Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель работы - выявить актуальные проблемы бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. 1. Раскрыть экономическое содержание бухгалтерской отчетности; 2. Рассмотреть актуальные проблемы, отражаемые в экономической литературе по вопросам совершенствования бухгалтерской отчетности; 3. Ознакомиться с нормативно-правовым регулированием бухгалтерской отчетности; 5. Рассмотреть бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности; 6. Рассмотреть отчет о финансовых результатах как одну из основных форм бухгалтерской отчетности; 7. Описать форму № 3 «Отчет о движении капитала» и форму № 4 «Отчет о движении денежных средств» и другие формы отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………..5
1.1 Экономическое содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………..…………..5
1.2.Состав и основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………………………...7
1.3.Нормативно-правовое регулирование финансовой (бухгалтерской) отчетности…………………………………………………………………………..…10
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ...………………………………………..14
2.1 Бухгалтерский баланс - как основная форма финансовой отчетности….......................................................................................................................14
2.2 Отчет о финансовых результатах - как одна из основных форм отчетности (форма№2)…………………………………………………………………….…18
2.3 Форма №3 «Отчет о движении капитала» и Форма №4 «Отчет о движении денежных средств………………………………...………………………..…….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..........................................27
Раздел III баланса
Переоценка внеоборотных активов
Теперь о разделе III "Капитал и резервы" баланса. В нем появилась новая строка 1340 - "Переоценка внеоборотных активов", которую заполняют все компании.
Раздел IV баланса
Резервы под условные обязательства
Не обошлось без новшеств и в разделе IV. В него добавлена строка 1430 "Резервы под условные обязательства". По этой строке отражаются суммы неизрасходованных резервов под условные обязательства (оценочные обязательства).
Раздел V баланса
Кредиторская задолженность
В строке 1520 "Кредиторская задолженность" компания отражает сведения о краткосрочной (срок погашения до 12 месяцев) "кредиторке" в разрезе отдельных статей.
Резервы предстоящих расходов
Строка 1540 "Резервы предстоящих расходов". В квартальном балансе укажите суммы неизрасходованных резервов под текущие обязательства компании.
2.2 Отчет о финансовых результатах - как одна из основных форм отчетности (форма№2)
Отчёт о финансовых результатах -- одна из основных форм бухгалтерской отчётности (форма № 2 -- это название применяется с 2012 года), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
Отчет о финансовых результатах вместе с бухгалтерским балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.
Информация, представленная в отчете, позволяет оценить изменение доходов и расходов организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, проанализировать состав, структуру и динамику валовой прибыли, прибыли от продаж, чистой прибыли, а также выявить факторы формирования конечного финансового результата. Обобщив результаты анализа, можно выявить неиспользованные возможности увеличения прибыли организации, повышения уровня ее рентабельности.
Информация, представленная в отчете о финансовых результатах, позволяет всем заинтересованным пользователям сделать вывод о том, насколько эффективна деятельность данной организации и насколько оправданы и выгодны вложения в ее активы.
В мировой практике используется несколько вариантов построения отчета о финансовых результатах. При этом можно выделить следующие основания классификации по:
подходу к классификации затрат:
расположению показателей;
способу получения финансового результата;
способу раскрытия разности между доходами и расходами.
В зависимости от подхода к классификации затрат выделяются форматы затрат и себестоимости. В международных стандартах финансовой отчетности используется иная терминология.
В МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» приведены два альтернативных варианта классификации операционных и иных затрат: по характеру затрат (естественный формат) и по назначению (функциональный формат).
При естественном формате (формате затрат) затраты классифицируются следующим образом:
материалы;
расходы на заработную плату;
амортизационные отчисления и др.
Важным отличием форматов затрат и себестоимости является отражение в естественном формате изменений в запасах готовых изделий и незавершенного производства.
Функциональная схема распределения затрат предполагает группировку затрат по классам в соответствии с их функцией, например: себестоимость продаж: коммерческие расходы; административные расходы и др.
Компании, применяющие функциональную схему классификации расходов, должны раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе на амортизационные отчисления и оплату труда.
На практике отчеты о финансовых результатах большинства компаний представляют собой сочетание естественной и функциональной схем.
1. По расположению показателей можно выделить последовательную, параллельную и матричную формы отчета о финансовых результатах.
В параллельной форме записываются слева расходы, справа доходы (или наоборот), а финансовый результат отражается на той стороне, где достигнуто превышение.
При последовательной форме запись статей производится сверху вниз: доходы, расходы (или наоборот), финансовый результат.
В матричной (шахматной) форме строки отражают расходы, столбцы -- доходы (или наоборот).
2. По способу получения финансового результата выделяют форматы отчета о финансовых результатах, составленные одношаговым и многошаговым способами.
При многошаговом способе производится вычисление промежуточных финансовых результатов.
3. По способу раскрытия разности между доходами и расходами выделяются полный и сальдированный форматы отчета о финансовых результатах. Выбор одного из форматов зависит от приоритетности наглядности или информативности.
В полном формате полностью показываются все суммы доходов и расходов. В сальдированном формате доходом считается разность между доходами и расходами.
Отчет о финансовых результатах может отражать или обороты (метод брутто), или сальдо (метод нетто) результатных счетов. Отчет брутто несет больше информации и полнее раскрывает структуру доходов и расходов. В этом случае более четко проводится различие между отчетом и балансом: отчет фиксирует обороты, баланс -- сальдо. Отчет нетто несет меньше информации, но представляет ее в более удобной форме.
Отчет о финансовых результатах, представленный в составе форм отчетности. утвержденных приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г. № 66н, составлен по формату себестоимости, многошаговым способом, методом брутто с вертикальным расположением показателей.
В основу построения отчета о финансовых результатах в Российской Федерации положена классификация доходов и расходов, установленная Положениями по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации».
Для целей бухгалтерского учета и раскрытия в отчетности доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы, а расходы, соответственно, на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Это разграничение организация производит самостоятельно исходя из характера своей деятельности, вида доходов и расходов и условий их получения.
К обычной деятельности, как правило, относят вид деятельности, указанный в уставе и учредительных документах. При регистрации юридического лица в органах территориальной статистики таким видам деятельности организации присваивают код видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Кроме того, к обычной деятельности можно отнести поступления, которые существенны в общей сумме доходов и носят регулярный характер.
В отчете о финансовых результатах доходы подразделяются на выручку и прочие доходы (п. 18 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Прочие доходы и относящиеся к ним прочие расходы могут отражаться в отчете свернуто, но при соблюдении двух условии'.
они не являются существенными характеристиками деятельности;
такое отражение разрешено правилами бухгалтерского учета (п. 18.2 ПБУ9/99«Доходы организации» и п. 21.2 ПБУ 10/99«Рас- ходы организации»).
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете, независимо от намерения получить выручку, прочие и иные доходы (п. 17 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
В отчете о финансовых результатах расходы подразделяются на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие расходы и прочие расходы (п. 21 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
2.3 Форма №3 «Отчет о движении капитала» и Форма №4 «Отчет о движении денежных средств».
Отчёт об изменениях капитала (форма № 3) -- отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Форма представления данного отчета содержит отдельную информацию по каждому элементу акционерного капитала и резервов (акционерный капитал, дополнительная эмиссия, резерв по переоценке ценностей, резерв по курсовым разницам) и строки с перечнем их возможных изменений (изменения в учетной политике, изменения, возникающие в результате переоценки основных средств и инвестиций, другие изменения, не отраженные в отчете о финансовых результатах)
Отдельной строкой показываются данные о чистой прибыли за отчетный период, которая является составной частью собственного капитала и формирует итоговые данные о капитале компании.
Основная идея отчета о движении капитала состоит в последовательной корректировке остатка капитала за предыдущий отчетный период (за исключением последствий изменения в учетной политике) путем вычитания начисленных дивидендов и результата переоценки инвестиций и прибавления результата переоценки основных средств, чистой прибыли за отчетный период и дополнительной эмиссии, что дает в итоге величину капитала компании на конец отчетного периода.
Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
В отчет об изменениях капитала с 2011 года добавлена графа "Собственные акции, выкупленные у акционеров".
Как и в действующей форме отчета об изменениях капитала, в новом отчете показываются данные за предыдущий и отчетный год. Однако произошли изменения в составе и группировке показателей по разделам, а именно:
-раздел 1 "Изменения капитала" переименован в "Движение капитала":
-показатели раздела теперь группируются внутри периода до группам "Увеличение капитала" и "Уменьшение капитала";
-исключена статья "Изменения в учетной политике" (перенесена в другой раздел);
-показатель "Результат от переоценки объектов основных средств" переименован в "Переоценка имущества" и теперь включается как в группировку "Увеличение капитала", так и в группу "Уменьшение капитала";
-статья "Результат от пересчета иностранных валют" исключена;
-добавлена статья "Расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение (увеличение) капитала" соответственно в группы "Уменьшение капитала" и "Увеличение капитала";
-статья "Отчисления в резервный фонд" исключена.
-раздел 2 "Резервы" в том виде, в каком он существует на данный момент, в новом проекте исключен;
-раздел 2 теперь именуется "Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок";
-добавлен раздел 3 "Чистые активы".
Отчёт о движении денежных средств -- отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ предприятия.
Формат «отчета о движении денежных средств», который организации должны составлять с 2011 года утвержден приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. По сравнению с форматом отчета, применявшимся до 2011 года изменения, на первый взгляд, произошли незначительные. Каждая группа строк, посвященных отдельному виду деятельности, заканчивалась в прежней форме показателем «Чистые денежные средства» по текущей (инвестиционной, финансовой) деятельности.
Инвестиционная деятельность -- деятельность организации, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т. п.
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т.п
При представлении данных о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в каждой указанной части деятельности должна быть приведена расшифровка, раскрывающая фактическое поступление денежных средств от продажи товаров, продукции, работ, услуг, от продажи основных средств и иного имущества, получение авансов, бюджетных средств и средств иного целевого финансирования, кредитов, займов, дивидендов, процентов по финансовым вложениям и пр. поступления; направление денежных средств на оплату товаров, продукции, работ, услуг, на оплату труда, на отчисления в государственные внебюджетные фонды, на выдачу авансов, на финансовые вложения, на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам, на расчеты с бюджетом, на оплату процентов по полученным кредитам и займам и прочие выплаты и перечисления.
Организациям следует иметь в виду, что в расшифровках движение денежных средств, связанное с выплатой (получением) процентов и дивидендов, а также с результатами чрезвычайных обстоятельств, должно раскрываться раздельно. Данные о движении денежных средств в связи с налогом на прибыль и другими аналогичными обязательными платежами должны отражаться в отчете раздельно в составе данных по текущей деятельности, если только они не могут быть конкретно увязаны с инвестиционной или финансовой деятельностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия», которая была и осталась актуальной.