Формирование прибыли в и пути повышения рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:06, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе рассматривается тема "Формирование прибыли в и пути повышения рентабельности предприятия".В условиях рыночной экономики основой деятельности предприятия является прибыль, это источник существования предприятия, основная цель и показатель результатов деятельности. Предприятие самостоятельно планирует развитие своей деятельности, исходя из фактора спроса на производимую продукцию, своих возможностей и необходимости дальнейшего развития. Самостоятельно планируемым показателем является и прибыль и варианты и способы её достижения. предприятие прибыль рентабельность

Содержание

Введение
1. Формирование прибыли и пути повышения рентабельности предприятия
1.1 Доход предприятия, его сущность и значение
1.2 Прибыль и рентабельность - основные показатели результатов и эффективности деятельности предприятия
1.3 Механизм формирования и использования прибыли
1.4 Виды прибыли и рентабельности
1.5 Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов
1.6 Основные способы повышения финансовых результатов
2 Расчет основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.1 Расчет показателей использования основных средств
2.2 Определение себестоимости продукции
2.3 Расчет показателей использования оборотных средств
2.4 Расчет численности персонала и фонда заработной платы
2.5 Расчет прибыли и рентабельности производства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Емким информативным показателем является балансовая прибыль.

1.3Механизм формирования и использования  прибыли

В условиях рыночных отношений имеются три основных источника получения прибыли. Первый источник образуется за счет монопольного положения организации по выпуску той или иной продукции и (или) уникальности продукта. Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех организаций. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать под ее изменения развитие производства. Третий источник проистекает из инновационной деятельности организации.

Объектом распределения служит балансовая прибыль организации. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджете и по статьям использования в организации. 

Принципы распределения прибыли: 

1) прибыль, получаемая организацией в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и организацией; 

2) прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов, ставки которых не могут быть произвольно изменены;

3) величина прибыли организации, оставшейся в ее распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать ее заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

В соответствии с уставом организации могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы, связанные с развитием производства, на социальные нужды, на материальное поощрение.

1.3 Виды прибыли и рентабельности

Рентабельность - отношение прибыли к затратам.

Различают три вида рентабельности:

1)производства 

2)продукции 

3)инвестиций 

Рентабельность производства - экономический показатель эффективности производства, измеряемый отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность производства характеризует эффективность использования предприятием производственных ресурсов.

Рентабельность продукции - отношение прибыли от реализации продукции к затратам, понесенным на ее производство и распределение.

Рентабельность инвестиций - показатель эффективности инвестиций; чистая прибыль, деленная на объем инвестиций. Иногда рентабельность инвестиций определяется как отношение чистой прибыли к сумме акционерного капитала и долгосрочного долга.

Прибыль - это важная экономическая категория, определяющая качество функционирования организации и перспективы ее дальнейшего развития. Классификация прибыли подразумевает следующие ее виды.

1. Прибыль, полученная в результате реализации готовой продукции, а также полуфабрикатов и выполнения коммерческих заказов. Иными словами, это разница между полной себестоимостью товарной продукции и стоимостью реально проданных товаров и услуг.

П = Рр - себестоимость,

где Рр - цена продаж

2. Балансовая прибыль представляет собой общую прибыль, которую организация получает от всей своей производственно-хозяйственной деятельности. Балансовая прибыль равна сумме (или разнице) прибыли, полученной от сбыта и продажи товарной продукции или убытка, полученные от реализации прочей продукции.

К ней, соответственно, относят продукцию хозяйств, которые находятся на балансе предприятия и в его собственности. Например, это подсобные сельские хозяйства, лесозаготовительные предприятий, транспортные организации, которые осуществляют доставку всех необходимых ресурсов в каждое из имеющихся на предприятии производственное подразделение. Сюда же входит выручка от реализации тары, сверхнормативных запасов топлива, сырья, материалов и прочих производственных фондов.

П в вышеназванной формуле, соответственно, составляет прибыль или убыток от операций, которые, по сути, никак не связаны с производством и реализацией.

3. Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на землю, на имущество и пр).

4. Консолидированная прибыль - это прибыль, полученная от деятельности и финансовых результатов материнских и дочерних (филиалы) предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединенную отчетность двух или более субъектов хозяйствования.

Очень часто для исчисления прибыли применяется аналитический метод. Исходя из него прибыль в текущем году определяется посредством суммирования всей возможной прибыли и с учетом уровня рентабельности производства.

Важными факторами здесь являются и планируемый объем реализации продукции, и различные мероприятия по снижению затрат на производство и сбыт, а также рост качества товаров и услуг и структурные изменения в ассортименте.

Прибыль, подсчитанная таким путем, определяется суммой прибыли от реализации и прибыли, полученной вследствие роста качества продукции за вычетом первоначальных убытков в результате нововведений и внедрения новых технологий на производстве.

1.4 Факторы, влияющие на формирование финансовых результатов

Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить влияние и долю каждого фактора ее роста или унижения.

Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.

Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.

Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой -- на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия

1.5 Основные способы повышения  финансовых результатов

Как показывает практика, существует определенный набор наиболее эффективных стратегий улучшения финансовых результатов предприятия, которое заключается, как уже сказано, в увеличении его прибыльности в денежном выражении и повышении рентабельности. Эти стратегии рассчитаны, прежде всего, на те отрасли, которые ориентированы на конечного потребителя, то есть те, для которых решающее значение имеют объёмы производства и реализации продукции, определяемые спросом, а также снижение уровня себестоимости, возможное без ущерба для качества потребительских товаров. Итак, к данным стратегиям относятся следующие:

· уменьшение себестоимости в части материальных и финансовых затрат посредством снижения материалоёмкости и трудоёмкости продукции. Данный путь увеличения прибыли является основным при стабильных экономических условиях хозяйствования;

· внедрение новых технологий и оборудования;

· повышение качества продукции и оптимизация ассортимента;

· увеличение оборачиваемости оборотных средств;

· совершенствование структуры предприятия в целях наиболее эффективной организации труда;

· сокращение нереализованных остатков на начало и конец отчётного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

· реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Но следует учитывать, что, увеличивая балансовую прибыль предприятия, такого рода операции могут одновременно привести к снижению его производственной мощности. Реализовывать или сдавать в аренду имеет смысл только то оборудование, выбытие которого не окажет отрицательного эффекта на процесс производства.

Таким образом, поскольку в условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в финансовых результатах, оптимальное решение задач по их повышению и использованию становится основой успешности существования организации на рынке и залогом реализации ее целей. Получение предприятием прибыли зависит как от внешних факторов (ситуации на рынке, его конъюнктуры и степени конкурентности), так и от способностей самого предпринимателя организовать свою деятельность так, чтобы она приносила максимально возможный в данных условиях доход.

2. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Расчет показателей использования основных средств

Исходные данные для расчетов представлены в таблице 2.1

 

показатели

значение

показатели

значение

показатели

значение

 

Фн

1207

Дпц

35

ОХР

260

 

21

Дтр

2

ВНР

18

 

72

Дгп

12

ГПН

90

 

nсб

28

Кнз

0,7

ГПК

100

 

Фвв

1,04 29

нрм

3,09

Квн

1,09

 

Фвыб

1,086

Цм

3780

Нобсл

8

 

s

2

нрт

380

Нобэл

10

 

tсм

8

Цт

3,25

%сп

40

 

z

12

Нрэ

840

zn

18

 

Др

256

Цэ

1,82

Зп

11800

 

Нвр

7,2

%тзр

3

??%В

10

 

Нврл

1,9

%сэо

10

Дпр

23

 

Нврм

2,7

Сто

30,5

Рпр

76

 

Нврсб

2,6

Ств

23,53

Стпр

20

 

Тф

3540

кто

2,4

     

Впл

36800

ктв

1,91

     

Вф

35000

%пр

30

     

Цопт

25

Здоп

14,5

     

Д

360

ЕСН

34

     

И

16

ОПР

190

     
             

Информация о работе Формирование прибыли в и пути повышения рентабельности предприятия