Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:35, курсовая работа
В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовая же устойчивость предприятий автомобильного транспорта, в свою очередь, является также основополагающим фактором стабильности экономики нашей страны.
Введение-роль автомобильного транспортра для экономики страны
1. Основы организации финансов предприятий (организации)
1.1 Сущность финансов предприятий
1.2 Прибыль предприятия
2. Система управления финансами на автотранспортном предприятии
2.1 Формирование и распределение прибыли на предприятии
2.2 Финансовые ресурсы и их система управления на автотранспортных предприятиях
Заключение
Список литературы
Rп= Прреал / В или Rп= ЧПр / В.
Рентабельность производства (окупаемость затрат) (Rз) определяется отношением прибыли к сумме затрат на производство и реализацию:
Rз= Прреал / З или Rз= ЧПр / З.
Рентабельность инвестиций
(окупаемость инвестиционных проектов)
(Rи) определяется аналогично: прибыль
(ожидаемую или получаемую) делят
на сумму инвестиций в анализируемый
период. Рентабельность капитала может
рассчитываться как отношение балансовой
прибыли к среднегодовой
Rк= БПр / К или Rк= ЧПр / К.
На практике определяется показатель рентабельности использования основных и оборотных средств:
R= БПр / (ОПФ + ОС),
где ОПФ – основные производственные фонды; ОС – оборотные средства. Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние АТП. Управлять денежным оборотом – значит на основе анализа всех сторон денежного оборота предприятия, кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений предприятия с другими участниками экономического процесса правильно рассчитать объём и интенсивность потоков денежных средств на ближайшее время и перспективу.
Прибыль, как важнейшая категория рыночных отношений, выполняет следующие функции:
1) как показатель, характеризующий финансовые результаты хозяйственной деятельности. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период;
2) стимулирующую функцию, проявляющуюся в процессе ее распределения и использования. Содержание этой функции состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
3) как основной источник формирования доходной части бюджетов разных уровней. Налог на прибыль является важнейшим источником пополнения средств бюджета.
Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках».
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус» (табл.1).
Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров. На предприятиях торговли, снабжения, сбыта и общественного питания по статье себестоимость отражают покупную стоимость реализованных товаров
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Рис. 1. Планирование и распределение прибыли на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Финансы предприятий (организаций) – это финансовые или денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фондов денежных средств предприятия и их использования. Организация (предприятие) создаёт и использует финансовые ресурсы – совокупность собственных денежных доходов и привлечённых извне средств, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих задач и затрат, связанных с расширением деятельности. Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма – системы управления финансами предприятия в целях достижения максимальной прибыли. В процессе осуществления экономической деятельности предприятие (организация) получает доход, который классифицируется в зависимости от направлений деятельности предприятия. Выручка от продажи товаров (продукции, работ, услуг) – основной источник финансовых потоков на предприятии, включающий суммы денежных средств, предполагаемые к поступлению (или поступившие) в счёт оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Получение прибыли является целью предпринимательской деятельности в краткосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе целью предпринимательской деятельности является увеличение собственного капитала. Прибыль предприятия – основной фактор экономического и социального развития, как самого предприятия, так и общества в целом. Главными источниками получения прибыли для предприятия являются продажи продукции, товаров, работ, услуг. Любое предприятие, ведущее предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли, должно обладать определённым капиталом, вложенным в оборотные и необоротные активы. Осуществляя хозяйственную деятельность, организация сталкивается с необходимостью производить расчёты как внутри, так и вне организации. Внутренние расчёты связаны с выплатой заработной платы и подотчётных сумм работникам, дивидендов акционерам и др.; внешние расчёты обусловлены финансовыми взаимоотношениями по поводу поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг, закупки сырья и материалов, уплаты налогов, взносов во внебюджетные фонды, получения и возврата кредита и др.
2. Автотранспортные предприятия (АТП) – являются наиболее распространённым типом предприятий автомобильного транспорта. Они выполняют главную задачу транспорта – осуществляют перевозки грузов и пассажиров. В зависимости от видов перевозок АТП подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные и легковые), смешанные (грузопассажирские и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.). Кроме того АТП могут быть комплексными и специализированными. Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние АТП. Управлять денежным оборотом – значит на основе анализа всех сторон денежного оборота предприятия, кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений предприятия с другими участниками экономического процесса правильно рассчитать объём и интенсивность потоков денежных средств на ближайшее время и перспективу. Общий вывод: финансы предприятий в целом и АТП в частности являются важнейшим фактором стабильности экономики страны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимов А.П. Экономика,
планирование и анализ
2. Бережной В.И. Управление
материальными потоками
3. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002.
4. Будрина Е.В. Проблемы
формирования и управления
5. Бычков В.П. Экономика автотранспортных предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.
6. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
7. Карчагин В.А. Маркетинг на автотранспорте / Под ред. В.И. Сорокина. – Липецк, 1997.
8. Тренёв Н.Н. Управление финансами: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000.