Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:04, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Коммерческой деятельности".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_KD.doc

— 2.16 Мб (Скачать файл)

-позиции конкурентов на рынке,имидже,доле рынка

-характер.предлогаемых конкурентов товаров

-видах и характер.оказ услуг

-практике рекламной деят.

-системе товародвиж.

-условиях договоров поставки,предлогаемых  конкурентами.

  • Изучение потенциальных возможностей производ.предприятия.На основе этой инф.можно оцениь сильные и слабые стороны деят.фирмы,опред.и реальные цели и задачи,пути совершенствования Кд(экономический потенциал фирмы,финансовое положение)
  • Изучение поставщиков МР-вклюя.сбор сведений о деят.потенциальных постав.МР,изучение предлогаемого ими ассортимента,условий поставки,технологии произ-ва,кач-ва продукции и использ.сырья,изучение имиджа поставщиков,ур-ня цен.

17.Понятие и причины  возникновения коммерч.риска:

Коммерческий риск-возможное понесение  убытков вследствии занятия КД.

Причины:

  • Повышение закупочной цены МР.
  • Снижение объёмов продажи в результате резких колебаний рыночной конъюнктуры,изменение спроса,моды,снижение платежеспособ.населения
  • Физич.потери товара,его кач-ых характер. В результ.хранения,транспортировки.
  • Повышение расходов на реализ.из-за выплаты штрафов,томожен.пошлин,налогов.
  • Невыполнение договорных обяз.партнерам
  • Действием конкурентов
  • Нечестность или небрежность служащих.

18.Способы опред.степени  КР.:

Статистический-расчет среднихвеличин при возник.различных видов риска  за прошлые годы.

Экспертный-группа экспертов специал.разрабатывают  перечень возможн.рисков и выставляют свою оценку в баллах по каждому из них.Рассчитывается среднее значение и значимость каждого риска.

19.Характер.видо риска:

Допустимый-угроза потеричасти или  всей прибыли от реализ.потерями. Данный вид КД сохранет свою целесообразность.

Критический-опасность потерять доходы в размере произ-ых затрат,угроза получение нулевого дохода.

Катастрофический-риск который характер.опасность  потерь,превышающих все состояние  фирмы(банкротство)

Вероятный-хорошо известные и ожидаемые  предпринимат.объстоятельства.

Маловероятные-известные факты,степень  появления которых крайне мала.

Случайный-факторы, которые не учитываются  экспертами.

20.Способы снижения  КР.:

  • Страхование КР.
  • Диверсификация деят.предприят-расширение сферы деят.предприят,номенклатура про-ции.
  • Получение дополнит.инф.о деят.конкурентов,поставщиков,финан-ых кругов.
  • Проф.разработка хоз.договоров по всем рискованным пуктам,опред.двусторонней имуществен.ответствен.,включ.раздела по форсможорным обстоят.
  • Образ-ние спец.резервного фонда для самострахования за счет части прибыли.
  • Поиск партнеров с достаточными фин.ср-ми
  • Подбор квалифицир.спец-ов,повышение квалифиц.кадров.
  • Использ.прогнозирования конъюнктуры рынка обращение к услугам экспертов,специалистов.

21.Страхование КО.

  • ОТ ПАЖАРОВ И ДР.СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
  • ОТ АВТОМОБ.АВАРИЙ
  • ОТ ПОРЧИ И УНИЧТОЖЕНИЯ В РЕЗУЛЬТ.НЕПРАВИЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ.
  • ОТ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗ.ПАРТНЕРАМИ
  • ОТ НЕПРАВОМЕРНЫХ ОБЯЗ.ПАРТНЕРАМИ

22.Содержание и виды  планов материально-технического  снабжения предприятия.

Виды:

Сырьё,основныематериалы,вспомогательные материалы,покупные полуфабрикаты,комплектующие детали.

Различают:

текущее планирование –на планир-ый год.

Долгосрочное – в перспективе  на ближайшие 3-5 лет.

Годовой план разрабатывается на основе:1)произ-ной  программы ВП.

2)норм расхода материалов,полуфабрикатов,комплектующих,инструмента.

3.разработанных мероприятий по  экономии МР.

4.плана капитального строительства

5.остатков мат-ов на начало  планир.года

6.цен на все виды МР.

7.договор с поставщиками и  посредниками по поставке МР.

23.Показ.для изучения  рынка сырья и материалов.

  • Емкость рынка-возмож-ный объем проджажи.Е=П+И-Э+З
  • ДОЛЯ РЫНКА-ОПРЕД.СООТНОШЕНИЕМ ФАКТИЧ.ОБЪЕМА РЕАЛИЗ.ДАННОГО ВИДА мр К ФАКТИЧ.ЕМКОСТИ РВНКА ЭТОГО РЕСУРСА.Д=объем произ-ва определен.сырья конкретным поставщиков/Е рынка малого сырья
  • Анализ ассортимента,предложение сырья и материалов в том числе новых видов их характер.
  • Ур-нь цен на сырьё и материалы,имеющих решающих роль при выборе поставщиков.
  • Оценка перспектив развития рынка сырья и материалов.
  • Анализ транспортных условий входе которого учитывается,ст-ть перевозок мат-ого сырья, виды транспорта специализированный.

24.Методы изучения  рынка сырья и материалов.

Источники:контакты с поставщиками,посредниками,посещение  ярмарок и выставок,поездки  на предприяии поставщики,знакомство с кач-ом и ассортиментом продукции.

Косвенные:изучение обзоров конъюктуры рынка мат-ов прессы,фирменных журналов,катологов.

25.Выбор стратегии  снабжения предприятия.

При изучения рынка сырья и материалов выраб.сстратегию снабж.,т.е.решаетсмя вопрос ,будет ли предприятие,закупать,материалы,деньги,комплектующие у поставщиков или оно произведет у себя самого. Закупки поставщиков и отказ от собствен.производст.объясняют преимущественно закупается у специализирюпредприятиях по низким ценам.Данный вопрос должен тчательно просчитываться. При выборе снабжения учи-ются произ-ные возможности самого пред-ия, ур-нь цен,ассортимент и кач-во,т.е.сравнить затраты с ценой.

26.Исходные данные  для потреб. в сырье и материалов.

  • Потреб.на произ-во продукции
  • Потреб.на ремонтно-эксплутационные нужды
  • Потреб.на образование производ.запасов
  • Потреб.на научно-исслед.работу и разработку опытных образцов.

27.методы опред.потреб.в  мат-ых ресурсах

  • Метод прямого счета П=Р*Н
  • МЕТОД РАСЧЕТА ПОТРЕБ.ПО АНАЛОГИИ П=Р*Нан*Кп
  • Метод расчета потреб.по типовым представлениямП=Р*Нср;Нср=Н1*Z1/100%+ Н2*Z2/100%+…+Нn*Zn/100%
  • МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИЙ КОЭФ.П=Пфр*Ко*Кн

28.Определение потреб.в  инструменте

 

29. Определение потреб.в  топливе.

 

 

 

 

 

 

30.Составление плана  закупок МР……..

Составить план закупок-это означает опред.объем закупок на опред.период.

 

 

 

31.Опред.вида  закупок

 

 

 

 

32.Анализ заготов.сферы…..

 

 

 

 

 

 

 

33.Порядок установ.лимита  на отпуск МР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.Лимитированный,нелимитированный  и сверхлимитированный отпуск материальных ресурсов.

Лимитирование повышает ответственность  цехов за экономное использ.мат-ов,упорядочение работы складского хоз-ва и увеличивает  возможность контроля за использ-ем ресурсов в произ-ве.

Сверхлимитированный отпуск-мат-ов практикуется при увеличю. Объема мат-ла.

Нелимитированный-возможен при замене одного мат-ла на другой,или изменение  технологич.процесса произ-ва.Такой  отпуск разрешается с разрешения главным технологом или инжинером.

35.Документальное оформление  выдачи материалов цеху.

Лимитно сборная карта-выписывается на одно наименование мат-ла в 3х экземплярах(складу,цеху,отделу снабжения).По мере фактич.выдачи мат-ла в карте фиксир.отпущенное кол-во при этом кладовщик расп.в экземпляре цеха,а председат.цеха в экземпляре склада.

Разовые требования применяются при  выдаче вспомогат.и основных мат-ов при небольших объеме потреб.(при  этезодическом потреб.)Бывают:однострочные и многострочные,выписываются в 2х  экземплярах.

Для выдачи драгоценных металлов применяют  расходные фондовые ордера,где лимит отпуска,а также кол-во отпущенного мат-ла в цех указывается в натур-ном и стоимостном выражении.

Лимитные ведомости применяются  в тех произ-вах,где имеет место  большая номенклатура потреб.мат-ых ресурсов.Лимитные  ведомости сост.в 2-х экземплярах на несколько номенклатурных позиций мат-ла.

При стабильном ВМ могут выдаваться в цех с помощью план-карты  в которой указываются сроки  доставки мат-ла в цех.

36.Способы доставки МР в цехи предприятия.

37.Классификация источников  оптовых закупок МР.

38.Выбор потенциального  поставщика МР.

Методы:

1.реклама

2.обмен информ.

3.участие в выставках,ярмарках

4.организ.конкурсов

5.использ.справоч.и списков предприятий

6.инициативный поиск снабженцами  поставщиков.

40.Организация учета и контроля за исполнением договоров по поставкам МР.

 

41.Понятие сбыта и  его задачи.Роль коммерческой деятельности по сбыту на предприятии.

 

 

 

42.Понятие и виды каналов сбыта,их протеженность.

Сбыт-это реализация произведенной  продукции с целью превращения  товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Виды.

  • Прямой сбыт-продажа товаров непосредственно производит.без использования посредников.Широко распрастранен при продаже средств производства,реже-товаров народного потребления.
  • Косвенный-продажа товаров широкого потребления через торовые организации,независящие от производителя(оптовые,розничные предприятия торговли.)
  • ИНТЕНСИВНЫЙ- ПРОДАЖА ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ,В ТОМ ЧИСЛЕ ФИРМЕННЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ПОСРЕДНИКОВ.
  • Селективный-продажа товаров,требующих специального обслуживания,обеспечения запасами частями,создания персонала либо сбыт престижных товаров через ограниченное число посредников.
  • Нацененный –продажа товаров какой-либо конкретной группе покупателей.
  • Ненацененный-применяется,как правило,для всех потенциальных покупателей,поэтому требует больших рекланых расходов.

Каналы сбыта:

  • Нулевой-производитель-потребитель
  • Одноуровний(1посредник)-производитель магазин(но не фирменный)потребитель.
  • Двухуровний(2 посредника)-производитель-оптовая торговля организация –магазин-покупатель.Такой канал сбыта использ.при снабжении небольших магазинов,кот.не в сост. Принимать крупные партии от производит.поэтому нужно оптовое звено.
  • Треуровнивый(3 посредника)-производитель-импортер в РБ –оптовая торговля организация-магазин-покупатель.Такой канал не эффективен.чаще использ.при поставке импортных товаров.

Канал сбыта-путь движения товара от производителя до конечного потребителя.

Вывод:чем  меньше посредников,тем эффективнее  сбыт.

43.Изучение коммерческой информации при планировании ассортимента продукции предприятия.


Информация о работе Шпаргалка по "Коммерческой деятельности"