Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:34, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. Цель курсовой работы: раскрыть тему курсовой работы.
Предметом исследования в курсовой работе являются функции управления на предприятии.
Объектом исследования является определение сущности функций управления на предприятии.
Введение
1. Виды и содержание функций управления предприятием.
1.1. История необходимости управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
2. Практическое применение функций управления на предприятии.
2.1. Анализ функций управления на примере ЗАО«Ногир».
2.2.Основные финансово-экономические показатели деятельности хозяйства.
2.3. Мероприятия по ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Экономика организации»
ТЕМА: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Выполнил: студент 3курса Хубаева Алана Маирбековна
Тема курсовой работы: «Функции управления на предприятии».
Цель курсовой работы: раскрыть тему курсовой работы.
Предметом исследования в курсовой работе являются функции управления на предприятии.
Объектом исследования является определение сущности функций управления на предприятии.
Содержание
Введение
1. Виды и содержание
функций управления предприятием.
1.1. История необходимости
управления.
1.2. Функции управления
предприятием: их виды и содержание.
2. Практическое применение
функций управления на
2.1. Анализ функций управления
на примере ЗАО«Ногир».
2.2.Основные финансово-
2.3. Мероприятия по ускорению
оборачиваемости оборотных средств.
Заключение
Список использованных источников
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности.
От успеха отдельных предприятий зависит объем создаваемого валового национального продукта, социально-экономическое развитие общества, степень удовлетворенности в материальных и духовных благах населения страны.
Предприятие как самостоятельная хозяйственная единица владеет правами юридического лица, то есть оно имеет право свободного распоряжения имуществом, получать кредит, входить в договорные отношения с другими предприятиями. Оно имеет свободный расчетный счет в банке, где находятся денежные средства, которые используются для расчетов с другими предприятиями, на зарплату.
Переход к рыночным отношениям
требует определенных изменений
и дополнений уже существующих функций
управления предприятиями. Приватизация
предприятий способствовала их преобразованию
в самостоятельные
Курсовая работа включает следующие задачи:
1.рассмотреть историю необходимости управления;
2.изложит функции управления предприятием: их виды и содержание;
3.проанализировать функции управления на примере предприятия;
3.охарактеризовать эффективность управления предприятием;
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: метод системного анализа, комплексного исследования
1. Виды и содержание
функций управления
1.1. История необходимости управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля за их деятельностью.
Первый исторический период (до XVIII века) - накопление опыта управления. Второй исторический период (1776-1890) - индустриальный период. Работы А. Смита (государственное управление), Р. Оуэна (гуманизация производства) и другие. Возникновение фабрик как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей. Индивидуальные владельцы не в состоянии наблюдать за деятельностью всех рабочих. Первые менеджеры - это лучшие работники, представляющие интересы владельцев на рабочих местах.
Второй исторический период - период систематизации. Формирование науки об управлении.
Управление возникло из кооперации
для координирования
Очевидной характеристикой
любого предприятия есть разделение
труда, ведь предприятие - это искусственная
система, созданная человеком ради
его собственных интересов, прежде
всего совместной работы. Поскольку
работа на предприятии распределена
между подразделами и отдельными
исполнителями, кто-то должен координировать
их действия, чтобы достичь общей
цели деятельности. Поэтому объективно
возникает потребность в
Управление, которое (в широком понимании) есть деятельностью, направленной на координацию работы других людей (трудовых коллективов) опирается на теорию и практику управления, но является больше искусством, чем знанием, так как представляет собой скорее способ использования знаний в конкретных рациональных формах и модификациях, чем само знание. Управление есть искусство, суть которого состоит в применении науки к реальностям ситуации.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работ .
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более, того, они как бы взаимопроникают друг в друга.
Вместе с тем все функции, которые встречаются, можно классифицировать по следующим основным группам:
- планирование;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Для любого предприятия, учреждения или организации все группы функций, являются жизненно важными.
Функции управления можно представить как виды управленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. Управление - это искусство создавать вещи посредством людей.
Функция планирования - функция предполагающая решение о том, какие должны быть цели организации и что должны делать её члены, что бы достичь этих целей. Планирование как функция управления основывает «фундамент» для других функций и считается одной из главнейших.
Единого метода планирования
не существует, поэтому на каждом уровне
организации происходит свое планирование,
т.е. тип планирования и акцент зависит
от положения менеджера в
Существует три типа планирования:
- стратегическое планирование (высший уровень);
- тактическое планирование (средний уровень);
- оперативное планирование (нижний уровень).
Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим, или бизнес-планом функционирования организации.
Эта функция имеет одну главную цель, помочь менеджеру наиболее точно предсказать будущее в развитии организации, поскольку в управленческой жизни постоянно присутствуют случайности и неопределенности в развитии событий, поэтому и разрабатываются долгосрочные планы развития, где и делаются попытки определить элементы решения альтернатив.
Функция организации - это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей организацией.
Организация - это процесс
установления порядка и последовательности
согласованного в пространстве и
времени целенаправленного
Чтобы планы были реализованы, руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом.
Существует два основных аспекта организационного процесса:
1. Деление организации
на подразделения
2. Делегирование полномочий.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Важно осознать, что делегирование
реализуется только в случае принятия
полномочий, и собственно ответственность
не может быть делегирована. Руководитель
не может размывать
Если предполагается, что какое-то лицо примет ответственность за удовлетворительное выполнение задачи - организация должна предоставить ему требуемые ресурсы. Руководство осуществляет это путем делегирования полномочий вместе с задачами.
Полномочия представляют
собой ограниченное право использовать
ресурсы организации и
Полномочия ограничены планами, процедурами, правилами и устными распоряжениями начальников, а также факторами внешней среды, например, законами и культурными ценностями. Пределы формальных полномочий часто нарушаются благодаря власти и неформальным организациям.
Построение организаций.
1.Следует выбирать такую
организационную структуру,
2.Структура организации
не может оставаться
3.Большинство организаций
сегодня используют
4.Поскольку чисто
5.Структуры,
6.Преимущетва бюрократических
структур управления состоят
в четком разделении труда,
иерархической соподчиненности
сотрудников и органов
7.Некоторые проблемы
8.В проектной и матричной
организации происходит
10.Многие крупные организации
используют сложную составную
структуру, состоящую из