Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 20:07, реферат
Наиболее важным показателем для компании является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками.
Политика цен представляет собой сознательное руководство деятельностью по установлению цен. Ценовая политика обычно заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма стремится использовать в своей повседневной практике.
Ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие ценовой политики организации
ГЛАВА 2. Этапы формирования ценовой политики на предприятии
ГЛАВА 3. Методы ценообразования
3.1 Затратные методы ценообразования
3.1.1 Метод полных затрат и целевой прибыли
3.1.2 Метод прямых (переменных) затрат
3.1.3 Метод ценообразования по доходу на капитал
3.1.4 Метод структурной аналогии
3.1.5 Метод расчета цены на основе анализа безубыточности
3.2 Нормативно-параметрические методы ценообразования
3.2.1 Метод удельных показателей
3.2.2 Метод определения цен с применением коэффициентов технического уровня
3.2.3 Бальный метод
3.2.4 Метод регрессионного анализа
3.3 Ценообразование с ориентацией на потребителя
3.3.1 Определение цены на основе тестов «цена-готовность купить»
3.3.2 Определение цены на основе тестов «цена-реакция покупателей»
ГЛАВА 4. Цена и налогообложение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 4. Цена и налогообложение
Налоги, сборы, пошлины и платежи, определяющие финансовые взаимоотношения предприятий с государством, отражаются в составе цены неадекватно. Некоторые из них входят в состав затрат, иные ограничивают прибыль, прочие увеличиваю прямую надбавку к цене. Предприятие уплачивает налоги в федеральный, региональный и местный бюджет. Перечень налогов для каждого уровня отражен в Налоговом Кодексе РФ. Рассмотрим только основные налоги, так или иначе влияющие на цену и ее структуру. Это:
Налог на добавленную стоимость – федеральный налог, введен в России с 1992 г. Большинство товаров, работ и услуг облагаются этим налогом. Ставка НДС установлена к цене реализации (т. е. к цене с торговой надбавкой) и составляет для большинства товаров 20 % (для некоторых продуктов питания, детских товаров, периодических печатных изданий и др. она равна 10 %).
Наибольшее влияние на цену оказывает НДС по подакцизным товарам, когда ставка налога применяется к ценам, включающим акцизы. Подакцизными товарами признаются ряд товаров, например: алкогольная, табачная продукция, бензин и др.
Налоговая ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 %. При этом: 6 % зачисляется в федеральный бюджет, 16 % - в бюджеты субъектов РФ, а 2 %, зачисляется в местные бюджеты. Высокая ставка этого налога приводит к тому, что многие российские торговые фирмы скрывают истинные размеры своей выручки, уклоняясь таким образом от уплаты налога.
Налог
с продаж вводится по решению субъектов
Федерации. Это региональный налог. Этим
налогом не облагается ряд товаров первой
необходимости. Налог взимается при реализации
товаров, услуг за наличный расчет, при
этом к наличному расчету приравнивается:
расчеты по кредитной карте, расчетам
чеками, товарообмен, натуральная оплата,
физическим лицам. Предельная ставка 5%,
устанавливается к стоимости реализованных
товаров, включая акциз и НДС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме придется использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.
Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с вроде бы проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.