Формирование и распределение прибыли организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организациями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства.
В условиях рыночной экономики организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем является прибыль.

Содержание

Введение 5
1 Прибыль как экономическая категория 7
1.1 Прибыль как экономическая категория : сущность, основные функции
1.2 Современная модель формирования и распределения прибыли в организации 10
2 Анализ формирования и распределения прибыли в организации РУП «Оршанская фабрика художественных изделий» 14
2.1 Организационно – экономическая характеристика РУП «Оршанская фабрика художественных изделий»
2.2 Анализ формирования прибыли организации 15
2.3 Анализ распределения прибыли организации 18
3 Основные пути и направления увеличения прибыли организации 21
3.1 Зарубежный опыт формирования и использования прибыли
3.2 Резервы роста увеличения прибыли 27 Заключение 29
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 78.29 Кб (Скачать файл)

Третьим источником прибыли западная экономическая мысль XX в. признает монополию. Оговоримся, что под монополией на Западе понимается политика ограничения конкуренции в ее различных видах (прежде всего в виде регулирования цен), проводимая отдельными частными производителями или их группами. В настоящее время монопольная власть над рынком чаще всего связывается с крупными размерами производителя (компании, корпорации), но учитываются и другие факторы, прежде всего серьезные препятствия для вхождения новых производителей в данную отрасль или сферу предпринимательства [11, c.329].

Таким образом, сложившаяся в XX в. самостоятельная теория прибыли включает три главных источника ее происхождения. В связи с формированием данной теории, а также с общим усложнением в настоящее время структуры и функционирования развитой рыночной экономики необходимо выяснить механизм стимулирующей функции прибыли.

Особенностью развития экономики XX в. стало активное использование методов государственного регулирования, оказывающих, наряду с конкурентными силами рынка, серьезное воздействие на стимулирующую функцию прибыли. Применяемые методы государственного регулирования можно разделить на следующие группы. Во-первых, меры, направленные на сохранение и усиление конкурентных сил в развитой рыночной экономике (на микроуровне - меры в рамках антимонопольной деятельности, на макроуровне - меры антиинфляционной политики). Во-вторых, меры по регулированию отдельных отраслей и сфер хозяйства (поддержка сельского хозяйства, а также мелкого предпринимательства вообще; регулирование естественных монополий; воздействие государства на уменьшение дестабилизирующего влияния фактора риска и др.).

В-третьих, государственные меры, воздействующие на стимулирующую функцию прибыли (формирование системы). При формировании системы налогообложения прибыли государство решает двуединую задачу: обеспечивает налоговыми доходами госбюджет и, одновременно, ограничивает налоговые изъятия из прибыли компаний с целью не допустить подрыв производственных стимулов предпринимательской деятельности[12, c 138].

Подводя итог, отметим, что действие механизма стимулирующей функции прибыли в рамках отдельных компаний и национальных экономик не сводится просто к возможности получения и максимизации прибыли, а предстает как сложное взаимодействие различных факторов на микро- и макро - уровнях, выступающих и в качестве поддержки, и в качестве необходимых ограничителей. Комплексное воздействие этих факторов определяет степень успешности функционирования механизма максимизации прибыли с точки зрения стимулирования деятельности частного предпринимательства в развитой рыночной экономике.

Так, согласно налоговому законодательству Германии прибыль юридических лиц для целей обложения корпорационным и промысловым налогами рассчитывается по следующей схеме:

Стоимость имущества предприятия на конец года минус стоимость имущества предприятия на начало года равно разница в стоимости чистых активов плюс возмещения (изъятия из прибыли) минус новые взносы владельцев компании равно прибыль хозяйственного года минус не облагаемые налогом доходы плюс производственные расходы, не вычитаемые при обложении прибыли равно облагаемая прибыль.

Способы уклонения от уплаты налогов базируются, прежде всего, на занижении чистого прироста стоимости имущества предприятия.

Следует отметить, что трудности четкого определения состава прибыли с бухгалтерской точки зрения связаны с распределением прибыли между участниками хозяйственных операций (дирекцией, администрацией, акционерами, наемными работниками). Границы прибыли определяются способами ее использования. Данные баланса отражают ту величину накоплений, которую предприятие готово предоставить для распределения между государством и акционерами, а также расходуемых на создание резервов, на дополнительные инвестиции.

Например, в статье «издержки на содержание персонала» отражается общий объем зарплаты и отчислений в социальные фонды. При этом вознаграждение руководству акционерной компании может включать в себя часть прибыли, которая, тем не менее, проходит по статье издержек. В западных странах подобное явление называется «скрытым распределением прибыли».

На величину прибыли значительное влияние оказывает сумма резервов, формируемых до налогообложения прибыли. Они представляют собой статьи пассива баланса, образуемые в связи с обязательствами, возможными убытками или затратами, но не связанные с какими - либо конкретными сроками или размерами платежа. Такие резервы могут создаваться, например, при наличии сомнительных долгов, угрозы возникновения потерь из-за ненадежных операций, предстоящего судебного процесса или даже налоговой проверки [13, c. 75].

Фальсификация или завышение резервных фондов, а так же завышение амортизационных отчислений являются типичными способами занижения прибыли для крупных компаний. Это в особенности характерно для стран с «континентальной» системой бухгалтерского учета (Германии, Франции). С целью преуменьшения прироста активов используется отражение фиктивных обязательств по платежам в форме фиктивных или завышенных приходных счетов фиктивной ссуды.

При проверке бухгалтерской отчетности компании связанные друг с другом ложные бухгалтерские проводки очень трудно обнаружить с точки зрения подтверждение факта уклонения от уплаты налога. В особенности это касается налогов на доходы и прибыль, поскольку вместо одной «официальной» бухгалтерской отчетности ведутся две или три.

Тем не менее, налоговые органы в развитых странах обладают достаточно широкими правами в отношении использования информации из различных источников. Одним из косвенных методов, применяемых при налоговых проверках и налоговых расследованиях, является метод анализа собственного капитала предприятия, в основе которого лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно, облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

Рассматриваемые методы применяются, в частности, в США, Германии, Франции. Их основная идея заключается в том, что доходы налогоплательщика определяются на основе его расходов. Расходы в свою очередь делятся на несколько основных групп: приобретение активов (имущества), накопления, погашение долгов, текущие (личные) траты.

Так, при применении метода «расчета прироста имущества» налоговые органы исходят из того, что увеличение состояние налогоплательщика за определенный период времени может произойти только за счет подлежащих обложению доходов, за которые уплачены налоги, сокрытых от обложения сумм и разовых денежных поступлений, например, полученного наследства.

Метод анализа собственного капитала и его модификации рекомендуется использовать при неудовлетворительном состоянии бухгалтерских книг и документов или их отсутствии, а также при наличии оснований полагать, что они недостоверны. Бухгалтерские книги и записи могут не отражать всех операций налогоплательщика, в особенности связанных с получением доходов (торговой выручки, дивидендов, комиссионных и др.). Эти документы могут быть полными в том смысле, что они отражают все операции, но статьи доходов в них могут быть скрыты, замаскированы, неправильно распределены. Применение данных методов также целесообразно в том случае, если в течение всего проверяемого периода наблюдались значительные изменения активов и пассивов налогоплательщика.

Метод анализа собственного капитала позволяет определить сумму облагаемого дохода предприятия при любом способе ведения бухгалтерского учета (кассовый, начислений, комбинированный). Применяемый способ учета лишь оказывает воздействие на включение в расчет одних показателей и исключение других.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что прибыль компании за отчетный период времени, в западных станах, представляет собой разницу в стоимости собственного капитала (чистых активов) на начало и конец периода. Показатель чистых активов подсчитывается путем вычета из общей стоимости активов фирмы стоимости долгов третьим лицам, то есть тем кто не входит в число владельцев компании. Вычитаются также средне- и долгосрочная задолженность, и краткосрочная задолженность поставщикам и прочим кредиторам [14, с. 156]

На мой взгляд, целесообразно было бы применить РУП «Оршанская фабрика художественных изделий» также метод анализа собственного капитала. Данный метод широко используется в западных странах, особенно в США, Германии и Франции, не только как основной метод проверки достоверности прибыли, но также для поддержания результатов деятельности предприятия. В основе метода анализа собственного капитала предприятия лежит формула определения чистых активов. Указанный метод основывается на том, что увеличение или уменьшение стоимости чистой стоимости капитала (имущества) налогоплательщика в течение определенного периода времени отражается на величине его прибыли (дохода) и соответственно облагаемой прибыли (облагаемого дохода).

 

      1. Резервы роста увеличения прибыли

 

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее реализацию, недопущение внереализационных убытков, совершенствование структуры продукции.

Резервы роста прибыли выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов по получению прибыли. Определение резервов роста прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчетов.

Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный, функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы роста прибыли, на втором разрабатывают комплекс экономических, социальных и организационных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически регулируют мероприятия и ведут контроль за их выполнением [15].

 

Основными резервами  увеличения суммы прибыли в РУП « Оршанская фабрика художественных изделий» является увеличение объема реализации продукции, выполнения работ и услуг и снижение себестоимости продукции.

 РУП « Оршанская фабрика художественных изделий» имеет возможности для увеличения прибыли за счет следующих мероприятий:

 1) разработка масштабной и эффективной политики маркетинга, направленную на расширение международных рынков сбыта;

2) развитие прямых  продаж конечным потребителям, особенно крупным: корпорациям, акционерным обществам, региональным структурам всех уровней; 
3) составление рейтингов регионов по возможной потребности и платежеспособности спроса на продукцию, направление коммерческих предложений; 
4) привлечение заказов разного уровня доходности;

5) улучшение качества продукции, что приведёт к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данной организации;

6) сокращение затрат за  счёт повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии;

7) увеличение объёма выпуска  продукции и её ассортимента;

8) сокращение численности административно – обслуживающего персонала;

9)продажа излишнего оборудования и другого имущества предприятия, или сдача его в аренду;

10) снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и  площадей, рабочей силы и рабочего времени;

11)диверсификация производства

Выполнение этих предложенных мероприятий по увеличению объёма реализации продукции значительно повысит получаемую прибыль в организации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся анализа формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на примере РУП «Оршанская фабрика художественных изделий».

В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

В заключение курсовой работы можно сделать вывод о том, что существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

Организация может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств.

В условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать его позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

Формирование и распределение прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование доходов белорусского государства. Валовая прибыль в процессе распределения уменьшается.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли организации