Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 20:57, курсовая работа
Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая, и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию.
Введение
1. Система ценообразования. Сущность цены и ее функции.
2. Системы и виды цен. Цены классифицируют по различным направлениям.
3. Реформирование системы ценообразования в России. Способы перехода к рыночному ценообразованию.
4. Либерализация цен в России и ее последствия.
5. Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах.
Заключение
Список литературы
Без введения ценового регулирования они не приведут к положительным результатам. Это обстоятельство для многих не кажется столь очевидным, как последствия жесткой кредитно-денежной политики. Увеличение денежной массы сильно подталкивает инфляцию, но вопреки ожиданиям не приводит к стабилизации производства, сдерживает столь необходимые процессы его структурной перестройки. В то же время снижение темпов роста денежной массы, существенно не влияя на динамику цен, вызывает резкий спад производства, усиливает напряженность финансового состояния предприятий.
В коллапсирующей экономике, где не действуют законы стоимости, спроса и предложения, а ценообразование имеет монопольный характер, соотношение цен носит искаженный характер и не отражает реальных затрат общественного труда на производство продукции. Рост же цен, сокращая объем платежеспособного спроса, не стимулирует увеличение объема.
5.Ценообразование и регулирование цен в зарубежных странах.
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.
В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно- финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т. с. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.
Прежде всего следует отметить, что либерализация цен не ослабляет, а напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказании им методологической и методической помощи, разработке правовых норм и законов по ценообразованию. Цели государственного регулирования заключаются в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции, ориентирующей на внедрение достижений НТП. Важной задачей при этом является получение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума на достаточном уровне, обеспечение возможности приобретения в оптимальном количестве товаров первой необходимости.
Меры
воздействия государства на производителей
могут быть как прямыми
(установление определенных правил ценообразования),
так и косвенными (через такие экономические
рычаги, как финансово-кредитный механизм,
оплата труда, налогообложение). Прямое
регулирование цен осуществляется главным
образом в сферах гран спорта, связи, электроэнергетики,
водоснабжения и т. д. Среди прямых методов
государственного регулирования необходимо
назвать прежде всего административное
установление цен. Косвенные меры направлены
на изменение конъюнктуры, создание определенного
режима в области финансирования, валютных
и налоговых операций, и в конечном счете
- на установление оптимального соотношения
между спросом и предложением на рынке.
На способы и методы государственного регулирования цен оказывают влияние факторы: национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении груда.
Таким образом, государство в цивилизованных странах не устраняется от контроля за ценообразованием на внутреннем рынке и от разумного регулирования цен, причем решает эти задачи разнообразными методами, с учетом особенностей развития рыночной экономики в каждой стране.
Заключение.
Изучение опыта ценообразования зарубежных стран позволяет понять ее закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в России в период перехода ее экономики к рынку.
В ходе исторического развития экономическое устройство многих стран претерпело глубокие изменения. На смену свободному рынку разрозненных товаропроизводителей пришел организованный рынок, объединивший в единую хозяйственную систему страши различные экономические уклады.
История
подтвердила неэффективность как монополизированной,
так и чисто рыночной экономики, отдав
предпочтение экономике смешанного типа.
Особенность последней состоит в том,
что она представляет собой систему, объединяющую
на условиях равноправия государственный
и негосударственный секторы, причем государственные
органы создают эффективную систему регулирования
экономики, не нарушая при этом механизмов
рыночною саморегулирования. В систему
регулирования экономических отношений
входят подсистемы финансово-валютного,
бюджетного, кредитного, налогового и
ценового регулирования, главная цель
которого состоит в поддержании баланса
спроса и предложения, потребления и накопления,
товарной и денежной массы.
Одной
из важнейших задач государства является
обеспечение такого соотношения монополии
и конкуренции, которое не приводит к разрушительным
последствиям в экономике. Эта задача
решается с помощью антимонопольного
законодательства, впервые принятого
в США в конце прошлого столетия.
Антимонопольными считаются законы, запрещающие
соглашения и действия, направленные на
ограничение конкуренции: раздел рынка,
вертикальное или горизонтальное фиксирование
цен, дискриминация в торговле и т. д.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект ценообразования в развитых странах состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решения по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги, имеющие дня национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют и контроль за ними. Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.
Список литературы:
1.О таможенном тарифе. Закон РФ от 16.04.1993 г. раздел III ст.12 раздел IV ст.18-24
2.Борисов Е.Ф. Экономическая теория Хрестоматия М. Высшая школа 1995
3.Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования М.Политиздат 1989
4.Инфляция: ценообразование и денежное обращение М. ИМЭМО РАН 1994
5.Казаков А.П. Минаева Н.В. Экономика. М. ЦИПККАП 1996
6.Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории М. Владос 1996
7.Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг М. М.О. 1993
8.Лорин А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы М. Международные отношения 1993
9.Певший Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг. М. М.О. 1993
10.Проблемы развития механизма ценообразования, колл. авторов М. НИИ по ценообразованию 1990
11.Пунин
Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование
на предприятии М.
Международные отношения 1993
12.Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина М. Банки и биржи 1994
13.Рюмин В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию М. Финансы и статистика 1993
14.Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону издательство Феникс 1996
15.Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). От 28.02.95 № 221.
16.Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике М. 1995
17.Ценообразование и рынок под ред. Салижманова И.K. М. Финстатинформ, колл. авторов М. Прогресс 1992
18.Филип Котлер «Основы маркетинга» Москва «Прогресс» 1994г.
19.П. А. Самуэльсон «Экономика» Москва «Алфавит» 1996 г.
20.К. Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс» Москва «Менеджер» 1993 г.
21.Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://realreferat.narod.ru/
22. Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.roman.by
23. Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.coolreferat.com