. – 2009. - №6. – С.17-22.

  1. Рутгайзер В. М. Справедливая стоимость бизнеса. Условия измерений и применения. – М.: КноРус, 2008. – 492 с.

  1. Хазанова В. Управление стоимостью бизнеса. Этапы большого пути. Режим доступа: [http://www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13666&iid=595]

  1. Шпилевская Е., Медведева О. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 422 с.


Информация о работе Факторы стоимости бизнеса